Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eurekanet.ru
1 Современная модель аккредитации образовательных учреждений, реализующих ФГОС ОО Воронцов А.Б., эксперт ИПОП «Эврика»
2 КОНТРОЛЬ ИЛИ ОЦЕНКА? Экспертиза или инспекция?
3 Зачем нужна аккредитация? Аккредитация призвана сыграть роль определенного гаранта качества общего образования по выполнению ФГОС на каждой ступени образования. Цель аккредитации – подтверждение соответствия качества (??) образования по ООП, реализуемых ОУ, ФГОС ОО **Аккредитация должна определять уровень финансирования образовательного учреждения. Аккредитация должна носить экспертный (а не инспекционный) характер. Оценка, а не контроль является ведущим действием в ходе аккредитации.
4 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ (проект Федеральной службы по контролю и надзору в сфере образования от ) Функции: -федеральный государственный надзор в сфере образования; -федеральный государственный контроль качества образования
5 Предметом государственного контроля (надзора) соблюдение образовательными учреждениями, иными осуществляющими образовательную деятельность организациями (далее – организация), их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования; оценка (установление соответствия) содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям; исполнение предписаний уполномоченного органа Основное действие - ПРОВЕРКА (1 раз в два года)
6 Федеральный контроль за качеством образования п «Проведение процедур сопоставления учебных планов с образовательными стандартами и требованиями с использованием единого программно-информационного комплекса и подготовку заключения по учебным планам. - Формирование заданий для обучающихся с целью проведения контроля освоения ими образовательной программы» П.46 - «Организуют проведение контроля освоения обучающимися образовательной программы в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, тестирования, а также с использованием информационных технологий (при необходимости с привлечением федеральных государственных учреждений, подведомственных Рособрнадзору). Проводят наблюдение за ходом образовательного процесса (включая учебные занятия, практики)
7 Выводы: 1. Необходимо «развести» органы, которые занимаются надзором и контролем и организации, которые занимаются оценкой, в т.ч. аккредитацией. 2. Хотя Положение об аккредитации ОУ было принято в 2011 году, если будет принята наша модель аккредитации, то необходимо в Положение об аккредитации вносить серьезные поправки и изменения.
8 Установка: Государственная аккредитация должна стать частью общенациональной системы оценки результатов и качества общего образования
9 Составные элементы государственной аккредитации 1. Самообследование образовательного учреждения (соотношение целей, ресурсов и достигнутых результатов) по определенной форме с обязательным размещением его на сайте ОУ; 2. Камеральная экспертиза содержания и образовательных результатов выпускников на всех трех ступенях образования по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам ФГОС ОО в части обязательной части ООП, значений показателей деятельности ОУ, необходимых для определения его типа и вида. 3. Общественно-профессиональная экспертиза основной образовательной программы (ООП) ступени и путей ее реализации. 4. Общественная экспертиза качества образования – процедура публичного признания общественностью соответствия деятельности ОУ запросам потребителя и особенностью социума.
10 1.Самообследование ОУ Цели: 1) провести анализ ресурсов и эффективности деятельности ОУ по выполнению ООП по ступеням общего образования; 2) провести анализ соответствия итоговых образовательных результатов планируемым и факторов способствующие (не способствующие) достижения запланированных результатов
11 2.Камеральная (электронная) экспертиза Цели: 1) подтвердить соответствие содержания и образовательных результатов реализации ООП на каждой ступени образования требованиям ФГОС ОО (обязательная часть ООП). 2) определение (подтверждение) типа и вида ОУ или коэффициент качества образования Место сбора информации и ее экспертизы - единый электронный паспорт ОУ
12 3. Общественно-профессиональная экспертиза (ОПЭ) ОПЭ – процедура признания общественно- профессиональными ассоциациями, союзами, объединениями соответствиями ОУ определенным критериям, требованиям и нормам, заявленным в ООП. Предметом ОПЭ – являются ООП ступеней общего образования и способы (пути) их реализации. Экспертиза основной образовательной программы – это анализ и ее оценка с точки зрения заявленной образовательной, дидактической системы и деятельности ОУ по реализации этих программ.
13 3.1. Экспертиза ООП и пути ее реализации Два этапа: камеральный и выездной в ОУ. 1.Экспертная (качественная) оценка: - цели и назначение программы; -соответствие целей и задач выбранной образовательной, дидактической системе; -содержание ООП (в том числе учебный план, план внеучебной деятельности, учебные программы) как путь достижение заявленных результатов, преемственность между ступенями образования; -условия реализации ООП (в т.ч. Кадровое обеспечение, соответствие педагогической квалификации для реализации именно этих программ; учебно-методическое, научно-методическое, информационное обеспечение и материально-техническое оснащение под задачи ООП); -образовательный процесс как механизм реализации ООП (выездная экспертиза)
14 3.2. Экспертиза ООП и пути ее реализации 2. Количественная оценка (критериальные показатели): преемственность; результативность: эффективность; адаптированность; ресурсность; инновационность; доступность; уникальность (специфика, «дельта»)
15 4. Общественная экспертиза (качество образования) Общественная экспертиза (ОЭ) – процедура публичного признания общественностью (родителями, социумом) ОУ. Соответствие деятельности ОУ запросам потребителя и особенностям социума. Цель ОЭ – сделать деятельность ОУ открытой и прозрачной, популяризация ОУ в своем социуме. Проводится эта экспертиза силами Управляющего (наблюдательного) совета ОУ
16 4.1. Общественная экспертиза (качество образования) Предметом экспертизы являются: -миссия (предназначение к чему-то важному, высокому, ответственная роль) – оценка ОУ с точки зрения соответствия провозглашенным целям зафиксированным в Уставе, значимость ОУ для развития муниципалитета; концепция и программа развития ОУ; -вариативная части ООП – удовлетворенность обучающихся и их родителей набором, качеством этой части ООП; -образовательная среда ОУ ее комфортность для образования обучающихся; -публичное представление результатов деятельности (публичный доклад директора ОУ)
17 Общее заключение по итогам государственной аккредитации Общее заключение создается на основе: -экспертизы самоообследования ОУ; -камеральной экспертизы; -общественно-профессиональной экспертизы; -общественной экспертизы Итог: подтверждения вида ОУ, размер финансирования от вида ОУ, его качества работы
18 Структура федерального управления Федеральная служба по контролю и надзору в сфере образования Вариант С. В состав службы входит ВЦОКО Вариант А. Служба остается выполняет контрольно -надзорные функции В.Национальный (Всероссийский) Центр оценки качества общего образования Лицензирование Аккредитация Итоговая аттестация 9,11 Аттестация педагогических работников Мониторинговые исследования Социологические исследования Аналитика Методические рекомендации Нормативно-правовое обеспечение Сопровождение реализации ФГОС ОО
19 Аккредитация: федеральный уровень аккредитация (сертификация) общественно- профессиональных организаций; Аккредитация ВЦОКО; Сертификация примерных ООП; Разработка и утверждение концепции и модели аккредитации образовательных учреждений; Разработка Положения о государственной аккредитации ОУ; Общенациональный мониторинг реализации ФГОС; Анализ, обобщение тенденций развития ОУ
20 Система оценки качества образования: федеральный уровень разработка и утверждение концепции национальной системы оценки качества общего образования; разработка и утверждение Положений о проведении итоговой аттестации уч-ся 9,11 классов; разработка КИМов и банка заданий; проведение международных и российских мониторинговых исследований; разработка примерных нормативно-правовых актов, обеспечивающих оценку качества общего образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.