Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.86sch-mortka.edusite.ru
1 МОУ Морткинская СОШ Учитель-логопед 1 кв.категория Поздеева Нина Алексеевна
2 Содержание: 1. Общие представления о заикании. 2. Причины заикания. 3. Виды заикания. 4. Воспитание личности заикающегося ребенка.
3 Общие представления о заикании. ЗАИКАНИЕ – это такой дефект речи, при котором нарушается ритм, темп, плавность и ее коммуникативная сторона в результате функциональных расстройств и органических поражений центральной нервной системы. Основным проявлением заикания являются судороги в процессе речевой деятельности, т.е. когда ребенок говорит. Заикание почти никогда не выступает в самостоятельном виде, оно всегда так или иначе проявляется совместно с другими нервно-психическими расстройствами.
4 ПРИЧИНЫ ЗАИКАНИЯ. Факторы, которые могут быть причиной возникновения заикания: * испуг; * инфекционные заболевания; * чрезмерная речевая нагрузка; * общее недоразвитие речи; * стрессовое состояние; * нарушение звукопроизношения; * эмоциональная перегрузка ребенка и др.;
5 ВИДЫ ЗАИКАНИЯ. У детей, в основном, встречаются две формы заикания: невротическая и неврозоподобная. Невротическое заикание. С физиологической стороны при этом виде заикания правое полушарие работает более активно, чем левое. Поэтому взаимодействие между ними нарушено, нет нужной синхронности в работе. Нестандартное взаимоотношение между полушариями заставляет работать мышцы со сбоем. Невротическое заикание обнаруживается лишь в психотравмирующей ситуации.
6 Неврозоподобное заикание. Неврозоподобное заикание – это остатки апраксических нарушений при поражении головного мозга. Апраксия – нарушение произвольных движений (определенной позы или артикуляции) – ребенок не может выполнить то или иное движение конечностями, либо языком и губами. Итак, в основне невротического заикания лежит логофобия – боязнь речи, а неврозоподобного – нарушение темпа и ритма речи. Эти виды заикания внешне проявляются одинаково.
7 ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЗАИКАЮЩЕГОСЯ РЕБЕНКА. Цель этого направления коррекционно-педагогической работы с заикающимися –воспитание адекватного отношения к себе, окружающим и взаимоотношений с ними. Законы естественной речи. * говори меньше – думай больше; * прежде подумайте, потом говорите; * говорите в спокойном темпе; * говорите всегда на выдохе; * выделяйте долгие гласные звуки в словах; * слова в предложении произносите слитно; * в конце каждого предложения делайте паузу; * после смыслового отрезка делайте паузу; * в каждом предложении выделяйте главные по смыслу слова; * при разговоре спокойно смотрите на собеседника.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.