Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmbdoy-160.ru
1 Коррекционная предметно – развивающая среда МБДОУ 160
2 Методологическая база построения среды «Построение предметно-развивающей среды ДОУ» В.А. Петровский, Л.М. Кларина, «Программа воспитания и обучения в ДОУ» М.А. Васильева, Т.С. Комарова, Парциальные программы для детей с ЗПР (Шевченко, Волкова, Тригер, Капустина), Рекомендации Н.В. Нищевой, Л.Б. Венгера, Л.И. Плаксиной и др.
3 Принципы построения среды Учет особенностей развития ребенка, особенностей дефекта. Пропедевтика вторичных отклонений Физическое, психическое, интеллектуальное и творческое развитие каждого ребенка, Учет гендерных и возрастных особенностей детей. Целостность, многофункциональность и трансформация среды, Акцентированное размещение, доступность поля среды, Психологический комфорт, эмоциональность среды и эстетичность оформления.
4 Предметно-развивающая среда в группах МБДОУ 160 Познавательная деятельность Речевая деятельность Развитие творчества Игровая деятельность Физкультурная деятельность Трудовая деятельность Самообразование
5 Познавательная деятельность В каждой группе имеются различные материалы и игры на развитие сенсорики, моторики. Для каждой возрастной группы данные материалы имеют свои особенности.
6 Познавательная деятельность В старшем дошкольном возрасте дети предпочитают интеллектуальные игры, в том числе и шашки. Дети каждой возрастной группы с удовольствием играют и занимаются на магнитной доске.
7 Познавательная деятельность Уголок природы в группе необходим для непосредственного изучения, наблюдения и применения уже полученных знаний.
8 Речевая деятельность Речевые уголки в каждой группе позволяют обеспечить взаимосвязь в работе учителя- логопеда и воспитателя.
9 Развитие творчества В каждой группе есть изо уголок, необходимый для развития творческих способностей детей. Детям предлагаются различные материалы: краски, карандаши, бумага, картон, природный материал и др.
10 Игровая деятельность В детском саду созданы условия для игровой деятельности как мальчиков, так и девочек. В каждой возрастной группе своя игровая среда, созданная в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом их увлечений и интересов.
11 Игровая деятельность Конструктивно – игровая деятельность дает неограниченные возможности для развития детей, Используются разные виды конструктора: напольный и настольный; крупный и мелкий; ЛЕГО, городок, строитель и др.
12 Игровая деятельность Особое внимание уделяется созданию условий для театрализованной деятельности детей с ЗПР. Используются различные виды театра.
13 Самообразование В подготовительной группе создана лаборатория для проведения опытов и экспериментов. В каждой группе есть уголок художественной и познавательной литературы.
14 Физкультурная деятельность Необходимо развивать движения детей, воспитывать потребность в физической активности, привычку к здоровому образу жизни.
15 Трудовая деятельность В группах используются традиционные виды трудовой деятельности: дежурство, бытовой труд, поручения, труд в природе и др. Особенно любят дети те виды трудовой деятельности, которые позволяют получить видимые результаты труда, а иногда и попробовать их.
16 Использование новых идей в организации среды Используются современные игрушки и оборудование: детские игровые компьютеры, авто треки, железная дорога, игрушечная бытовая техника др.
17 Использование новых идей в организации среды Каждая группа работает над своим проектом, что находит отражение в организации коррекционной предметно развивающей среды. Каждый проект позволяет и детям и педагогам проявить себя, свое творчество. Работа над проектом позволяет сделать среду более насыщенной, динамичной, а так же имеющую особенности и отличия от других групп.
18 Темы проектов «Совместная деятельность с родителями – условие коррекции ЗПР у детей» - средняя группа, «Рисую, леплю, творю – я познаю мир» - старшая группа, «Формирование кругозора у детей с ЗПР, через сбор информации по лексическим темам» - старшая группа, «Опыты и эксперименты в работе с детьми с ЗПР» - подготовительная группа.
19 Предметно-развивающая среда созданная в МБДОУ 160 не является статичной, мы открыты для новых идей, готовы к положительным изменениям и дальнейшему развитию
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.