Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwiki.saripkro.ru
1 Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год
2 Аннотация проекта : В ходе проекта дети пополнят свои представления о разнообразии природы, научатся подразделять природу на живую и неживую, и видеть взаимосвязь объектов живой и неживой природы. Опыты, наблюдения позволят детям увидеть особенности и разнообразие строения объектов живой природы. Беседы, игры, игровые упражнения помогут понять значение природоохранной деятельности человека и бережного отношения к ней. Расширят словарный запас детей.
3 Участники проекта: дети подготовительной группы Время проведения: три месяца Место проведения: группа, участок детского сада
4 Дидактические цели : Формировать у детей интерес к живой природе и природоохранной деятельности. Развивать умение наблюдать, сравнивать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе делать выводы. Развивать навыки использования приобретённых знаний в природоохранной деятельности. Формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности. После завершения проекта дети должны получить первичные представления о разнообразии форм живой природы. Иметь простейшие представления о мероприятиях природоохранного характера.
5 Методические задачи : Формировать представления детей о разнообразии живой природы ; Развивать наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки ; Воспитывать интерес, любовь к живой природе, желание охранять ее, беречь.
6 Учебный план проекта : Первый этап (вводное занятие )– Презентация проекта воспитателем, формулировка основополагающего и проблемного вопросов. Разделение на группы. Для родителей предлагается буклет, объясняющий использование проектной методики при изучении данной темы. Заполняется диагностика. Второй этап – Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, целей исследования. Дети делятся на мини-группы по 4-5 человека и обдумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы. Третий – Сбор материала и его анализ. Дети проводят исследования, обсуждают полученную информацию в группах. Воспитатель консультирует группы, оказывает необходимую помощь в поиске ресурсов. Четвертый - Выполнение творческих заданий (опыты, наблюдения, совместно с воспитателем заполняют календарь наблюдений) по теме проекта. Пятый – оформление результатов исследования в виде презентаций, буклетов. Шестой – итоговая викторина, представление буклета и презентации. Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом. Рефлексия.
7 Основополагающий вопрос: Какой бывает живая природа ? Проблемные вопросы учебной темы: В чём отличие живой природы и неживой ? Как живая природа зависит от неживой ? Как беречь родную природу?
8 Проблемные вопросы: В чём отличие живой природы и неживой ? Как живая природа зависит от неживой ? Как беречь родную природу?
9 Учебные вопросы: Что относится к живой природе ? Каковы признаки живой природы ? Как взаимосвязаны объекты живой и неживой природы ? Какими действиями человек может помочь природе?
10 Результаты проекта: Анализ активности групп ; Анализ грамотности работ ; Оценка работы с источниками знаний ( иллюстрациями, схемами, литературой ); Анализ навыков коллективной работы.
11 Описание методов оценивания: В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний воспитанников ( формирующее оценивание ). Во время презентации воспитателя воспитанники высказывают свои предположения относительно существующей проблемы, ее глубины и серьезности. Это мотивирует их на проведение исследований, наблюдений в проекте. Диагностирование поможет воспитателю оценить уровень знаний детей по данной теме, выявить их интересы и скорректировать в случае необходимости учебные вопросы. Учитывая требования стандарта, цели воспитанников в проекте, составляются критерии оценивания будущих работ ( презентация, буклет ), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Воспитанники совместно с воспитателем создают презентацию, буклет по темам наблюдений. После завершения работы над проектом проводится итоговая викторина, где дети показывают свои полученные знания, а также представляют результаты своей деятельности – презентацию и буклет. В конце проекта проводится индивидуальная рефлексия и анализ результатов воспитателем.
12 Материалы проекта: Методические пособия, хрестоматии, детские энциклопедии ; Иллюстрации, картины, фотографии ; Карты-схемы ; Лупы, объекты природы: растения, насекомые, животные уголка природы; оборудование для опытов (тарелочки, колбы, лейки и др.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.