Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.26209s013.edusite.ru
1 Организация самостоятельной работы на уроках физики и математики Из опыта работы учителя МОУ СОШ 2 с. Красный Октябрь Пашковой Людмилы Владимировны
2 Цели и задачи стимулировать познавательную деятельность учащихся, активность, самостоятельность, упорство в достижении цели научить самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; научить самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности
3 Самостоятельность – это качество человека, которое характеризуется сознательным выбором действия и решительностью в его осуществлении. Оно присуще в той или иной степени каждому из нас. Жизнь человека – это движение по пути познания. Самостоятельность – как характеристика деятельности учащегося в конкретной учебной ситуации представляет собой постоянно проявляемую способность достигать цель деятельности без посторонней помощи.
4 Формы и виды самостоятельной работы по дидактическим целям: обучающие; тренировочные; закрепляющие; повторительные; развивающие; творческие.
5 по источнику и методу приобретения знаний: работа с книгой (в классе, дома); решение и составление задач; лабораторные и практические работы; подготовка докладов, рефератов.
6 по уровню самостоятельности учащихся: по образцу (репродуктивные); реконструктивные, вариативные; эвристические (частично-поисковые); исследовательские (творческие: кроссворды, занимательные задачи, ребусы, анаграммы и др.)
7 по степени индивидуальности: общеклассные (по вариантам, дифференцируемые); групповые (в группах, парах); индивидуальные
8 по форме выполнения: устные; письменные; тесты. по месту выполнения: классные; домашние.
9 формы контроля по способу предъявления (письменный и устный); по числу проверяемых (индивидуальный, групповой, фронтальный); по месту проведения (в классе или дома); по степени дифференцируемости (дифференцируемый или нет); по объему контролируемого материала (итоговый – экзамен, промежуточный – зачет, контрольная работа); по характеру предъявляемых знаний (вопросы, работа с печатными средствами: карточки, рабочие тетради, тесты, перфокарты; работа над ошибками, схемы, таблицы, диаграммы, графики
10 средства методы приемы Устный Таблицы, учебники, карточки для устной работы Фронтальный опрос, устные диктанты, графические диктанты Словесно графический Чертёжные, измерительные и вычислительные инструменты Построение графиков, их чтение Построение фигур и работа с ними
11 Наглядный Таблицы, модели, схемы, рисунки, учебники, справочная литература Работа по образцам, с карточками, по алгоритму творческие работы средства методы приемы
12 Практический Описания, инструкции, учебники, проекты Практические и лабораторные работы, создание проектов средства методы приемы
13 Какой станет координата точки M(8), если она передвинется по координатному лучу вправо на 3,2 единицы : 12,211,213,
14 Точка A - центр симметрии для пары симметричных точек: N (18) и P (36). Какова координата точки А? А (37)А (17)А (27)
15 3333 2,3,4,5 3,4,5 1 А В 3 10 O 4 0 C 2 2 D O FM Какие из этих прямых являются координатными? Какие из этих прямых являются координатными?
16 Продолжим…
17 Попробуй еще! Попробуй еще! Попробуй еще! Попробуй еще! Теория
18 Попробуй еще! Попробуй еще! Попробуй еще! Попробуй еще! Теория
19 Продолжим…
20 UОмНапряжение IАСила тока tВРабота AВтВремя qКлЗаряд RДжМощность PcСопротивление Найди соответствие:
21 Найди ошибки A = U q Q = I² Rt Р=U/I I = q / t P = U I I = U / R N = A t p = m V g = P m F T = m / gA = N t F 1 l 1 = F 2 l 2
22 Список используемой литературы : Горностаева З.Я Проблема самостоятельной познавательной деятельности// Открыт. школа. – Ёсипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. – М.:Учпедгиз, ЖароваЛ.В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся - Л., Кралевич И.Н. Педагогические аспекты овладения обобщёнными способами самостоятельной учебной деятельности. / Мн. – Нильсон О.А. Теория и практика самостоятельной работы учащихся Тал., Орлов В.Н. Активность и самостоятельность учащихся Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М, Столяренко Л.Д. Педагогика - Ростов, 2000.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.