Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnet.edusite.ru
1 1 Особенности организации деятельности сетевого преподавателя в условиях обучения с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне
2 2 Особенности информационно-образовательной среды при Интернет- обучении на профильном уровне Образовательный ресурс НП «Телешкола» Возможность реализации индивидуально- ориентированного учебного процесса Возможность организации групповой работы Возможность осуществления индивидуальной и групповой проектной деятельности Создание ситуации успешности для учащихся Ориентация на самообразование Направленность на формирование универсальных умений и социализацию личности Возможность интенсификации процесса обучения Разноуровневость содержания образовательного ресурса Гибкость организационной структуры Обеспечение психолого- педагогического сопровождения учебного процесса Обширные возможности функционального ресурса
3 3 Сопровождение образовательного ресурса Образовательный ресурс Сетевой преподавательПедагог-куратор
4 4 Средства Сетевой преподаватель - ключевая фигура дистанционного образования Сетевой преподаватель ЗадачиЦель
5 5 Сетевой преподаватель- ключевая фигура дистанционного образования Цель педагогической деятельности сетевого преподавателя - создание оптимальных условий для развития у учащихся информационной, деловой и социальной компетентностей как основных, определяющих конкурентоспособность профессионала на рынке труда и успешную самореализацию современного человека в различных областях деятельности.
6 6 Сетевой преподаватель - ключевая фигура дистанционного образования Задачи: Сетевой преподаватель профильного обучения должен обеспечить: вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса (проектирование индивидуальных образовательных траекторий) практическую ориентацию образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов (освоение проектно- исследовательских и коммуникативных методов) завершение профильного самоопределения старшеклассников и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования
7 7 Сетевой преподаватель - ключевая фигура дистанционного образования Задачи (продолжение): создание условий для освоения учащимся нового информационного образовательного пространства; обеспечение методического сопровождения учащихся в освоении ими учебных материалов, представленных в виде сетевых учебных курсов; формирование у учащихся критического и творческого мышления, а также общеучебных навыков и способов учебной деятельности, необходимых для эффективного функционирования в информационном пространстве; развитие у учащихся устойчивой мотивации познавательной деятельности, формирование у них потребности самообразования и развитие навыков использования современных информационных технологий для оптимизации процесса обучения.
8 8 Сетевой преподаватель - ключевая фигура дистанционного образования Средства: индивидуализация педагогических воздействий в соответствии с психологическими и личностными особенностями ученика; систематическое взаимодействие со всеми участниками учебного процесса (учащимися и их родителями, педагогами-кураторами, методистами) в образовательном пространстве.
9 9 Сетевой преподаватель - ключевая фигура дистанционного образования Профессиональные требования к сетевому преподавателю в условиях дистанционного образования: знания в области современных личностно- ориентированных форм и методов обучения; знания в области современных методик и дидактических приемов дистанционного обучения; знания в области педагогической психологии, необходимых для реализации индивидуально-ориентированного подхода; знания в области разнообразных средств информационно- коммуникационных технологий; знания в области управления учебным процессом; знания в области проведения мониторинга учебного процесса учащихся и оценки его эффективности.
10 10 Реализация задач сетевого преподавателя в условиях профильного обучения в рамках сетевого учебного курса Формирование у учащихся фундаментальных понятий, идей, концепций Развитие навыка исследовательской деятельности в рамках проблемно-поискового и проектного видов деятельности Развитие навыка применения знаний и умений в практической деятельности Развитие критического мышления, навыка оценивания и презентации результатов деятельности Развитие умения работать с информацией: формулирование запроса, поиск, отбор, анализ, структурирование, использование Сетевой профильный учебный курс обеспечивает Профилизация через модульное построение сетевого образовательного ресурса
11 11 Функции сетевого преподавателя в условиях интернет-обучения на профильном уровне Сетевые преподаватели Индивидуальное и групповое обучение в различных моделях Разработка различных дидактических моделей на базе сетевого ресурса Участие в педагогических телеконференциях и семинарах Взаимодействие с педагогом-куратором и психологом Анализ и оценивание работ учащихся Участие в процедуре модерации Проведение Интернет-дискуссий и интернет-конференций Подготовка превентивных заданий к уроку Проведение он- и офф-лайн консультаций Организация работы по созданию учащимися телекоммуникационных проектов Организация работы в малых группах сотрудничества Организация исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ
12 12 Педагогические методы, используемые при решении задач подготовки школьников на профильном уровне с использованием Интернет Реализация деятельностного и компетентностного подходов Проблемно-поисковый метод Навык самостоятельно определять проблемы и находить эффективные пути их решения Навык целеполагания, эффективной организации деятельности и презентация результата Дидактическая модель проблемно-поискового интернет-урока Эвристические офф-лайн задания с ориентацией на профессию в интернет-уроке Телекоммуникационные проекты Навык постановки учебных задач и творческих подходов к их решению с последующим анализом результатов деятельности Эвристический метод с ориентацией на профессию Проектный метод
13 13 Организация учебного процесса при проведении интернет-урока на основе дидактических моделей Обучающие модели Контролирующие модели Многофункциональные модели
14 14 Обучающие модели Модель разноуровневого комплексного урока Модель «Урок-закрепление» Модель «Урок-обобщение» Модель урока, направленного на ликвидацию пробелов в знаниях Модель профильного урока с углубленным изучением материала
15 15 Контролирующие модели Модель урока самопроверки Модель урока подготовки к итоговой аттестации Модель «Разноуровневые домашние задания» Модель «Тематические контрольные работы»
16 16 Многофункциональные модели Лабораторный практикум Конференция off-line Дискуссия on-line Диалог on-line Проблемно-поисковая модель
17 17 Содержание методических рекомендаций Методические рекомендации для сетевого преподавателя Банк проблемно- поисковых вопросов Способы работы учащихся с учебным материалом Описание ДМ и способов их использования в учебном процессе Организация самостоятельной учебной деятельности учащихся Формы организации учебной деятельности Роли сетевого преподавателя в учебном процессе Педагогические задачи в условия преподавания предмета на профильном уровне Банк проектных и исследовательских заданий Описание особенностей предметного образовательного пространства Методические разработки по блокам тем Описание общеучебных и метапредметных навыков Концептуальные основы преподавания сетевого профильного курса по предмету
18 18 Модели использования образовательного ресурса НП «Телешкола» для решения задач подготовки школьников на профильном уровне Модель «Автономная Группа» Модель «Новый профиль» Модель «Шаг в будущее»
19 19 Модель «Автономная группа» Педагог- предметник ½ 10 класса «А» Группа 1 ½ 10 класса «А» Группа 2 Сетевой преподаватель =
20 20 Модель «Новый профиль» Образовательное учреждение 10 класс «Б» 10 класс «А» 10 класс «В» Химико-биологический профиль Сетевой преподаватель Сетевой образовательный ресурс
21 21 Модель «Шаг в будущее» Территория 1 Территория 2Территория 3 ОУ 1 ОУ 2ОУ 3ОУ 4ОУ 5ОУ n АРМ учащегося АРМ учащегося АРМ учащегося АРМ учащегося АРМ учащегося АРМ учащегося Межшкольный методический центр Сетевой преподаватель
22 22 Система оценивания в условиях подготовки школьников на профильном уровне Тесты в уроках КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА как результирующая по всем направлениям учебной деятельности учащегося Эвристические и проблемные задания в уроке, проекты ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ Тесты по ЕГЭ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ON-Line OFF-Line Критерии оценивания: Знание (задания on-line) Понимание (задания on-line) Навык использования (задания off-line)
23 23 Новые способы учебной деятельности Академический компонент Личностный компонент Самостоятельное планирование учебной деятельности Развитие навыка самообразования Самостоятельное планирование уровня достижений Самооценка и самокоррекция Оценка информации: достоверность полнота ценность релевантность динамичность Структурирование и анализ информации Поиск информации
24 24 Ключевые различия по характеру функционирования каждого из участников образовательного процесса Участники образовательного процесса Характер функционированияРоли Традиционное ОУ НП «Телешкола»Традиционное ОУ НП «Телешкола» Ученик Адаптация к общепринятым нормативам Осуществление самостоятельного выбора и принятие решений Исполнитель требований Разработчик стратегии собственного образования (активный деятель) Учитель Работа в системе «объяснение- закрепление- контроль» с использованием традиционных средств обучения Учебно- методическое сопровождение учащихся в учебном процессе в соответствии с их индивидуальным и особенностями Управляющий учащимися Куратор индивидуально- ориентированной образовательной деятельности
25 25 Механизмы, используемые при организации межличностного общения сетевого преподавателя с учениками Оперативность реакции на потребности и инициативы учащегося Организация групповой деятельности в интернет- пространстве и создание оптимального делового микроклимата в учебной группе Высокий уровень ИКТ-компетенций, позволяющий сетевому педагогу общаться с учащимся на уровне, который предлагают сами ученики Педагогические методы Педагогические технологии Средства Общедоступные форумы, форумы по предметному содержанию, конфиденциальные каналы связи
26 26 Роль индивидуальной карты учащегося в организации учебного процесса сетевым преподавателем
27 27 Организация переписки Зависимость стиля письма от психологических особенностей ребенка Статус личности ученика Интонация письмаСтиль письма Самоуверенный, самодостаточный, коммуникабельный Спокойная, ровнаяЧеткий, деловой, лаконичный Неуверенный, с повышенным уровнем тревожности Спокойная, мягкаяРазвернутые предложения, пояснения, пожелания
28 28 Организация переписки Варианты письма в зависимости от необходимости решения той или иной педагогической проблемы: информационные письма; письма-знакомства; письма-анкеты; письма-советы; письма-напоминания; письма-назидания; частные письма
29 29 Три главных вопроса для эффективной деятельности сетевого преподавателя Помогать в чем? Ответ в поле потребностей, притязаний и проблем учащегося Помогать чем?Помогать как? Ответ в поле социально-значимых черт личности учащегося Ответ в поле индивидуальных психофизиологических особенностей учащегося
30 30 Страничка аналитического дневника сетевого преподавателя (часть 1) Результаты деятельности сетевого преподавателя Дата___________________________ Подготовка к занятиям Составление инструкций по уроку (кол-во/время) Проведение занятий Присутствие учащихся на уроке (кол-во) Взаимодействие с учащимися в on-line режиме (кол-во/время) Ответы на вопросы в on-line режиме (кол-во/время) Ответы на вопросы в off-line режиме (кол-во/время) Проверка работ учащихся Проверка проблемных, эвристических и дополнительных заданий (кол-во/время) Проверка домашних заданий (кол-во/время) Составление комментариев к домашним заданиям (кол-во/время)
31 31 Страничка аналитического дневника сетевого преподавателя (часть 2) Проведение консультаций off-line консультации (кол-во/время) on-line консультации (кол-во/время) Взаимодействие с участниками образовательного процесса Подготовка и организация различных учебных мероприятий в сети Формирование рабочей группы (время) Координация процесса подготовки (кол-во/время) Участие в анализе мероприятия (время) Участие в сетевых педагогических мероприятиях(наименование/вклад/время)____________ Написание отчетов по установленной форме (время)___________ (отчет сдается один раз в месяц) Взаимодействие с координатором эксперимента ОУ (тема/время) Взаимодействие с разработчиками (Ф.И.О./тема/время) Взаимодействие с педагогом-куратором (Ф.И.О./тема/время) Взаимодействие с учащимися (Ф.И.О./тема/время) Взаимодействие с родителями (Ф.И.О./тема/время)
32 32 Нормативное обеспечение деятельности сетевого учителя и педагога-куратора Функциональные обязанности Хронометраж по видам деятельности Нормирование труда сетевых преподавателей и педагогов-кураторов Финансирование
33 33 ДМ «Сетевой урок изучения нового материала» Инструкция для учащихся должна включать: формулировку ключевого вопроса урока; включение опорного материала для запоминания; акцентирование фрагментов в материале урока, задействованных в контрольных тестах; ссылки на материалы, требующиеся при ответе на проблемные флэш-тесты; критерии оценивания флэш-тестов и индивидуальных заданий рекомендации по выполнению домашних заданий и т.п.
34 34 ДМ «Сетевой урок изучения нового материала» В уроке задействованы следующие элементы сетевого ресурса: Вводная часть урока План урока Авторский текст Основная часть урока Авторский текст Иллюстративные материалы Словарь терминов и понятий Это интересно Знаете ли Вы, что… Тесты «Проверь себя» Проблемный вопрос Используется на практике и т.п. Завершающая часть урока Тесты «Готовимся к ЕГЭ» Практикум Домашнее задание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.