Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем74444s021.edusite.ru
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение Коелгинский сельский лицей «Эврика» Урок русского языка во 2 классе «Упражнения в распознавании однокоренных слов» Учитель: Клековкина Т. Н. 2006
2 Цели урока: Совершенствовать умение распознавать однокоренные слова. Совершенствовать умение распознавать однокоренные слова. Развивать речь, словарный запас, орфографическую зоркость. Развивать речь, словарный запас, орфографическую зоркость. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
3 Техническое обеспечение Мультимедийные компьютеры Мультимедийные компьютеры Мультимедийные проектор и экран Мультимедийные проектор и экран Сканер Сканер Принтер Принтер
4 Программное обеспечение Microsoft Power Point Microsoft Power Point Программы сканирования и обработки изображений Программы сканирования и обработки изображений Учебник «Русский язык» для 2 класса Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В. Учебник «Русский язык» для 2 класса Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В.
5 Этапы урока Организационный момент Повторение Словарная работа Сообщение темы и цели Тренировочные упражнения Самостоятельная работа Итог урока Задание на дом
6 Организационный момент Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
7 Повторение 1.-Что такое корень слова? 2 -Как его найти в слове? -Есть такое правило в стихах: Корень слова – значимая часть. Корень слова – значимая часть. Над словами родственными Над словами родственными Держит власть. Держит власть. Выясни умело линию родства - Выясни умело линию родства - Однокоренные подбери слова. Однокоренные подбери слова.
8 Словарная работа 1.-Подберите однокоренные слова к данным: I вариант – томат I вариант – томат II вариант – карандаш II вариант – карандаш 2.-Выделите корень, поставьте ударение, подчеркните опасные места.
9 Сообщение темы и цели урока -Прочитайте предложение. У меня друзей немало, У меня друзей немало, Но я всех нарисовала: Но я всех нарисовала: Коля колет, Коля колет, Поля полет, Поля полет, Паша пашет, Паша пашет, Варя варит, Варя варит, Валя валит… Валя валит… -Будут ли однокоренными слова Коля и колет? -Будут ли однокоренными слова Коля и колет? Сегодня мы будем учиться распознавать однокоренные слова. -Сегодня мы будем учиться распознавать однокоренные слова.
10 Тренировочные упражнения 1. Заполни таблицу, выдели корень. Хлеб, хрусталь, хлебный, хрустальный, хрустеть, хлебушек, хрусталик. Хлеб, хрусталь, хлебный, хрустальный, хрустеть, хлебушек, хрусталик. -хлеб- -хлеб- -хрустал- -хрустал-
11 Тренировочные упражнения 2. Игра «Третий лишний». o Коса, косой, косичка. o Гора, гористый, горе. o Вода, водить, водитель.
12 Самостоятельная работа «Игра в учителя» «Игра в учителя» (найти ошибки и зачеркнуть эти слова)
13 Итог урока Выберите верное утверждение. а) Чтобы найти корень, надо изменить форму слова. б) Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова.
14 Задание на дом Упр. 102, с.49 или подобрать группы слов так, чтобы можно было провести игру «Третий лишний». Упр. 102, с.49 или подобрать группы слов так, чтобы можно было провести игру «Третий лишний».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.