Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.teacherjournal.com.ua
1 Наглядное моделирование в логопедической работе с детьми ОНР Мариупольская городская ПМПК учитель - логопед Ткачук Т. Н г.
2 « Учите ребёнка каким - нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету » К. Д. Ушинский
3 Актуальность темы : облегчает детям с ОНР овладеть связной речью ; облегчает детям с ОНР овладеть связной речью ; использование символов, пиктограмм, схем облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речемыслительную деятельность детей ; использование символов, пиктограмм, схем облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речемыслительную деятельность детей ; применения мнемотехники - использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт ; применения мнемотехники - использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт ; ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно - следственные связи, делает выводы. ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно - следственные связи, делает выводы.
4 Задачи наглядного моделирования Воспитывать потребность в речевом общении развивать связную речь учить последова- тельности логичности связности изложения развивать мышление, внимание рече- слуховую и зрительную память развивать мелкую моторику обогащать словарный запас
5 Дидактические задачи Знакомство с графическим способом представления способом представленияинформации Развитие умения дешифровки модели дешифровки модели Формирование навыка самостоятельного моделирования
6 Приемы наглядного моделирования пиктограммы символические изображения заменяющее слова. замещения вид моделирования, при котором одни объекты замещаются другими, реально - условными мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи
7 Наглядное моделирование позволяет : обогащать активный лексикон обогащать активный лексикон закреплять навыки словообразования закреплять навыки словообразования формировать и совершенствовать умения использовать в речи различные конструкции предложений формировать и совершенствовать умения использовать в речи различные конструкции предложений развивать импрессивную речь детей развивать импрессивную речь детей описывать предметы, составлять рассказы описывать предметы, составлять рассказы содействовать закреплению понимания значений частей речи и грамматических категорий содействовать закреплению понимания значений частей речи и грамматических категорий развитию понимания логико - грамматических конструкций и целостного речевого высказывания. развитию понимания логико - грамматических конструкций и целостного речевого высказывания.
8 нарушении слоговой структуры слова нарушении слоговой структуры слова формировании лексико - грамматического строя речи формировании лексико - грамматического строя речи подготовке к обучению грамоте подготовке к обучению грамоте обучении связной речи обучении связной речи Метод применяется при :
9 Коррекционная работа по преодолению ОНР проводится по следующим направлениям коррекция звукопроизношения коррекция звукопроизношения формирование навыков звукового анализа и синтеза слов и представлений о структурных единицах языковой системы ( звук - слово - предложение - текст ) формирование навыков звукового анализа и синтеза слов и представлений о структурных единицах языковой системы ( звук - слово - предложение - текст ) формирование лексико - грамматических категорий формирование лексико - грамматических категорий формирование связной речи формирование связной речи профилактика дисграфии и дислексии. профилактика дисграфии и дислексии.
10 Мнемотаблицы к народным сказкам
11 Мнемотаблица для заучивания стихотворений Я рубашку сшила мишке Я сошью ему штанишки Надо к ним карман пришить И конфетку положить. З. Александрова З. Александрова
12 Мнемотаблица для заучивания стихотворений Дятел, дятел дуб долбит, В щепки дерево дробит. - Дятел, в дереве дыра, Перестать давно пора ! Г. Сапгир
13 Мнемотаблица для заучивания стихотворений Наша елка велика, Наша елка высока, Выше мамы, выше папы - достает до потолка. А на ней игрушки, бусы и хлопушки.
14 План составления описательного рассказа Какое время года ? Почему ? Какое время года ? Почему ? Назови приметы осени. Назови приметы осени. Что убирают на поле, огородах, в садах ? Что убирают на поле, огородах, в садах ? Показ картинок насекомых, птиц, зверей. Что с ними стало, как они себя ведут ? Показ картинок насекомых, птиц, зверей. Что с ними стало, как они себя ведут ? Подобрать картинки с изображениями животных, деревьев, цветов. Подобрать картинки с изображениями животных, деревьев, цветов. Спросить, что это, как растения ведут себя осенью ? Что с ними происходит ? Спросить, что это, как растения ведут себя осенью ? Что с ними происходит ? Беседа с детьми по картинкам, где представлены все сезоны года. Беседа с детьми по картинкам, где представлены все сезоны года. Организовать игру « Времена года ». Логопед читает стихотворения, дети должны показать картинку с изображением сезона, о котором говориться в стихотворении. Организовать игру « Времена года ». Логопед читает стихотворения, дети должны показать картинку с изображением сезона, о котором говориться в стихотворении. Дети составляют мнемодорожки о временах года. Дети составляют мнемодорожки о временах года.
15 Описательный рассказ « Осень »
18 Мнемодорожка по теме « Осень » Осень, осень - зонтик носит ……
19 Мнемодорожка по теме « Зима » Зима, зима, санки принесла …. Мнемодорожка по теме « Зима » Зима, зима, санки принесла ….
20 Мнемодорожка по теме « Лето » лето, лето в шортики одето …
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.