Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.zavuch.info
1 Тема: Учитель химии первой категории МОУ «СОШ 31» Попова Елена Анатольевна
2 Содержание: 1.Презентация педагогического опыта 2.Определение основных приёмов работы 3.Имитационная игра 4.Рефлексия
3 СТАРТ ФИНИШ Проектная деятельность
4 Результаты анкеты (опрошено 27 чел.) Не знакомы 70% Наслышаны 20% Знакомы 10% 1.Знакомы ли вы с программой Intel «Обучение для будущего»? 2. Применяете ли Вы метод проектов в учебной деятельности? Не применяют 70% Иногда 25% Часто 5% 3. Знакомы ли Вы с учебными проектами учителей и учащихся Вашей школы? Нет 70% Затруднились ответов 25% Часто 5% 4. Хотели бы вы создать учебный проект со своими учениками? Затруднились ответов 55% Да 35% Нет 25%
5 Основа проектной деятельности Развитие познавательных навыков учащихся; Развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве; Развитие критического и творческого мышления; Развитие умения увидеть, сформулировать и решить проблему ;
6 Применение метода проектов в учебно-воспитательной деятельности образовательного учреждения НОВИЗНА
7 Ориентирован на сам-ую работу в сочетании с групповой организацией деятельности Результативность Внедрение компьютерных технологий Позволяет отойти от авторитарности Позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения Повышение качества обучения
8 С помощью метода проектов возможно обучить: Выявлять и формулировать проблемы Проводить анализ проблем Находить пути решения проблем Работать с информацией Находить необходимый источник Применять полученную информацию для решения поставленных задач
9 Эпиграф «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь!»
10 Ключевые моменты роблема азнообразные способы её решения сновополагающий вопрос динство целей и задач онкретные результаты исследования ворческий подход
11 Педагогические вопросы Программы
12 Эффективные педагогические технологии: –Обучение в сотрудничестве –Метод проектов –Проблемное обучение –Исследовательский метод –Вариативное, модульное обучение
13 Что происходит в школах после Программы Intel ® «Обучение для будущего»? Технологии используются для поддержки изучения предметных дисциплин, а не только информатики Начинает применяться проектный метод обучения Учителя начинают работать совместно с другими учителями, используя ИК технологии Для самостоятельных методических разработок используются стандартные офисные приложения (например, Microsoft Office*) Появляются новые формы контроля знаний и умений учащихся
14 Что необходимо нашим школьникам для успеха? –Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи –Уметь работать в команде и обладать навыками общения –Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них –Эффективно использовать знания реальной жизни –Компьютерная грамотность
15 Почему Intel проводит эту Программу? Для того, чтобы компьютерные технологии помогали учителям учить, а детям было интереснее учиться US Коста-Рика
16 Учебный проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта
17 Алгоритм создания проекта Проблема Тема проекта Основополагающий вопрос Проблемный вопрос Гипотезы решения проблемы Цель исследования Проведение исследования Составление плана Выбор методов Оформление результатов Защита проекта
18 1. Формулируем проблему НЕОБХОДИМОСТЬ НАКОПЛЕНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ВОЗНИКЛА ПЕРЕД ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ ЕЩЕ В ДРЕВНОСТИ. ЛЮДИ, ПОЛУЧИВШИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧАТЬ И ПЕРЕДАВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ДЕЙСТВОВАЛИ ОРГАНИЗОВАННО, КОЛЛЕКТИВНО, МОГЛИ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ПОЛУЧАЕМЫЕ ЗНАНИЯ, ХРАНИТЬ ИХ И ОБРАБАТЫВАТЬ, СОВЕРШАТЬ ОТКРЫТИЯ.
19 2. Формулируем тему проекта Информация в жизни человека ?
20 3. Разрабатываем основополагающий вопрос проекта Характеристика Уходит вглубь учебного предмета Возникает снова и снова на протяжении обучения Носит философский характер, нет однозначного ответа На него нельзя ответить однозначно Побуждает задавать другие важные вопросы
21 4. Формулируем проблемные вопросы учебной темы Характеристика Являются конкретными предметными и тематическими; Формируют ответ на основополагающий вопрос Не имеют однозначного правильного ответа Побуждают к обсуждению и постановке проблемы для исследования. Предполагают широкий диапазон разнообразных ответов \\
22 Пример Основополагающий вопрос Проблемные вопросы Как информация влияет на развитие общества? 1.Зачем человеку нужна информация? 2.Откуда человек получает информацию? 3.Как человек получает информацию? \
23 5. Выдвигаем гипотезы решения проблемы предполагают ответ на проблемный вопрос, требуют доказательства, возникают как возможные варианты решения проблем, в ходе исследований подвергаются проверке \
24 6. Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов Участники групп определяют для себя «цепочки» вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях Выбирают форму представления результатов(презентация, буклет, веб- сайт, альбом, газета и др.) \
25 7. Ставим цель исследования Цель – отражает конечный результат \
26 8. Планируем ход исследования 1.Выбор методов исследования: -Эксперимент -Наблюдение -Анализ (описание) -Сравнение 2. Составление плана исследования: -порядок проведения исследования; -основные этапы исследования \
27 9. Проводим исследование (самостоятельная работа в группах) Поиск информации (литература, Интернет, электронные учебники, энциклопедии, СМИ и др.) Проведение эксперимента, опыта, наблюдения Интервью, опрос Анализ документов и статистических данных \
28 10. Оформляем результаты исследования Презентация Публикации (газеты, буклеты) Электронные таблицы Веб-сайт \
29 Результаты исследований «Чужое мнение» «Собственное мнение» «Неоспоримые факты» \
30 Результаты использования проектной деятельности в школе Качество знаний по химии возросло на 15% Повысилась познавательная мотивация учащихся, Вырос интерес к урокам химии, Вырос уровень внеклассных мероприятий, Ученики приобрели опыт участия в муниципальных и областных конкурсах, Успехи отдельных учащихся стимулируют познавательную активность других учеников \
31 \
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.