Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемippk.amur.ru
1 Цитата: Люди – это самое главное… Люди дороже даже денег. Людей ни на каком рынке не купишь, потому что они не продаются и не покупаются. И никакими деньгами… Они веками выделываются. Ф.М.Достоевский Тема учебного проекта: Россия в первой мировой войне. Творческое название: Война, в которой погибла российская империя. Автор: Гришина Альбина Константиновна, учитель истории высшей категории. МСПОШ 1 с.Поярково Видео фрагмент «Россия в начале XX в.»
2 Основной вопрос: Первая мировая война: закономерный результат предшествующего развития или случайный эпизод в истории христианской цивилизации? Проблемный вопрос: истинный патриотизм или ненужные жертвы? Учебные предметы: история. Участники: учащиеся 11 класса. Информационные ресурсы: 1.Александр Рявкин «Первая мировая война», Москва, 1993г. 2.Александр Майсурян «Россия в Первой мировой войне», Москва, 1995г. 3.Россия. XX век, школьный словарь – справочник, 9-11 кл., под общей редакцией профессора В.В.Барабанова, Москва, Астрель. Аст, 2002г. 4.Интернет – ресурсы. Последняя война императорской России (под редакцией О.Р. Айрапетова. М.: Три квадрата, 2002г.
3 Дидактические цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде; Развитие навыков самостоятельной работы с большим объемом информации; Формирование умения видеть проблему и намечать пути ее решения; Развитие умений поиска необходимой информации в ходе подготовки опережающего задания, анализа документального материала, обоснование своей точки зрения; Воспитание чувства патриотизма, толерантности; Формировать убежденность в необходимости совместной борьбы за сохранение мира. Методические задачи: 1.Помочь учащимся понять сущность Первой мировой войны, ее особенности, глобальное влияние на ход развития человечества. 2.Установить место войны в ряду событий XX века. 3.Продолжить учить пользоваться Power – Point для оформления результатов, продолжить работу по формированию навыков тезизно излагать свои мысли письменно и устно.
4 Проблемы (темы) самостоятельных исследований: 1. Место России в большой политике. Проблемный вопрос: Как Россия выбирала себе союзников? 2. Великая война и Россия. Проблемный вопрос: Готова ли была Россия к Первой мировой войне? 3. Картина войны: гром побед и горечь поражений. Проблемный вопрос: Почему гром побед сопровождался горечью поражений? 4. За кулисами Первой мировой войны. 5. Женщины и дети в Первой мировой войне. Какова роль женщин и детей в войне? 6. Война: закономерность или случайность? Результаты предоставления исследований: Презентации – альбомы, веб-сайт.
5 Этапы и сроки проведения проекта: - «Мозговой штурм» (формирование тем исследований учащихся) - 1 урок, 15 минут. -Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут. -Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок, 15 минут. -Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 3 урок, 20 минут.
6 Этапы и сроки проведения проекта: - Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок, 10 минут. - Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4,5,6 уроки. - Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе - 7 урок, 20 минут. -Защита полученных результатов и выводов – 8 урок, 9 урок. 1. Место России в большой политике.Место России в большой политике Проблемный вопрос: Как Россия выбирала себе союзников? Видео фрагмент (первая мировая) 2. Великая война и Россия.Великая война и Россия Проблемный вопрос: Готова ли была Россия к Первой мировой войне? Видео фрагмент (первая мировая) 3. Картина войны: гром побед и горечь поражений.Картина войны: гром побед и горечь поражений. Проблемный вопрос: Почему гром побед сопровождался горечью поражений? 4. За кулисами Первой мировой войны.За кулисами Первой мировой войны 5. Женщины и дети в Первой мировой войне. Какова роль женщин и детей в войне?Женщины и дети в Первой мировой войне 6. Война: закономерность или случайность?Война: закономерность или случайность? 7. Видео фрагмент «Земля».
7 Оценивание результатов проекта школьниками и учителем Рефлексия. В группе оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом. Результативность каждого выступления как фундамент для новых исследований по темам проекта. Время проведения – 9 урок, 10 минут
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.