Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnovoepokolenie.26421nov1.edusite.ru
1 1 18. ЭКСПЕРИМЕНТ И ИССЛЕДОВАНИЕ. Планирование, выбор методов эксперимента, подтверждение гипотезы, анализ данных – Поистине это загадочно, – заметил Ватсон. – Как вы думаете, что бы это могло означать? – Пока у меня нет фактов, – сказал Холмс. – Строить же теорию, не имея фактов, – большая ошибка. Невольно начинаешь подгонять факты под теорию вместо того, чтобы объяснять теорией факты. Конан Дойл Артур, «Шерлок Холмс»
2 2 «Эксперимент» - от латинского «experimentum» - «проба, опыт». Это ведущий метод познания в большинстве наук. Экспериментальное исследование в работе занимает главное место. Существуют определённые требования к ведению и оформлению экспериментального исследования. Включает два последовательных этапа: - собственно проведение (так называемый технологический этап) - аналитический, рефлексивный этап.
3 3 Рабочий план (паспорт) Задачи исследования (эксперимента) База проведения исследования (эксперимента) Комплекс методов и методик для проведения исследования (эксперимента) и их описание Последовательность действий в ходе исследования (эксперимента) Распределение ролей (при групповой работе) Формы записей результатов исследования (эксперимента) Первичная обработка и анализ результатов исследования (эксперимента) Апробация результатов исследования (эксперимента) - подтверждение гипотезы
4 Конечно, в науке возможны и случайные открытия, но нельзя строить научное исследование, ориентируясь на случайности. Только плановое исследование может позволить надежно шаг за шагом познать новые факты и закономерности. По существу, в рабочий план включаются все элементы, обозначенные в части подготовки проведения исследования, отражаются они в первой части главы 2. 4
5 Во второй части главы 2 описывается собственно экспериментальная часть работы, делается качественный и количественный анализ результатов исследования. Содержание экспериментальной части зависит от предмета исследования, темы работы. Вслед за проведением эксперимента, технологического этапа работы, необходимо проанализировать полученные результаты, насколько они позволяют подтвердить выдвинутую в начале исследования гипотезу, уточнить их соответствие поставленным целям, осмыслить возможные рекомендации по практическому применению результатов, т.е. спланировать внедренческий этап исследования. Только после проведения рефлексивной части можно приступать к планированию следующего блока работы, включающего в себя оформление результатов исследования 5
6 Третья часть главы 2 включает в себя оформление результатов исследования и их представление: прописываются способы экспертизы и представления результатов исследования – от рецензии до обсуждения в группе учащихся. Чем чаще результаты работы подвергаются обсуждению в разных по составу аудиториях, тем лучше для ее автора. На заключительном этапе целесообразно продумать способ представления результатов своего исследования на конференцию, отработать формы представления в виде статьи, тезисов, презентации. 6
7 7 Структура 2-й главы Глава 2 Экспериментальное исследование… (указание на тему) 2.1 Организация, методы исследования и их описание (на основе плана-паспорта исследования) Стр. 2.2 Описание, анализ результатов исследования и выводы … (на основе последовательности действий, указанных в паспорте) Стр. 2.3 … (описание продукта проектной работы, его апробация и его практическое применение) Стр.
8 8 Животные – психологи… Глава 2 Экспериментальное исследование влияния общения с домашними животными на психоэмоциональное состояние 2.1 Организация, методы исследования, их описание Описание, анализ результатов исследования и выводы о влиянии общения с животными на психоэмоциональное состояние человека Рекомендации и советы по использованию общения с домашними животными для улучшения своего психоэмоционального состояния. 20
9 9 Итак, содержание 2-й главы Первая часть - подготовка и организация исследования (эксперимента). Вторая часть - собственно экспериментальная часть работы, качественный и количественный анализ результатов исследования. Необходимо проанализировать полученные результаты, насколько они позволяют подтвердить выдвинутую в начале исследования гипотезу, уточнить их соответствие поставленным целям, осмыслить возможные рекомендации по практическому применению результатов, т.е. спланировать внедренческий этап исследования. Начать описание результатов можно со слов: «В результате эксперимента в вышеназванной работе, были получены и описаны следующие данные…»
10 10 Третья часть - оформление результатов, продукта исследования, и их представление: прописываются способы экспертизы и представления результатов исследования – от рецензии до обсуждения в группе учащихся. На заключительном этапе - продумывание способа представления результатов своего исследования на конференцию, отработка форм представления в виде статьи, тезисов, презентации.
11 Продукт исследования Исходя из того, что проектная и исследовательская деятельность направлена на решение какой-либо социально значимой и личностно актуальной для учащегося проблемы, то и обязательным признаком этой деятельности является полезный продукт. Это средство разрешения той проблемы, которая и стала фактически причиной реализации проекта или исследования. Разнообразие этих проблем порождает разнообразие продуктов. Результаты выполненных проектов или исследований должны быть полезными и осязаемыми, готовым к использованию на уроке, в школе, в реальной жизни. Так, если решалась теоретическая проблема, то создается ее конкретное решение, например, в форме информационного продукта, если решалась практическая проблема, то разрабатывается конкретный продукт, готовый к потреблению. Одним из самых распространенных и худших проявлений проекта, дискредитирующим проектную деятельность вообще, обычно является сведение продукта к разработке только реферата, а точнее – его карикатурной версии – дайджеста нескольких источников под одной «вывеской». См.: Голуб Г.Б., Чуракова О.В. метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. – Самара, – 148 c. 11
12 Виды продуктов В качестве такого полезного продукта могут выступать: социологический инструментарий и анализ полученных данных, видеофильм (сценарий, рабочий план), макет газеты или журнала, нормативная учредительная база и бизнес-план действующей фирмы, законопроект, игра, коллекция, костюм, музыкальное произведение, мультимедийный продукт, дизайнерское оформление учебного кабинета, сценарий праздника, социологический прогноз, пакет документов и организационная модель системы школьного самоуправления, WEB-сайт, т.д. 12
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.