Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.as2006.ru
1 тел. (8312) сайт: veras.nnov.ru Направления деятельности: Объединение родителей для реализации прав детей и молодых людей с нарушениями в развитии; Социальная и психолого – педагогическая реабилитация детей и молодёжи с нарушениями; Организация обучающих семинаров, конференций для специалистов, родителей, подростков и молодых людей. Развитие реабилитационных программ на местах, методическая и консультационная помощь Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас»
2 Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» тел. (8312) сайт: veras.nnov.ru «Создание и развитие служб семейной поддержки для детей с инвалидностью и их родителей от 0 до 7 лет» при поддержке Филиала Международной гуманитарной организации Андикап Энтернасьональ (Франция) в РФ по программе «ЕС – России» Псков – Владимир – Нижний Новгород
3 Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» тел. (8312) сайт: veras.nnov.ru Консультативно- диагностический центр при МДОУ 110 Департамент образования и социально – правовой защиты детства Администрации г. Нижнего Новгорода
4 Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» Цель службы сопровождения: комплексное социальное и психолого – педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с нарушениями развития раннего и дошкольного возраста
5 Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» Задачи службы сопровождения: повышение социальной активности семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития и ее поддержка на всех этапах становления и развития; включение в социум по месту жительства семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития
6 Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» Основные субъекты сопровождения: семья, как целостная система, воспитывающая ребенка с нарушениями развития; ребенок с нарушениями развития; ближайшее окружение семьи и ребенка
7 Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» «Дополнительные» субъекты сопровождения: гражданское общество; специалисты образовательных, социально – реабилитационных, медицинских и др. учреждений; законодатели; общественные организации и др.
8 Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» Фактические субъекты сопровождения: семья, воспитывающая ребенка с нарушениями развития; ее социальная сеть различного уровня
9 Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» Что такое сопровождение? Сопровождение – комплексный метод, направленный на актуализацию ресурсов семьи, обеспечивающий создание условий для оптимального развития ребенка с нарушениями в семье и социуме
10 Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» Принципы службы сопровождения: сопровождение семьи, как целостной системы опора и соответствие потребностям семьи определяют форму, содержание и интенсивность сопровождения принцип опережения, т.е. профилактика кризиса восприятия и воспитания ребенка с нарушениями развития в семье принцип пошаговой передачи ответственности семье за развитие и воспитание ребенка с нарушениями и др.
11 Ресурсы проекта Специалисты междисциплинарной команды проекта НРООПДиМ «Верас» и специалисты КДЦ МДОУ 110: Консультанты – эксперты: Самарина Л.В. – эксперт по раннему вмешательству курсы повышения квалификации специалистов: Бгажнокова Ирина Магомедовна – профессор, заведующая кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики Московского института открытого образования (МИОО), руководитель курсов повышения квалификации, член федеральной комиссии по утверждению учебников и программ Морозов Сергей Алексеевич - к.б.н.,председатель общества «Добро» и др.
12 Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» Междисциплинарная команда специалистов СССиР: 1. руководитель службы 2. детский психолог 3. семейный психолог 4. логопед / педагог по альтернативной коммуникации 5. спецпедагог / дефектолог 6. социальный адвокат / юрист 7.социальный педагог 8.детский невролог 9. педагог по физическому развитию (реабилитолог)
13 Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» Этапы сопровождения семьи и ребенка с нарушениями развития I.Предварительный этап -выявление семей, воспитывающий детей с нарушениями развития -обращение семей (напрямую или по телефону) -направление соответствующих структур II. Основной этап III. Заключительный этап
14 Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» II. Основной этап сопровождения семьи и ребенка с нарушениями развития 2.1 Организация и проведение первичной консультации Выявление запроса семьи - первый этап первичной консультации ; Междисциплинарная оценка развития ребенка с нарушениями – второй этап первичной консультации; Составление индивидуальной программы сопровождения семьи и ребенка с нарушениями развития - третий этап
15 Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» II. Основной этап сопровождения семьи и ребенка с нарушениями развития 2.2. Формы работы с семьей и ребенком с нарушениями развития по индивидуальной программе сопровождения: психолого – педагогическая поддержка семьи: содействие в создании благоприятной атмосферы для развития ребенка с нарушениями развития в семье; предупреждение неадекватных способов реагирования родителей на проблемы развития ребенка, преодоление кризисных ситуаций;
16 Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» II. Основной этап сопровождения семьи и ребенка с нарушениями развития консультация по социальным и юридическим вопросам; повышение уровня родительской компетентности, обучение методам коррекции нарушений и поведения ребенка; содействие в организации социально – поддерживающей сети для семьи и ребенка с нарушениями развития.
17 Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» II. Основной этап сопровождения семьи и ребенка с нарушениями развития 2.3. помощь в развитии, воспитании, обучении ребенка с нарушениями: индивидуальные развивающие и коррекционные занятия с ребенком с нарушениями; адаптационные и поддерживающие группы и группы кратковременного пребывания для подготовки детей с нарушениями развития к посещению образовательных, социальных и др. учреждений
18 Индивидуальные занятия
19 Поддерживающие группы
20 Адаптационные группы Адаптация и подготовка детей с нарушениями развития раннего возраста к посещению образовательных и др. учреждений
21 Технологии Кинезотерапия Альтернативная коммуникация Социально-бытовая адаптация (СБА) Шерборн - терапия Элементы эрготерапии Музыкотерапия Арттерапия Сенсорное развитие Программа общественно обоснованной реабилитации CBR (ООР) и др.
22 Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» II. Основной этап сопровождения семьи и ребенка с нарушениями развития 2.4. Получение обратной связи об эффективности индивидуальной программы сопровождения семьи с ребенком, имеющим нарушения: мониторинг программы, интервью, беседа с родителями, анкетирование, супервизия деятельности специалистов и др Подготовка перехода (или выхода) семьи и ребенка с нарушениями развития в другие программы
23 Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» III. Заключительный этап сопровождения семьи и ребенка с нарушениями развития 3.1. Сопровождение перехода семьи и ребенка в другие программы, как внутри учреждения, так и в другие учреждения, в т.ч. социальные, реабилитационные, образовательные и др Передача технологий работы с семьей и ребенком другим специалистам Оценка заключительного этапа ИПС. Завершение ИПС.
24 Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» Развитие служб сопровождения семьи и ребенка с ограниченными возможностями Региональная программа «Равные возможности» Министерства социальной политики Нижегородской области
25 Выездные консультации Выезды междисциплинарной команды специалистов в районы г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области с целью консультирования и помощи в организации служб сопровождения на базе местного сообщества
26 Система сопровождения семьи и ребенка с ограниченными возможностями: Дошкольная и школьная интеграция Создание дневных реабилитационных центров по месту жительства Профориентация, трудотерапия Ребенок с функциональным и нарушениями Занятость (в том числе, создание специализированны х мастерских по занятости ) Семья Независимое проживание Профилактика, раннее вмешательство
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.