Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.chuvsu.ru
1 Рекомендации по разработке программ профессиональных модулей проектов сетевых образовательных программ. Структура профессионального модуля и формируемые компетенции МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР Г. ЧЕБОКСАРЫ Э Н Е Р Г Е Т И К А Докладчик: Киреева Наталия Владимировна, методист ФГОУ СПО ЧЭМК
2 Определение требований работодателей к результатам сетевых образовательных программ В соответствии с требованиями работодателей участникам сети образовательных учреждений на базе МОРЦ необходимо определить: - область и объекты профессиональной деятельности; - виды профессиональной деятельности и компетенции, которые востребованы работодателями, но не учтены в ФГОС специальности.
3 Специальность Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования Требования ФГОС СПО Определена область профессиональной деятельности техников: организация и проведение работ по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию электрического и электромеханического оборудования отрасли.
4 Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: - материалы и комплектующие изделия; - технологическое оборудование и технологические процессы; - технологическая оснастка; - электрическое и электромеханическое оборудование; - средства измерения; - техническая документация; - профессиональные знания и умения персонала производственного подразделения; - первичные трудовые коллективы. Специальность Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
5 Виды профессиональной деятельности: -Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования. -Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов. -Организация деятельности производственного подразделения. -Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Специальность Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
6 Рекомендации работодателей Виды профессиональной деятельности: - Техническое обслуживание электрооборудования электрических станций и подстанций. - Комплексное диагностирование подстанционного высоковольтного электрооборудования. - Обслуживание автоматизированных систем управления энергообъектов. - Управление энергетической эффективностью с применением оборудования и технологий. - Техническая регламентация, учет и диспетчеризация общественных и жилых зданий. Специальность Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
7 Модульные структуры сетевых образовательных программ
8 где: ПрО – показатель практикоориентированности (доля практической подготовки в обязательном объеме учебной нагрузки); ЛПЗ – суммарный объем лабораторных и практических занятий (в часах); КР – объем часов на курсовую работу (проект); ПП – объем производственной практики (по профилю специальности) (в часах); ПДП – объем производственной практики (преддипломной); УП – объем учебной практики в часах УН обяз – суммарный объем обязательной учебной нагрузки (в часах). Оценка практикоориентированности сетевых образовательных программ
9 Диапазон допустимых значений практикоориентированности для основных образовательных программ среднего профессионального образования – 50-65%. Диапазон допустимых значений практикоориентированности для основных образовательных программ начального профессионального образования – 70-85%.
10 Модульная структура СОП 1 Модульная структура СОП 2 Модульная структура СОП 3 Модульная структура СОП 4 Модульная структура СОП 5
11 На основании сформулированной характеристики профессиональной деятельности специалистов (по требованиям работодателей) участникам сети образовательных учреждений на базе МОРЦ необходимо разработать в рамках сетевых образовательных программ подготовки специалистов для отрасли энергетики программы одного или двух профессиональных модулей. Объем часов одного профессионального модуля не должен быть менее 72 часов.
12 Профессиональный модуль - часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к заданным ФГОС результатам образования, предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого вида деятельности.
13 Содержание программы ПМ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
14 Логика разработки программы ПМ Раздел 1. Заполнение паспорта программы ПМ Раздел 2. Результаты освоения ПМ Раздел 5. Контроль и оценка результатов Раздел 3. Структура и содержание ПМ Раздел 4. Условия реализации программы ПМ Коррекция п. 1.3 Коррекция УП ОПОП Расчет часов УП ОПОП Сверка БУП Коррекция программы ПМ
15 1. Паспорт программы ПМ 1.1. Область применения программы Вид профессиональной деятельности (ВПД) ПК 1ПК 2 ПК 3 … ПК n
16 1. Паспорт программы ПМ 1.2. Цели и задачи модуля (требования к результатам освоения модуля) МДК знать Практика уметь иметь практический опыт
17 1. Паспорт программы ПМ всего – 390 часов, в том числе: 210 максимальной учебной нагрузки – 210 часов, включая: 140 обязательной аудиторной учебной нагрузки – 140 часов; 70 самостоятельной работы – 70 часов; 180 учебной и производственной практики –180 часов. 50% от обязательной 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля
18 2. Результаты освоения ПМ Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности и соответствующими компетенциями. КодНаименование результата обучения ПК 1 Рассчитывать стоимость лицензионного программного обеспечения сетевой инфраструктуры ПК 2 ПК 3 ПК …
19 5. Контроль и оценка результатов освоения Результаты (освоенные ПК) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Показателем освоения компетенции может быть либо продукт деятельности, либо процесс, выполненный в соответствии с требованиями Выполнение … Демонстрация … Определение … Проектирование … Создание … Планирование … Выделение … Получение … Изложение … Решение … Обоснование … Формулирование … Доказательство … Изготовление … Нахождение … Точность … Качество … Соответствие …требованиям… Устный экзамен Практический экзамен Тестирование Письменный экзамен Экспертная оценка защиты лабораторной работы Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка выполнения практического задания ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
20 Структура ПМ
21 Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик.
22 Тематический план ПМ
23 Содержание ПМ Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
24 Содержание практики ПМ Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и видов работ учебной/производстве нной практики Содержание материала учебной/производственной практики Объем часов Уровень освоения
25 Условия реализации ПМ 4.1. Требования к материально-техническому обеспечению 4.2. Участники и механизм сетевого взаимодействия 4.3. Информационное обеспечение обучения 4.4. Общие требования к организации образовательного процесса 4.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса
26 К каждой программе профессионального модуля формируется учебно-методический комплект. Структура учебно-методического комплекта: - учебный и учебно-тематический планы, составленные на основе модульного принципа комплектования программ, - рабочие программы каждого учебного модуля с формулированием приобретаемых обучающимися компетенций; - программы учебных и производственных практик в рамках сетевой программы, в том числе на базе ресурсного центра и на базе предприятий-работодателей; - базу тестовых и контрольных заданий; - методические указания по изучению модулей; - электронный контент модулей (для дистанционного обучения); - ссылки на источники информационного сопровождения (учебная и техническая литература, обучающие программы, тренажеры, компьютерные базы данных, электронные библиотеки). Учебно-методический комплект ПМ
27 Описание учебно-методического комплекта Рекомендации по экспертной оценке УМК
28 Компетенция - способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области. Общие компетенции (ОК) - универсальные способы деятельности, общие для большинства профессий и специальностей, направленные на решение профессионально-трудовых задач и являющиеся условием интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда. Компетенции в образовании
29 Профессиональная компетентность - подтвержденная в установленном порядке совокупность профессиональных и общих компетенций, необходимых для реализации определенного набора профессиональных функций, входящих в профессиональный стандарт по профессии. Профессиональные компетенции (ПК) - способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной области профессиональной деятельности. Компетенции в образовании
30 Знание Информация, которую необходимо узнать и которая воспринимается при выполнении работы Отличие знаний, навыков и компетенций
31 Навык Применение этого знания на практике для достижения результата Отличие знаний, навыков и компетенций
32 Компетенция Применение этого навыка таким образом, что работа может быть выполнена по определенному стандарту. Самое важное то, что при разработке компетенции в нее включают ряд утверждений, описывающих то, насколько хорошо должна быть выполнена работа Отличие знаний, навыков и компетенций
33 Требования к составлению компетенций: - Иметь четкие и ясные формулировки - Быть измеримыми количественно - Быть независимыми друг от друга - Быть справедливыми ко всем участникам, которые по ним будут оцениваться Компетенции в образовании
34 1. Длина формулировки 8-12 слов (оптимальное для выражения мысли) 2. Начинайте каждый индикатор с глагола (Не чувства! Не мнения! Действия!) 3. Описывайте одно действие за один раз и избегайте использования и/или, что говорит о наличии 2 мыслей 4. Используйте повседневный язык 5. Где можно, не используйте слова «хорошо», «прекрасно», «эффективно», «демонстрирует», «показывает» 6. Формулируйте в третьем лице Требования к формулировкам компетенций
35 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) Задание
36 Общие компетенции Требования к формулировкам компетенций
37 Ф.И.О.Должность Контактный телефон Игольникова Ирина Евгеньевна зам. директора по учебной работе ФГОУ СПО ЧЭМК (8352) Кузнецова Ольга Борисовна зам. директора по учебно- методической и научной работе ФГОУ СПО ЧЭМК (8352) Киреева Наталия Владимировна методист ФГОУ СПО ЧЭМК (8352) Мищенко Татьяна Вячеславна зав. учебной частью ФГОУ СПО ЧЭМК (8352) МОРЦ. Контактная информация
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.