Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdistant.ioso.ru
1 ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Гомулина Н.Н г.
3 Дистанционное физическое образование: это форма образования, самодостаточная для получения качественного образования по физике, отличающаяся от других форм способом получения (предоставления) образования, или характером образовательной коммуникации, осуществляемой в основном опосредованно на расстоянии.
4 Дистанционное обучение физике - взаимодействие преподавателя физики и обучаемых между собой на расстоянии, осуществляемое средствами информационных и телекоммуникационных технологий и позволяющее реализовать поставленные учебные цели, применять педагогические методы, использовать такие методы организации учебного процесса, как дистанционные лекции, семинары, физические лабораторные практикумы и др.
5 Предметная информационно- образовательная среда (при обучении физике) - совокупность средств дистанционного обучения физике, ориентированная на реализацию целей обучения физике и состоящая из информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно- программного обеспечения, учебно-методического обеспечения учебного процесса, как дистанционные лекции, семинары, веб-квесты, физические лабораторные практикумы, дистанционная подготовка к ЕГЭ, дистанционное тестирование, использование современных систем управления дистанционным образованием
8 Хорошее дистанционное обучение физике: Предполагает тщательное и детальное планирование деятельности учащегося. Организовывает различные формы деятельности учащегося (лекции, тестирование, просмотр видеоматериалов, работа в виртуальных лабораториях, виртуальных физических практикумах, заполнение рабочих тетрадей, работа с интерактивными моделями, участие в олимпиадах, конкурсах, веб-квестах, телеконференции, вебинары, форумы, чаты и т.д.)
12 Сегодня информационные технологии инновационные технологии обучения развиваются так стремительно, что потребность учителя в повышении квалификации постоянно растет
15 Открытый Колледж. Подготовка к ЕГЭ
21 МГУ, физический факультет, СДО Задания Видеодемонстрации экспериментов Лекции Опросы Рабочие тетради Тесты Форумы Простейшие анимации
22 Личные сайты лучших учителей
24 Общие выводы: Данные сайты не представляют современную систему управления обучением. Не содержат современных возможностей дистанционного обучения
25 Дистанционное обучение -Это форма получения образования (также как и очное, заочное, экстернат), представляющая собой систему обучения, которая предполагает наличие в ней единства двух этапов: этапа проектирования, т.е. разработки компонентов (целей, содержания, методов, организационных форм и средств), и этапа собственно обучения, т.е. взаимодействие учителя и учащегося в совместной познавательной деятельности и учащихся между собой. (Е.С. Полат «Концепция дистанционного обучения, )
26 Современная СДО – система управления обучением (LMS – Learning Management System) мониторинг качества знаний организация коллективного и индивидуального тестирования учащихся и сбор результатов о тестировании на различных уровнях индивидуальная образовательная траектория автоматизация элементов учебного процесса решение управленческих вопросов мониторинга качества образования помощь в подготовке к ЕГЭ и возможность автоматической генерации индивидуальных тестов
27 Решаемые задачи в СДО «Сompetentum.Магистр» Система управления учебным процессом и образовательными ресурсами Управление учебными материалами Управление учебными группами Управление компетенциями учащихся Управление тестированиями Ведение портфолио преподавателей Хранилище документов уч. заведения Отчетность Оценка знаний, составление рейтингов
28 Функциональная схема «Сompetentum.Магистр» Расчет показателей и рейтингов Портфолио ученика Статистическая обработка, отчетность Тестирование Хранилище Портфолио учителя Оценка учебных достижений Результаты ЕГЭ Внеурочная деятельность Ученик Учитель Рекомендации ученику Рекомендации учителю Анализ показателей и принятие управленческих решений Аттестация преподавательского состава и учебных заведений PISA Анкетирование, опросники Импорт Самооценка учителя
29 Хранилище учебных материалов
30 Журнал успеваемости
31 Карточка учащегося
32 Чему можно обучить дистанционно учителей? Знакомство с современными ЭОР Знакомство с методикой применения ЭОР Знакомство с методикой применения ресурсов Интернет Обмен опытом работы по созданию дистанционных уроков Работа в сетевых сервисах Интернет (электронная почта, веб-сайты, форумы, IP- телефония, cервисы Веб – 2)
33 Получение навыков организации и проведения открытых уроков по информатике (цели и задачи урока, типы урока, этапы, формы урока, самоанализ урока) Организация творческой проектно- исследовательской деятельности учащихся с применением мультимедийных технологий Знакомство с методикой использования ИКТ в повседневной работе учителя, а также изучению понятия портфолио и исследованию критериев качества портфолио современного педагога
34 Дистанционное образование Дистанционная поддержка Дистанционная помощь Дистанционное профильное образование (элективы) для учащихся Знакомство с коммуникационными (дистанционными) технологиями
35 Типы электронных образовательных ресурсов по физике: Электронные учебные модули Мультимедийные курсы Мультимедиа библиотеки объектов Ресурсы для интерактивных досок Компьютерные среды
36 По способу применения (влияющее на содержание ЭОР): Интерактивная доска Локальная версия: персональный компьютер Сетевая версия: компьютерный класс
37 Очень важным аспектом повышения квалификации физики является необходимость показать принципиально новый уровень организации учебного процесса при использовании телекоммуникационных технологий обучения, возможности взаимодействия учителя и учащегося в совместной познавательной деятельности и учащихся между собой.
39 МИОО, курсы дистанционные
40 МИОО, тематика курсов 2008 год: «Использование современных телекоммуникационных средств обучения на уроках физики и астрономии» «Использование программы Advanced Graphed в преподавании физики» «Использование информационных и коммуникационных технологий в обучении» «Основы работы в среде Moodle для тьюторов- новичков» «Основы работы в единой информационной среде» «Интерактивный комплекс MIMIO»
41 ДИС 23 Иллюстрация законов физики с помощью «Flash анимаций», 2009 г. Образовательная программа сориентирована на: а) информационно- телекоммуникационный подход в преподавании рассчитана на использование: Дистанционного метода обучения в рамках методики внедрения современных информационных технологий предлагается к реализации в экспериментальном режиме в связи с потребностью введения данной формы обучения.
42 ДИС 24, 2009 год. Основы информационных технологий в преподавании физики Образовательная программа сориентирована на: а) информационно- телекоммуникационный подход в преподавании Рассчитана на использование: Дистанционного метода обучения в рамках методики внедрения современных информационных технологий Предлагается к реализации в экспериментальном режиме в связи с потребностью внедрения данной формы обучения
43 ФИ-9 ИКТ в профессиональной педагогической деятельности учителя физики. Технология создания авторских электронных образовательных ресурсов (смешанное обучение, 2009 г.) Образовательная программа сориентирована на изучение: а) методики применения электронных учебных модулей (ЭУМ) открытых модульных систем и электронного журнала учащихся в) оценки качества портфолио современного педагога и учащегося г) моделей уроков с применением мультимедийных курсов и образовательных сред д) технологии создания авторских электронных образовательных ресурсов
46 dc/dc1.htm
48 Работа с порталом ФЦИОР
49 Электронные учебные модули: модули информационные – «И» для получения информации модули контроля – «К» для разнообразной аттестации учащихся модули практические – «П» для поддержки практической деятельности учащихся
50 Распределение по уровням интерактивности: Условно-пассивный Чтение текста, просмотр графики и видео, прослушивание звука 10–30 % Активный Навигация по гиперссылкам, Просмотр трехмерных объектов, задания на выбор варианта ответа и другие простейшие формы 45–80 % Деятельностный Задание на ввод численного ответа, перемещение и совмещение объектов, работа с интерактивными моделями 10–25 % ИсследовательскийРабота с виртуальными лабораториями До 5 %
51 Общие функциональные компоненты Виртуальные лаборатории, интерактивные модели и анимации Электронный журнал Вопросы Краткий конспект
52 Обучение учителей применению ЭУМ по физике: Создание самостоятельных модулей, изменение существующих. Методика применения в классе и системе дополнительного образования (тестирование, контроль, практические работы, работы с виртуальными лабораториями и т.п.) Использование возможностей параметризованных тестовых заданий.
53 Знакомство с новыми ЭОР, ИИСС, УМК по физике Курс Шаповалова ИИСС «Планетарий»
54 Знакомство с ЭОР для интерактивных досок и особенностями их применения
55 СПб, Академия постдипломного педагогического образования
56 Тесты для учителей в СДО «Магистр»
57 Тесты в параметризованном виде
58 Дистанционные курсы, СПб Учебный модуль «Подготовка и использование презентаций на уроках физики» Модуль «Методика применения цифровой лаборатории для проведения физического эксперимента в школе» Учебный модуль «Методика подготовки и использования компьютерных моделей по физике средствами УМК «Живая физика»
59 Выявлена тенденция повышения квалификации учителей физики не один раз в пять лет, а каждые два- три года, причем в этом случае повышение квалификации связано именно с ИКТ. Каждый второй учитель физики желает познакомиться с современными формами дистанционного обучения физике
60 Противоречия: Между назревшей необходимостью широкого использования дистанционного обучения физике как самостоятельной формы обучения и отсутствием соответствующего учебно- методического обеспечения учебного процесса и соответствующей структуры СДО. Между необходимостью использования современных возможностей дистанционного обучения и практической неподготовленностью учителей к данной деятельности. Между желанием учителей учиться дистанционно и явной недостаточной структуры данных курсов и их разнообразием. Между необходимостью создания соответствующих систем дистанционного обучения физике (как учащихся, так и учителей) и отсутствием централизованного выделения финансирования создания современных управления обучением
61 Литература: Чефранова А.О. Концепция дистанционного обучения физике на основе предметной информационно-образовательной среды. М., 2006 Педагогические технологии дистанционного обучения. Под ред. Полат Е.С. М., 2006 Информационные и коммуникационные технологии в общем образовании. Теория и практика. Юнеско, Трайнев В.А. Гуркин В.Ф., Трайнев О.В. Дистанционное обучение и его развитие. М., 2007
62 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.