Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.prpartner.ru
1 (495) (многоканальный) Инна Алексеева Подкастинг на службе у маркетинга Плюсы и минусы нового канала общения с ЦА PR Агентство PR PARTNER
2 Что такое подкастинг? Подкастинг (podcasting от ipod и broadcasting) это технология записи и трансляции аудиофайлов в Интернет. mp3 дополняются описанием (RSS потоком), содержащим инфо о файлах (автор, описание, размер, дата обновления и веб-ссылка на аудиозапись). По данным компании PQ Media, ЦА подкастинга обеспеченные молодые люди лет. «Продвинутые» пользователи сети.
3 Что такое подкасты? Подкасты записи в формате mp3, размещенные в сети (+RSS). Скачать на плеер или компьютер подкаст может любой. Можно использовать программы автоматической закачки нужных подкастов на ПК или плеер. Концепцию подкастинга предложил Тристан Луис в 2000 году, а широкое распространение в сети подкасты получили в 2004 году. В 2005 году в США их слушали около 6 млн. человек (исследование Emarketer).
4 Подкастинг в России. «Лицо» подкастинга в России Василий Стрельников, виджей MTV Russia, соавтор Russianpodcasting.ru, основанного в мае 2005 года. Теперь на сайте собрано порядка разных подкастов на русском языке. На сегодня в России около 600 подкастеров. Слушателей пока не более 10 тыс. человек (оценка Ляйсан Шафиковой,
5 Как сделать подкаст? Шаг первый записать. Вам нужен микрофон. И компьютер с звуковой платой, куда этот микрофон можно воткнуть. После того, как все подключено, установим программу для записи и монтажа звука. И пишем! Шаг второй сделать подкаст доступным для всех. Например, на Вы регистрируетесь на сайте и добавляете mp3 вместе с текстовыми описаниями и картинками.
6 Эксперимент 1. Подкасты для медиа. Март 2006 года выпуск первого в России аудиопресс-релиза о проекте Агентства недвижимости DOKI. ЦА 200 журналистов московских СМИ. Как? Помимо обычного релиза корреспондентам отправлялась ссылка на его аудио-версию. Результат через три дня каждый третий журналист прослушал релиз. Через неделю 40%.
7 Эксперимент 2. Подкасты для клиентов и партнеров. Февраль 2006 года выпуск двух записей (30 минут) о вирусном маркетинге со встречи Московского PR-Клуба. ЦА московские пиарщики и журналисты. Как? Помимо обычного релиза участникам Клуба отправлялась ссылка на аудио-записи со встречи. Кроме того, записи лежали в открытом доступе на Результат через три месяца каждую запись прослушали около 200 посетителей.
8 Плюсы использования подкастов. Необычность. Нетрадиционность. Большая эмоциональность коммуни- кации (голос передает настроение, аудио могут записать сотрудники и руководители фирмы). Возможность прослушивания «между делом» (скачать в MP3-плеер и слушать в метро).
9 Плюсы использования подкастов. Нацеленность на аудиалов (предпочитающих слушать, а не читать, в отличие от визуалов). Размещение подкастов на веб- представительстве компании, а значит, увеличение посещаемости корпоративного сайта. Возможность измерения аудитории. Дешевизна и простота использования.
10 Минусы использования подкастов. Большой «вес» MP3 файлов. Например, выпущенный аудиопресс- релиз «весит» 700 КБ. Поэтому отправляли не файл, а ссылку на него в сети. Это «удлинение», усложнение коммуникации. Редкость использования и неосведомленность ЦА о подкастах. К примеру, за рубежом аудиопресс- релизы широко используют радиостанции. Для наших журналистов важнее наличие текстового варианта релиза.
11 Минусы использования подкастов. Не подходит для регионов, где нет дешевой и быстрой сети. Узкая и практически «сырая» ЦА.
12 Личные итоги экспериментов. Подкастинг: хороший дешевый способ расширить ЦА (эксперимент 2) и усилить маркетинговое воздействие на нее (эксперимент 1). инновационная оболочка старых сообщений. Аудиоканал новое и пока не конкурентное поле, в котором можно смело экспериментировать, воздействовать на узкую ЦА. способ выделиться среди миллионов компаний! не подходит для регионов (нет быстрой сети).
13 Реклама в подкастах. Реклама в подкастах находится пока в зачаточном состоянии. Некоторые российские компании уже используют подкастинг для продвижения. Например, Beeline. По прогнозам eMarketer, рынок рекламы в подкастах в США вырастет с 2006 по 2010 год в 3,5 раза (см. схему). Согласно PQ Media, реклама в подкастах в 2005 г. в США принесла всего $3,1 млн. Этот сегмент будет расти на 154,4% в год и увеличится до $327 млн. в 2010 году.
14 Реклама в подкастах. По данным PQ Media, в 2005 году в США пятерка крупнейших рекламодателей в подкастах: технологические, автомобильные, медиакомпании, производители еды и напитков, производители украшений.
15 Реклама в подкастах. К 2010 году ситуация не изменится. Согласно PQ Media, через 4 года объем рекламы в подкастах превысит объем рекламы в блогах, хотя сейчас обратная ситуация. За рубежом подкасты уже делают медиа, а также их можно добавлять на Livejournal.com, yahoo.com и др. В рунете есть блоги с услугой подкастинга: например, podcast.li.ru
16 Будущее подкастинга. Развитие новых жанровых вариантов подкастов: подкаст-новость, приглашение на пресс-конференцию, занимательная история, интервью и др. Переход от обычного начитанного текста к многоголосым подкастам под музыку, а затем видео-подкастам. Работа с подкастерами – product placement в чужих подкастах. Не только «свои» подкасты. Исследование и расширение аудитории.
17 Будущее подкастинга. В конце 2005 года появился новый плеер iPod. Его цветной экран, объем памяти и вычислительная мощность достаточны для воспроизведения видео. По данным Emarketer.com, привлека- тельность движущегося изображения для потребителей и рекламодателей, а также эволюция воспроизводящих устройств приведут к тому, что видеотрансляции станут господству- ющим форматом в ближайшие пять лет. Это приведет к расширению аудитории.
18 (495) (многоканальный) Спасибо за внимание! Буду рада ответить на вопросы! PR Агентство PR PARTNER
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.