Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемcpprk.ucoz.ru
1 Теоретико-методологические основы предметно- развивающей среды в работе учителя-логопеда ДОУ
2 Предметно-развивающая среда составная часть развивающей среды дошкольного детства Предметно-развивающая среда составная часть развивающей среды дошкольного детства
3 Развивающая среда – это единство социальных и природных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь ребенка
4 Основные функции развивающей среды Информационная функция. Информационная функция. Стимулирующая функция. Стимулирующая функция.
5 Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная развивающая среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечение разнообразной деятельности ребенка. С.Л. Новоселова С.Л. Новоселова
6 Основные принципы построения развивающей среды Принцип дистанции позиции при взаимодействии Принцип дистанции позиции при взаимодействии Принцип ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком. Известно, что задушевное общение взрослого с ребенком, доверительные беседы ведутся на основе пространственного принципа «глаза в глаза». Такую возможность дает соответствующая организация обстановки в группе, которая позволяет сблизить, уравнять пространственные позиции ребенка и взрослого. Принцип ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком. Известно, что задушевное общение взрослого с ребенком, доверительные беседы ведутся на основе пространственного принципа «глаза в глаза». Такую возможность дает соответствующая организация обстановки в группе, которая позволяет сблизить, уравнять пространственные позиции ребенка и взрослого. · Использование разновысокой мебели (горки, подиумы, уголки). · Использование разновысокой мебели (горки, подиумы, уголки).
7 Принцип активности Принцип активности Возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды. Возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды. Использование больших модульных наборов; Центры песка и воды; Мастерские; Использование стен, ширм Использование больших модульных наборов; Центры песка и воды; Мастерские; Использование стен, ширм
8 Принцип стабильности- динамичности Принцип стабильности- динамичности Ориентирован на создание условий для изменения в соответствии со вкусом, настроением и возможностями. Ориентирован на создание условий для изменения в соответствии со вкусом, настроением и возможностями. Игровые комнаты для детей каждой Игровые комнаты для детей каждой возрастной группы – это зона стабильности. возрастной группы – это зона стабильности.
9 Использование сборно-разборной мебели; Использование сборно-разборной мебели; Использование игрушечной мебели; Использование игрушечной мебели; Использование емкостей для хранения игрушек; Использование емкостей для хранения игрушек; Игрушки; Игрушки; Мягкие плоскости, подиумы для отдыха. Мягкие плоскости, подиумы для отдыха.
10 Принцип комплексирования и гибкого зонирования Принцип комплексирования и гибкого зонирования Реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Игровые и тематические зоны или центры (общения, сюжетно-ролевых игр, строительно-конструктивных игр, театральный, изобразительного искусства, развития сенсорики, речи и грамотности, экспериментирования и исследований, спортивный), охватывающие все интересы ребенка; Игровые и тематические зоны или центры (общения, сюжетно-ролевых игр, строительно-конструктивных игр, театральный, изобразительного искусства, развития сенсорики, речи и грамотности, экспериментирования и исследований, спортивный), охватывающие все интересы ребенка; место отдыха; место отдыха; место уединения место уединения
11 Гендерный принцип Реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами. Реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами.
12 Принцип этапности и учета возрастных особенностей: отражает те образовательные задачи, которые поэтапно усложняются с его психологическим возрастом, и ориентируется на зону «ближайшего развития» - отражает те образовательные задачи, которые поэтапно усложняются с его психологическим возрастом, и ориентируется на зону «ближайшего развития» - предполагает: наличие предметов и материалов, известных детям; предполагает: наличие предметов и материалов, известных детям; наличие предметов и материалов, которыми дети будут овладевать с помощью взрослого; наличие предметов и материалов, которыми дети будут овладевать с помощью взрослого; наличие незнакомых материалов и предметов. наличие незнакомых материалов и предметов.
13 Требования к развивающей предметной среде ДОУ: система предметной среды должна учитывать возрастные интересы развития детской деятельности (создавать условия для полноценного развития ведущих видов деятельности, но при этом учитывать особенности развития других ее видов); система предметной среды должна учитывать возрастные интересы развития детской деятельности (создавать условия для полноценного развития ведущих видов деятельности, но при этом учитывать особенности развития других ее видов); соответствие предметной среды возможностям ребенка, т. е. создание через предметную среду зоны ближайшего психического развития (Л. С. Выготский); соответствие предметной среды возможностям ребенка, т. е. создание через предметную среду зоны ближайшего психического развития (Л. С. Выготский); соответствие среды структуре когнитивной сферы ребенка, т. е. содержать как консервативные компоненты, так и проблемные, подлежащие исследованию (Н. Н. Поддъяков); соответствие среды структуре когнитивной сферы ребенка, т. е. содержать как консервативные компоненты, так и проблемные, подлежащие исследованию (Н. Н. Поддъяков); предметная среда, в которой действует ребенок, должна быть для него неисчерпаема, информативна, удовлетворять потребности ребенка в новизне, преобразовании и самоутверждении. предметная среда, в которой действует ребенок, должна быть для него неисчерпаема, информативна, удовлетворять потребности ребенка в новизне, преобразовании и самоутверждении.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.