Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.iro.yar.ru
1 Сопровождение педагога в процессе конструирования новой образовательной действительности 26 мая 2011 года
2 Предназначение методической службы Назначение любого образования – не столько в том, чтобы обеспечивать сложившиеся структуры деятельности, сколько в том, чтобы готовить и создавать новые; система повышения квалификации, будучи педагогическим органом, отвечает… за опережающую переподготовку кадров, за развитие и преобразование мышления и деятельности специалистов. Г.П. Щедровицкий Сопровождать педагога – это значит помочь ему стать субъектом педагогической культуры, обеспечивать его опережающую подготовку к вызовам времени, проектировать модели новых структур деятельности, способствовать его педагогическому творчеству, стимулировать становление авторской педагогической системы. О.Б. Модулина
3 Модель рефлексивной информационно-образовательной среды Я-реальное Я-идеальное Информационное обеспечение Рефлексия Техническое обеспечение Методическое обеспечение
4 Ориентиры совместной деятельности методиста и педагога принятие педагогом ценностных установок «строителя» новой образовательной действительности; освоение в деятельности личностно-ориентированных стратегий и новых способов решения профессиональных задач; развитие метакогнитивных умений управления собственной профессиональной деятельностью и познавательной деятельностью обучающихся; формирование у педагога рефлексивной позиции.
5 Продуктивные методы взаимодействия методиста и педагога имитационное моделирование на основе создания ситуаций, отражающих реальные проблемы и способы их решения педагогом; проектирование педагогической деятельности, направленное на изменение образовательной действительности; культивирование рефлексивных процессов, позволяющих педагогу осмысливать, оценивать, корректировать или обогащать имеющийся профессиональный опыт.
6 Схема выстраивания индивидуального маршрута профессионального развития педагога Ранжирование профессиональных проблем Проблемное поле Rf Определение актуальной профессиональной проблемы Постановка цели профессионального саморазвития Осуществление деятельности по самообразованию Анализ результатов деятельности по самообразованию Pr 1 Pr 2 … Pr n Проектирование деятельности по самообразованию Поиск ресурсов профессионального саморазвития Выбор оптимального перечня ресурсов Ресурс 1 Ресурс 2 … Ресурс n «Rf » – ретроспективная рефлексия «Rf » – ситуативная рефлексия «Rf » – проспективная рефлексия «Pr» – проблема
7 Алгоритм деятельности методиста - фасилитатора 1.Выявление запроса со стороны педагога. Деятельность методиста направлена на осмысление педагогом уровня собственного знания и незнания, осознания собственных образовательных потребностей. 2.Поиск ресурсных возможностей для удовлетворения запроса. Поиск источников информации, которые помогут найти ответы на интересующие вопросы, преодолеть имеющиеся профессиональные проблемы и дефициты. 3.Создание учебной атмосферы. Стимулирование процессов обогащения педагогом личного информационно- образовательного пространства, культивация рефлексии и пролонгированное сопровождение.
8 Человек есть лишь то, что он сам из себя делает, он свободен выбирать свой жизненный путь, сам осуществляет выбор жизненных стратегий и несёт ответственность за свой выбор. Создавать благоприятные условия для самостоятельного поиска педагогом ответов на вопросы, сопровождать его в процессе освоения новых способов деятельности, вдохновлять к новым идеям и решениям, помогать в приобретении новых взглядов и установок, поддерживать инициативы, верить в педагога… А какова роль методиста?
9 Коллеги! Благодарю за внимание! Модулина Ольга Борисовна, к.п.н., заместитель директора по информационным технологиям МОУ ДПО «Информационно- образовательный Центр» г. Рыбинска.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.