Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrcro.tomsk.ru
1 Развитие творческой активности школьников и формирование гражданской позиции через социально-проектную деятельность Мартыненко Юрий Анатольевич, учитель истории, руководитель Центра гражданского образования «Шаги» МБОУ Первомайской СОШ
3 2010 г. Финал Всероссийской акции «Я – гражданин России», «Орлёнок»
4 Гражданская позиция – это интегративная система отношений личности к государству, праву, гражданскому обществу, к самому себе как гражданину, определяющих ориентацию на общественное благо и реализующихся в деятельности. Признаки сформированности гражданской позиции учащихся: интересы к политической, правовой, общественной сферам; потребность в реализации прав и обязанностей, гражданском и общественном участии; позитивное отношение к государству, праву, гражданскому обществу, правам и обязанностям гражданина; компетентности, необходимые для эффективной гражданской деятельности.
5 Защита проекта «Служба «Милосердие» на Финале акции г.
6 3 ключевые компетентности школьников, которые являются проектно-исследовательскими и формируются нами во внеурочной деятельности по методике «Гражданин» в ЦГО «Шаги»: 1. Компетентность решения проблем включает в себя: постановку проблем, целей, задач; выработку путей, способов, алгоритмов их решения; планирование действий, мероприятий и т.д.; реализацию плана действий; получение конечного результата. 2. Информационная компетентность подразумевает умения и навыки поиска и первичной обработки информации (в т.ч. работа с каталогами, справочной литературой, наблюдение, эксперимент, анкетирование, интервьюирование и т.д.); владение новыми, в том числе компьютерными, технологиями (работа с графическим редактором Point, с программами Power Point, Microsoft Excel, использования ресурсов сети Интернет и т.д.); способность осмысливать ситуацию. 3. Социально-коммуникативная компетентность – умение работать в группе, в команде; владение устным и письменным общением; способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений и т.д.; умения и навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми (в т.ч. представителями власти, предпринимателями и т.д.); навыки публичных выступлений; навыки презентации продукта деятельности.
7 Камень скорби – продукт первого проекта («Боль людская» (2006 г.)
8 С 2005 по 2012 гг. разработаны и реализованы социальные проекты: 1.«Боль людская» ( уч. г.). 2.«Благое дело» ( уч. г.). 3.«Оборудованный пляж» ( уч. г.). 4.«Детское кафе» ( уч. г.). 5.«Мы память о ней сохраним!» ( уч. г.). 6.«Детская площадка «Дачный городок» ( уч. г.). 7.«Сделаем мир ярче!» ( уч. г.). 8.«Нам не надо обелисков славы…» (2012 г.). 9.«Служба «Милосердие» (2012 г.).
9 Всего с 2005 по 2012 годы в разработке и реализации социальных проектов по методике «Гражданин» приняли участие 65 учащихся нашей школы. Из них: 5 – представители начальной школы, 48 – основной, 12 – классники.
10 Некоторые правила успешности проектной деятельности: 1. Хорошее знание проектной методики. 2. Учет интересов и возможностей учащихся. 3. Мотивация школьников к занятию проектной (социально значимой) деятельностью. 4. Консультирование учащихся, а не руководство ими.
11 За ними – будущее России!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.