Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемcourses.lbz.ru
1 М ОДУЛЬ 1. М ЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОМ СРЕДСТВ И РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ З АДАНИЕ 1.2 Т ЕМА : Т ЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ИОС НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Медведева Ольга Альбертовна, Ленинградская обл., учитель начальных классов МБОУ «Полянская СОШ».
2 Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
3 Проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р.Громов, В.И.Гриценко, В.Ф.Шолохович, О.И.Агапова, О.А.Кривошеев, С.Пейперт, Г.Клейман, Б.Сендов, Б.Хантер и др. Различные дидактические проблемы компьютеризации обучения в нашей стране нашли отражение в работах А.П.Ершова, А.А.Кузнецова, Т.А.Сергеевой, И.В.Роберт; методические - Б.С.Гершунского, Е.И.Машбица, Н.Ф.Талызиной; психологические - В.В.Рубцова, В.В. Тихомирова и др.
4 Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО, утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373, изменения внесены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241) предполагает активное использование в образовательном процессе информационных технологий, что возможно только в случае наличия соответствующих технических средств информационных технологий (компьютеры, принтеры, проекторы, интерактивные доски, датчики и т.д.), электронных образовательных ресурсов нового поколения, других учебно-методических материалов в электронной форме, ориентированных на достижение современных образовательных результатов.
5 Информатизация учебного процесса школы при использовании информационной образовательной среды должна осуществляться в полном соответствии с особенностями конкретных методических систем обучения. Информационные ресурсы, используемые в учебном процессе, должны быть содержательно, технически и технологически связаны с ресурсами, используемыми в процессе информатизации других сфер деятельности учебного заведения. При обучении школьников необходимо учитывать наличие в информационной образовательной среде учебной компоненты, которая содержит в себе унифицированные и взаимосвязанные средства ИКТ.
6 Согласно ГОСТ Р – 2006 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения» электронный образовательный ресурс (ЭОР) – это образовательный ресурс, представленный в электронной цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них. На практике ЭОР рассматривается как чрезвычайно широкое понятие, трактуемое и как элементарный информационный объект (фотография, видеофрагмент, звукозапись, текстовый документ, анимация, интерактивная модель, задание в тестовой форме и т.д.), и как комбинация таких объектов (например, в привязке к определённой теме, конкретному учебнику, предметной области и т.д.), и как инновационная конструктивная среда, поддерживающая творческую индивидуальную и коллективную учебно-познавательную деятельность обучающихся, и как электронный учебник, содержащий системное изложение материала учебного предмета, соответствующее государственному стандарту и образовательной программе.
7 . В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРИНЯТО ВЫДЕЛЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАНИИ : использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность; использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности; рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения; использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого; использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики; организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы; использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга; интенсификация и совершенствование управления учебным заведением и учебным процессом на основе использования системы современных информационных технологий
8 Коллекции ЦОР и медиатеки в начальной школе Инструменты исследователь ской и конструктор ской деятельности Комплект цифрового оборудования Проекционное оборудование/ интерактивная доска Телевизор Магнитофон или плеер Фотоаппарат Видеокамера Аудио оборудование Диктофон Электронные весы, измерители температуры, цифровой микроскоп, диагностические датчики (пульса, давления) Конструкторы, в том числе робототехника Планшет для изобразительного творчества Музыкальные клавиатуры и синтезаторы звука Документ-камера
9 Возможности современной вычислительной техники в значительной степени адекватны организационно- педагогическим и методическим потребностям школьного образования: вычислительные - быстрое и точное преобразование любых видов информации (числовой, текстовой, графической, звуковой и др.); трансдьюсерные - способность компьютера к приему и выдаче информации в самой различной форме (при наличии соответствующих устройств); комбинаторные - возможность запоминать, сохранять, структурировать, сортировать большие объемы информации, быстро находить необходимую информацию; графические - представление результатов своей работы в четкой наглядной форме (текстовой, звуковой, в виде рисунков и пр.); моделирующие - построение информационных моделей (в том числе и динамических) реальных объектов и явлений.
10 Прежде всего, среди ЭОР различают информационные источники и информационные инструменты. Информационный источник – это обобщающее понятие, описывающее различные виды информационных объектов. С точки зрения использования в учебном процессе важно различать простые информационные источники (звук, изображение, текст, видеоматериалы, модели) и комплексные, содержащие простые информационные источники, связанные гиперссылками (например, мультимедиа энциклопедии). Среди информационных источников могут быть выделены (по цели создания): общекультурные информационные источники (ресурсы), существующие независимо от учебного процесса (культурное и историческое наследие, природные объекты и явления); педагогические информационные источники (ресурсы, разработанные специально для целей учебного процесса).
11 ИКТ-ресурсы в предметах Русский язык Чтение Математика Окружающий мир ИЗО, технология Музыка Проекционное оборудование/ интерактивная доска, документ-камера Телевизор, магнитофон или плеер, диктофон Электронные весы, измерители температуры, вычислители Фотоаппарат, видеокамера, телевизор, магнитофон или плеер, микроскоп, диагностические датчики (пульса, давления) Конструкторы, в том числе робототехника Планшет для изобразительного творчества Музыкальные клавиатуры и синтезаторы звука, аудио оборудование
12 И НФОРМАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ЭТО ПРОГРАММНОЕ СРЕДСТВО, ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ УЧАЩЕМУСЯ ИЛИ УЧИТЕЛЮ ПРОИЗВОДИТЬ АКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ИНФОРМАЦИОННЫМ ОБЪЕКТАМИ, СОЗДАВАТЬ ИХ, МЕНЯТЬ, СВЯЗЫВАТЬ, ПЕРЕДАВАТЬ И Т. Д. П РИМЕРОМ ИНФОРМАЦИОННОГО ИНСТРУМЕНТА, АКТИВНО ИСПОЛЬЗУЕМОГО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ УЧАЩИМИСЯ И УЧИТЕЛЯМИ, ЯВЛЯЕТСЯ ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР.
13 Современные образовательные результаты, определяемые ФГОС НОО, не могут быть достигнуты без использования широкого спектра информационных инструментов, среди которых можно выделить следующие группы: общепользовательские инструменты, используемые учителями и учащимися (веб-браузер, почтовая программа-клиент; программ просмотра графических изображений; программа воспроизведения мультимедийных файлов; текстовый редактор; редактор векторной графики; редактор растровой графики; редактор фотографий; редактор мультимедийных презентаций; редактор видеомонтажа);
14 специализированные образовательные инструменты, используемые учителями и учащимися (интегрированная конструктивная творческая среда, включающая инструментарий для визуального программирования; редактор концептуальных диаграмм; тренажер обучения клавиатурному письму; тренажер формирования навыков грамотного письма; тренажер вычислительных навыков; редактор кукольных мультипликаций; редактор рисованных мультипликаций; редактор визуализации и анализа хронологической информации; комплект модулей для организации отдельных видов проектной деятельности; инструмент фиксации и визуализации данных комплекта цифровых датчиков, используемых в начальном общем образовании; среды для программирования управляемых устройств, используемых в начальном общем образовании);
15 инструменты организации образовательного процесса, используемые учителями (электронный журнал; инструмент подготовки заданий для учащихся; инструмент управления компьютерами учащихся; система организации управления информационным образовательным пространством; инструмент организации и проведения урока, согласованный с электронным журналом; инструмент организации контроля за результатами обучения; инструмент дистанционной поддержки образовательного процесса).
16 Значительная часть потребностей начального общего образования в ЭОР нового поколения и других учебных и методических материалах будет обеспечена в процессе реализации проекта «Развитие электронных образовательных интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e- learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями». Необходимым условием успешного внедрения ФГОС, достижения современных образовательных результатов, является повышение квалификации педагогических кадров по вопросам эффективного использования средств ИКТ и ЭОР в учебном процессе.
17 И СПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ : Босова Л.Л., д.п.н., главный специалист отдела проектов в сфере информатизации образования НФПК Муранов А.А., к.п.н., руководитель экспертно-аналитического направления работ проектов в сфере информатизации образования НФПК Зайцева Светлана Анатольевна, доцент кафедры начального математического образования ГОУ ВПО "Шуйский государственный педагогический университет", канд.пед.наук; Иванов Владимир Вячеславович, доцент кафедры информационных технологий, начальник информационно-аналитического управления ГОУ ВПО "Шуйский государственный педагогический университет", канд.техн.наук Компетенции педагогических работников в области использования ИКТ в образовательном процессе Цветкова Марина Серафимовна Кпн, доцент АПК и ППРО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Из презентации Цветковой Марины Серафимовны зам. Генерального директора Издательства БИНОМ «Информационная среда начальной школы»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.