Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемs_9.chu.edu54.ru
1 Воспитание школьников в процессе освоения ими компьютерных технологий 29 марта 2011 года
2 Информатизация – это процесс проектирования, разработки, внедрения в практику информационных технологий.
4 Направление информатизации Воспитание информационной культуры школьников, привлечение их к освоению новых компьютерных технологий.
5 «Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого то ни было. Если же поймем, что воспитать других мы можем через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос жизни: как надо самому жить»? Л.Н.Толстой
7 Основные педагогические цели использования средств современных информационных технологий: 1) Интенсификация всех уровней учебно- воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий : повышение эффективности и качества процесса обучения; повышение активности познавательной деятельности; углубление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.
8 2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества: развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей; формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации; эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа; формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации; развитие умений моделировать задачу или ситуацию; формирование умений осуществлять экспериментально– исследовательскую деятельность.
9 3) Работа на выполнение социального заказа общества: подготовка информационно грамотной личности; подготовка пользователя компьютерными средствами; осуществление профориентационной работы в области информатики.
11 Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является включение учащихся в жизнь класса. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечивать эту включённость.
12 Использование ИКТ Для ребенка; как индивидуальное развитие и самовоспитание; как средство дополнительной мотивации к какому- либо виду деятельности; как качественно новый вид наглядности; как средство интерактивной организации деятельности; как эффективное средство приобретения опыта оперирования полученной информацией; как средство формирования навыков.
14 Для педагогов: как новый спектр форм, методов, приемов, средств воспитательного воздействия на ребенка; как инструмент контроля, учета, мониторинга воспитательного процесса; как средство коммуникации и педагогического просвещения родителей.
15 Использование ИКТ в дополнительном образовании: Н.В.Федотова Н.А.Сивокозова
16 В организации воспитательной работы используются ресурсы Интернет. Это различные диагностики, необходимая информация для проведения и разработки внеклассных мероприятий на различные темы, а иногда и готовые разработки мероприятий. Интернет дает большие возможности для общения с учениками и их родителями: электронная почта, гостевая книга на сайте школы, форумы.
17 Наличие мультимедиа (multi -- много, media -- среда). -- богатейшего арсенала способов иллюстрации изучаемого явления. Продукты мультимедиа применяют многообразные разновидности информации: компьютерные данные, теле- и видеоинформацию, речь и музыку. Такое объединение ведет к использованию разнообразных технических устройств регистрации и воспроизведения информации, допускающих управление от компьютера телевизором, видеомагнитофоном, HiFi-аудиосистемой, проигрывателем компакт-дисков (СD), магнитофоном и электронными музыкальными инструментами. Мультимедиа повышает качество обучения и позволяет удерживать внимание обучаемого.
18 Использование ИКТ в воспитательной работе школы: ни одно школьное мероприятие не обходится без применения ИКТ; растет интерес школьников к участию в районных, городских конкурсах с использованием ИКТ, в школьных тематических конкурсах презентаций; все чаще классные руководители используют ИКТ в проведении классных часов, родительских собраний и внеклассных мероприятий; каждый классный руководитель работает над созданием методической копилки; классный руководитель работает над созданием электронного банка «Портфолио школьника» расширяется использование ИКТ в профилактической работе.
19 Основные «плюсы» использования ИКТ: 1.Наглядность; 2.Доступность; 3.Относительные низкие затраты на оборудование.
20 Для внедрения ИКТ в воспитательный процесс педагогу необходимо: самому быть грамотным пользователем различных программных средств и компьютерной техники; интересоваться новинками рынка программного обеспечения; иметь свободный доступ к компьютерной технике в учебном заведении; иметь сведения об обеспеченности компьютерной техникой своих учеников; быть готовым к кропотливой работе по обучению ребят пользованию компьютером, сканером, принтером, цифровым фотоаппаратом, камерой.
21 На протяжении нескольких лет в воспитательной работе школы применяется ИКТ по следующим направлениям: Организация воспитательной работы: - оформление документации; - создание баз данных обучающихся; - создание банка данных методических материалов по воспитательной работе; - ведение документации классного руководителя в электронном виде (плана воспитательной работы, тетради классного руководителя, планов-конспектов воспитательных мероприятий); - проведение школьных и районных семинаров, заседаний МО классных руководителей с использованием мультимедийного оборудования.
22 Работа с родителями: - проведение родительских собраний с использованием мультимедийного оборудования; - подготовка и издание рекомендаций по вопросам воспитания для родителей, методических рекомендаций для педагогов.
23 Развитие школьного самоуправления: - подготовка нормативно-правовой базы ученического самоуправления; - проведение предвыборной агитации кандидатов в президенты и Центр инициативы и творчества (подготовка агитационных листовок, материалов, проведение мультимедийных презентаций кандидатов в президенты школы); - подготовка выборной документации (бюллетеней для голосования, протоколов избирательной комиссии); - подготовка и проведение общешкольных внеклассных мероприятий с использованием мультимедийной техники; - использование Интернет - технологий для подготовки, создания и проведения мероприятий различной направленности.
24 Социально – психологическое направление: - проведение компьютерных психологических диагностик, обработка результатов диагностики; - ведение психологических карт обучающихся; - разработка и проведение занятий, тренингов с использованием ИКТ; - подготовка и издание методических рекомендаций для родителей, педагогов, учащихся.
25 Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями осуществляется посредством электронной почты, школа имеет доступ в Интернет.
26 Использование ИКТ в педагогической работе - это один из способов самоутверждения в школьном коллективе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.
Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемs_9.chu.edu54.ru
1 Воспитание школьников в процессе освоения ими компьютерных технологий 29 марта 2011 года
2 Информатизация – это процесс проектирования, разработки, внедрения в практику информационных технологий.
4 Направление информатизации Воспитание информационной культуры школьников, привлечение их к освоению новых компьютерных технологий.
5 «Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого то ни было. Если же поймем, что воспитать других мы можем через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос жизни: как надо самому жить»? Л.Н.Толстой
7 Основные педагогические цели использования средств современных информационных технологий: 1) Интенсификация всех уровней учебно- воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий : повышение эффективности и качества процесса обучения; повышение активности познавательной деятельности; углубление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.
8 2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества: развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей; формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации; эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа; формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации; развитие умений моделировать задачу или ситуацию; формирование умений осуществлять экспериментально– исследовательскую деятельность.
9 3) Работа на выполнение социального заказа общества: подготовка информационно грамотной личности; подготовка пользователя компьютерными средствами; осуществление профориентационной работы в области информатики.
11 Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является включение учащихся в жизнь класса. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечивать эту включённость.
12 Использование ИКТ Для ребенка; как индивидуальное развитие и самовоспитание; как средство дополнительной мотивации к какому- либо виду деятельности; как качественно новый вид наглядности; как средство интерактивной организации деятельности; как эффективное средство приобретения опыта оперирования полученной информацией; как средство формирования навыков.
14 Для педагогов: как новый спектр форм, методов, приемов, средств воспитательного воздействия на ребенка; как инструмент контроля, учета, мониторинга воспитательного процесса; как средство коммуникации и педагогического просвещения родителей.
15 Использование ИКТ в дополнительном образовании: Н.В.Федотова Н.А.Сивокозова
16 В организации воспитательной работы используются ресурсы Интернет. Это различные диагностики, необходимая информация для проведения и разработки внеклассных мероприятий на различные темы, а иногда и готовые разработки мероприятий. Интернет дает большие возможности для общения с учениками и их родителями: электронная почта, гостевая книга на сайте школы, форумы.
17 Наличие мультимедиа (multi -- много, media -- среда). -- богатейшего арсенала способов иллюстрации изучаемого явления. Продукты мультимедиа применяют многообразные разновидности информации: компьютерные данные, теле- и видеоинформацию, речь и музыку. Такое объединение ведет к использованию разнообразных технических устройств регистрации и воспроизведения информации, допускающих управление от компьютера телевизором, видеомагнитофоном, HiFi-аудиосистемой, проигрывателем компакт-дисков (СD), магнитофоном и электронными музыкальными инструментами. Мультимедиа повышает качество обучения и позволяет удерживать внимание обучаемого.
18 Использование ИКТ в воспитательной работе школы: ни одно школьное мероприятие не обходится без применения ИКТ; растет интерес школьников к участию в районных, городских конкурсах с использованием ИКТ, в школьных тематических конкурсах презентаций; все чаще классные руководители используют ИКТ в проведении классных часов, родительских собраний и внеклассных мероприятий; каждый классный руководитель работает над созданием методической копилки; классный руководитель работает над созданием электронного банка «Портфолио школьника» расширяется использование ИКТ в профилактической работе.
19 Основные «плюсы» использования ИКТ: 1.Наглядность; 2.Доступность; 3.Относительные низкие затраты на оборудование.
20 Для внедрения ИКТ в воспитательный процесс педагогу необходимо: самому быть грамотным пользователем различных программных средств и компьютерной техники; интересоваться новинками рынка программного обеспечения; иметь свободный доступ к компьютерной технике в учебном заведении; иметь сведения об обеспеченности компьютерной техникой своих учеников; быть готовым к кропотливой работе по обучению ребят пользованию компьютером, сканером, принтером, цифровым фотоаппаратом, камерой.
21 На протяжении нескольких лет в воспитательной работе школы применяется ИКТ по следующим направлениям: Организация воспитательной работы: - оформление документации; - создание баз данных обучающихся; - создание банка данных методических материалов по воспитательной работе; - ведение документации классного руководителя в электронном виде (плана воспитательной работы, тетради классного руководителя, планов-конспектов воспитательных мероприятий); - проведение школьных и районных семинаров, заседаний МО классных руководителей с использованием мультимедийного оборудования.
22 Работа с родителями: - проведение родительских собраний с использованием мультимедийного оборудования; - подготовка и издание рекомендаций по вопросам воспитания для родителей, методических рекомендаций для педагогов.
23 Развитие школьного самоуправления: - подготовка нормативно-правовой базы ученического самоуправления; - проведение предвыборной агитации кандидатов в президенты и Центр инициативы и творчества (подготовка агитационных листовок, материалов, проведение мультимедийных презентаций кандидатов в президенты школы); - подготовка выборной документации (бюллетеней для голосования, протоколов избирательной комиссии); - подготовка и проведение общешкольных внеклассных мероприятий с использованием мультимедийной техники; - использование Интернет - технологий для подготовки, создания и проведения мероприятий различной направленности.
24 Социально – психологическое направление: - проведение компьютерных психологических диагностик, обработка результатов диагностики; - ведение психологических карт обучающихся; - разработка и проведение занятий, тренингов с использованием ИКТ; - подготовка и издание методических рекомендаций для родителей, педагогов, учащихся.
25 Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями осуществляется посредством электронной почты, школа имеет доступ в Интернет.
26 Использование ИКТ в педагогической работе - это один из способов самоутверждения в школьном коллективе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.