Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.rtc-edu.ru
1 Особенности организации и использования результатов мониторинговых исследований в Республике Беларусь Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги образовательных достижений школьников: роль и место в национальной системе оценки качества образования» сентября 2012 года, г. Минск СЕССИЯ 6 Гинчук Валентина Васильевна, начальник управления мониторинга качества образования Национального института образования, к.п.н.
2 Цель республиканского мониторинга качества общего среднего образования: получение информации о качестве образования (обратная связь), выявление соответствия результатов образования установленным стандартам, социальным и личностным ожиданиям; выявление тенденций развития системы общего среднего образования.
3 Нормативное правовое обеспечение республиканского мониторинга качества общего среднего образования: Программа развития общего среднего образования в Республике Беларусь на годы; Приказы Министерства образования Республики Беларусь
4 Научно-методическое обеспечение мониторинговых исследований в Республике Беларусь критерии и показатели оценки качества обучения и воспитания в учреждениях общего среднего образования; нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по всем учебным предметам; критерии, показатели и методики оценки качества образования по предметам естественнонаучного, гуманитарного и социокультурного циклов; критерии, показатели и методики оценки качества УМК по предметам естественнонаучного, гуманитарного и социокультурного циклов; диагностические материалы для проведения текущего, промежуточного и итогового контроля по всем учебным предметам на всех ступенях общего среднего образования; научно-методические рекомендации по организации и проведению республиканского мониторинга качества общего среднего образования.
5 Республиканский мониторинг качества общего среднего образования проводится по направлениям: 1) уровень обученности учащихся по учебным предметам; 2) уровень утомления и работоспособности учащихся; 3) качество образовательных услуг; 4) личностное развитие и уровень воспитанности учащихся; 5) уровень профессиональной компетентности педагогических кадров; 6) качество учебных изданий, электронных средств обучения.
6 Участники республиканского мониторинга качества общего среднего образования: выборки учащихся, их родителей, педагогов
7 Что изучается в ходе республиканского мониторинга качества общего среднего образования? уровень усвоения содержания образования по учебным предметам: IV класс – «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика»; IX, XI классы – «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика», «Физика», «Химия», «Биология», «Всемирная история»; факторы (учебно-методические, кадровые, материально- технические), обусловливающие результаты учебной деятельности учащихся.
8 Что изучается в ходе республиканского мониторинга качества общего среднего образования? уровень утомления и работоспособности учащихся; факторы, влияющие на функциональное состояние учащихся (мотивация учебной деятельности учащихся; уровень личностной тревожности, учебная нагрузка; соблюдение гигиенических требований к организации образовательного процесса; организация учебного труда и отдыха учащихся ) ; организация факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования; организация шестого школьного дня в учреждениях общего среднего образования;
9 Что изучается в ходе республиканского мониторинга качества общего среднего образования? эффективность взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьёй ; факторы суицидального поведения учащихся и степень их информированности о службах помощи в кризисных ситуациях; факторы, влияющие на социальную адаптацию учащихся; уровень владения педагогами профессиональными знаниями и умениями; затруднения педагогов в профессиональной деятельности; динамика профессионального роста педагогов.
10 Инструментарий для республиканского мониторинга качества общего среднего образования: разноуровневые контрольные работы; диктанты + задания на проверку лингвистической и речеведческой компетенций учащихся; анкеты; тест «Корректурная проба»; опросник Ч.Д. Спилбергера.
11 Кто проводит республиканский мониторинг качества общего среднего образования: Специалисты управления мониторинга качества образования Национального института образования: разрабатывают диагностические и инструктивно-методические материалы для проведения мониторинга; проводят мониторинговые исследования в учреждениях общего среднего образования; осуществляют проверку письменных работ и обработку результатов мониторинга; готовят информационно-аналитические материалы по результатам мониторинга и рекомендации по совершенствованию управления качеством образования.
12 Министерство образования; Национальный институт образования; управления образования рай(гор)облисполкомов; учреждения общего среднего образования, педагогические работники; высшие учебные заведения; Академия последипломного образования, региональные институты развития образования Получатели информации о результатах мониторинговых исследований :
13 Направления развития мониторинговых исследований в Республике Беларусь расширение перечня показателей образовательных достижений обучающихся; использование новых методик оценивания образовательных достижений учащихся; совершенствование механизмов использования результатов мониторинговых исследований для управления качеством образования.
14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.