Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrc.krstc.ru
1 Сетевое взаимодействие образовательных учреждений России. Анализ, проблемы, перспективы. Ученый секретарь научно-координационного совета МГТУ имени Н.Э. Баумана по наноинженерии д.э.н., Поздняев А.С. 28 октября 2011 года
2 Историческая ретроспектива развития сетевого взаимодействия в РФ. После завершения ПНП «Образование» МОН в рамках ФЦПРО инициировал проект «Развитие сетевого взаимодействия инновационных вузов как основы для широкого использования результатов, полученных в ходе реализации инновационных образовательных программ, в целях более эффективного и системного развития профессионального образования и науки, укрепления их связей с реальной экономикой». ТомскийГУ МГТУ им. Н.Э. Баумана СПбГЭТИ СамГАУ МИЭТ
3 Цели и задачи проекта Основной целью проекта является формирование открытой сети системообразующих инновационных вузов, обеспечивающей массовое распространение в системе высшего профессионального образования лучших практик и трансфер инновационных результатов, полученных образовательными учреждениями, внедряющими ИОП. В результате должны были быть решены основные задачи проекта: -создание условий (в том числе – информационных, нормативных, инфраструктурных, организационных и иных) для широкого и системного использования результатов, полученных вузами, внедрявшими ИОП в 2006 и 2007 годах (МГТУ); -формирование на базе вузов, внедряющих ИОП, сетевой распределенной структуры повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников по внедрению инновационных результатов и применению новых образовательных технологий (ТГУ); -создание на базе вузов, внедряющих инновационные образовательные программы, сетевой распределенной системы масштабной подготовки магистров и аспирантов (ЛЭТИ) -создание эффективной системы коллективного использования оборудования, приобретенного вузами, внедряющими ИОП, для проведения научных исследований и подготовки и переподготовки квалифицированных кадров, развитие интеграции образовательного, научного и инновационного потенциала вузов-участников (СамГАУ); -разработка системы реализации образовательных услуг в интересах кадрового обеспечения приоритетных отраслей экономики на базе функционирования сети технологических кластеров вузов, внедряющих ИОП (МИЭТ).
4 Результаты проекта -Создана система мониторинга результатов внедрения ИОП, охватывающих не менее 57 вузов (все вузы-побудители ИОП ). -Создана сетевая распределенная система масштабной подготовки магистров и аспирантов, на основе интеграции образовательного процесса с научной и проектной деятельностью и при внедрении инновационных образовательных программ. -Произведено повышение квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов на основе созданной сетевой распределенной структуры повышения квалификации по совместным программам повышения квалификации по приоритетным направлениям развития системы ВПО (400 человек, 28 учебных групп по человек по каждой из 28-ми разработанных программ повышения квалификации); -Проведены организационно-методической работы по включению в систему центров коллективного пользования 10 вузов-партнеров; -Произведена апробация методики функционирования сети технологических кластеров с организацией корпоративного обучения в рамках апробации не менее 6 участников.
5 Мнение экспертов по развитию сетевого взаимодействия «… проект по развитию сетевого взаимодействия не должен стать завершающим на третьем этапе его выполнения, а полученный опыт при реализации проекта может быть успешно использован при создании сети исследовательских университетов». Жураковский В.М., Эксперт, Руководитель экспертно-аналитического центра НФПК доктор технических наук, академик РАО
6 Сетевое взаимодействие вузов в области нанотехнологий В рамках государственного контракта : П857 от 26 ноября 2008г создана «Сетевая информационно- аналитическая система организации и сопровождения маршрутного обучения при повышении квалификации кадров на базе научно-образовательных структур ННС»
7 Модель системы заочно-очного маршрутного обучения Слушатель Электронная обучающая система Преподаватель Учебный модуль Коммуникационная система (форумы) Электронный журнал Библиотека с учебными курсами Лаборатория
8 Тема 1 Изучение темы по лекционным материалам Самоконтроль Тест по теме КВ по теме Тема n Изучение темы по лекционным материалам Самоконтроль Тест по теме КВ по теме Итоговая аттестация Итоговый контроль Разработка реферата Лабораторный практикум Модель процесса обучения слушателя в системе маршрутного обучения Изучение слушателем теоретической части дисциплины. Работа с материалами учебного курса, расположенными в электронной обучающей системе Работа слушателя в лаборатории Оценка преподавателем результатов работы слушателя Консультация преподавателя
9 Модель действий слушателя при дистанционной технологии обучения
10 Структура и состав учебного курса системы электронного обучения Дополнительные учебные материалы (темы рефератов, список литературы, аннотация к лабораторной работе, глоссарий и др. ) Учебный курс Учебный контент Система навигации по курсу Средства коммуникаций Электронные лекции (включая методические рекомендации и учебные презентации и т.п.) Контрольно- измерительные материалы (тесты, контрольные вопросы) Новостной форум Консультационный форум Электронная почта Канал для передачи контрольной работы в виде файла (реферат, курсовая работа, проект и т.п.) Инструменты главной страницы курса (переходы к выбранным ресурсам, просмотр результатов работы и др.) Инструменты управления элементами образовательного ресурса (лекции, тесты, контрольные вопросы и др.) Дополнительн ые средства Календарь Информационное табло
11 Проблемы 1.Сохранение прав на интеллектуальную собственность при тиражировании и внедрении УМК в организациях - членах сети. 2.Зависимость от разработчиков УМК. 3.Разработки, создаваемые учеными при помощи сетевых ресурсов не раскрываются организацией, которая сделала изобретение, так как нет прямой заинтересованности, а зачастую и изобретения патентуются на собственное имя. 4.Отсутствие высококвалифицированных кадров, готовых осуществлять эффективное внедрение УМК и менеджмент разработок. 5.В связи с тем, что по лицензионному соглашению образовательное учреждение имеет право передать только неисключительные права на свои разработки, полезные модели, ноу-хау, а отторгнуть исключительное право не может, да и исключительное право закрепляется договором за юридическим лицом, то найти инвестора, готового вложить средства в коммерциализацию данной разработки, крайне сложно, так как у инвестора нет гарантии, что договор не будет расторгнут в последствии при смене руководства образовательного учреждения или по иным не зависящим от него причинам. При этом угроза расторжения договора ставит инвестора в кабальные условия, так как его средства вложенные в данную разработку просто пропадают
12 Перспективы 1.Сохранение государственных ресурсов, путем создания ресурсных центров и центров компетенций по профильным направлениям развития науки и техники. 2.Унификация образовательных программ. 3.Быстрое развитие потенциала отстающих образовательных учреждений путем равнения на лидера. 4.Возможность организации уникальных удаленных экспериментов на сложном научном оборудовании. 5.Возможность организации механизмов удаленной подготовки и переподготовки кадров у лидеров по тематическим направлениям. 6.Возможности быстрого масштабирования проекта на все направление сразу. 7.Развитие потенциала образовательного учреждения – исполнителя проекта, его уровня компетенций и материально-технической базы.
13 Благодарю за внимание! МГТУ им Н.Э. Баумана Научно- координационный совте по наноинженерии (499)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.