Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемolp1274.narod.ru
1 УЧЕБНИКИ ИНФОРМАТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2 ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В новом Федеральном стандарте информатика в начальной школе не вынесена как отдельный предмет, а вводится как учебный модуль предмета «Технология» в 3-4 классах. Включение такого модуля нацелено на формирование общеучебных умений и навыков, таких как: овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки; представление материала в табличном виде; упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию); использование простейших логических выражений типа: «...и/или...», «если..., то...», «не только, но и...»; элементарное обоснование высказанного суждения; выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.
3 ИНФОРМАТИКА В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ Как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования «Информатика и ИКТ» представлена с 8 класса по 1 часу в неделю, и в 9 классе - по 2 часа в неделю. Всего за 2 года обучения в основной школе заложено 105 часов. «Информатика и ИКТ» в основной школе – это новый учебный предмет, и содержательно, по сравнению с обязательным минимумом содержания и базисным учебным планом 1998 года для основной школы, изменился минимально. Сегодня условно предмет состоит из двух разделов, названия которых отражают суть теоретической и практической компонент: «Информационные процессы» и «Информационные технологии».
4 ИНФОРМАТИКА В СТАРШЕМ ЗВЕНЕ В старшей школе с 2006 года реализуется профильное обучение. Основной задачей ввода профильного обучения является дифференциация и индивидуализация обучения. Формирование гибкого учебного плана с учетом различных направлений (технического, гуманитарного, математического и т.д.) даст возможность, с одной стороны, более глубоко изучить отдельные предметы, с другой стороны, позволит создать такие условия учебной деятельности, которые существенно повлияют на адаптивность учащихся к быстро изменяющимся условиям. Уровень пользователя должен быть реализован на всех уровнях, когда ИКТ выступает объектом изучения. Данный подход отражает и тенденцию выделения в предметном содержании трех ее частей: базовой, профильной и вариативной. Базовая часть должна быть освоена всеми учащимися, вне зависимости от выбранного профиля, включая универсальные классы. Профильная часть может быть различна в зависимости от направлений. Вариативная часть отражается в элективных курсах и направлена на построение индивидуальных образовательных программ. Базовый уровень преподавания предмета по стандарту ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования. Профильный уровень выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.
5 СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА Основы информатики: Понятие информации. Принципы хранения и обработки информации. Принципы Фон-Неймана. Архитектура ЭВМ. Понятие двоичной системы счисления. Единицы измерения информации. Основы алгоритмизации. Понятие машинного алгоритма. Свойства алгоритма. Линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы. Блок- схемы. Учебные алгоритмические языки. Понятие программы и программного продукта. Лицензионное ПО. Дистрибутив программы. Установка и запуск программ. Основы операционных систем. Основы графического интерфейса ОС семейства Windows или Linux. Основные атрибуты окна. Политика безопасности и сохранности данных. Понятие файловой системы ОС. Понятие файла. Папки и подкаталоги. Иерархия файловой системы. Менеджеры файлов. Основы функциональной деятельности на ПК. Основные утилиты. Антивирусная защита. Архивирование данных. Основы офисных технологий. Электронные презентации. Текстовые процессоры. Электронные таблицы. Основы работы с мультимедийной информацией. Графические редакторы. Музыкальные редакторы. Редакторы цифровых фотографий. Создание простейших анимационных роликов. Работа с CD и DVD дисками. Основы сетевых технологий и работа в Интернет. Понятие гипертекста. Работа с Web-ресурсами. Электронная почта. Основы дистанционного обучения.
6 Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2007/2008 учебный год на 2007/2008 учебный год
7 Рекомендации по учебникам курса информатики и ИКТ.
8 Пропедевтический курс «Информатика и ИКТ». УМК А.В. Горячева: в комплект на учебный год входят две тетради для учеников, состоящие из двух разделов (по одному на четверть), восемь контрольных работ (по два варианта на каждый раздел), методическое пособие для учителя, в котором подробно разработан каждый урок данного курса. В качестве программной поддержки курса можно рекомендовать мультимедийный диск компании «Кирилл и Мефодий» «Информатика 1 - 2» и «Информатика 3 - 4». НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
9 УМК Н.В. Матвеевой. В комплект входит: учебник, рабочие тетради, методическое пособие для учителя и CD-ROM. УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, Обучение по данному учебно-методическому комплекту обеспечивает необходимую подготовку учащихся к изучению базового курса информатики по учебникам авторских коллективов под руководством Угриновича Н.Д., Семакина И.Г. и Бешенкова С.А. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
10 Основная школа Учебно-методический комплект (УМК) по "информатике" для 5-6 классов Босовой Л.Л. Для каждого класса предлагаются: учебник, рабочая тетрадь, электронное пособие на CD и методическое пособие для учителя. Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы "информатики", информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум.
11 УМК Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ. Базовый курс». Учебник предназначен для продолжения изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в 7- 9 классах общеобразовательных школ, а также в классах предпрофильной подготовки по физико-математическому и информационно-технологическому профилям. В комплект входят: методическое пособие «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе класс», 2CD, практикум по информатике и информационным технологиям, учебники 7-9 класс. Учебник полностью соответствует образовательному стандарту по информатике, разработанному Министерством образования РФ. Содержание содействует формированию у учащихся: 7 класс: практических умений и навыков в области информационных технологий. 8 класс: содержание способствует практических умений и навыков в области обработки текстовой и числовой информации. 9 класс: алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Основная школа
12 УМК И.Г. Семакина: учебники для 8-9- ых классов, задачник и методическое пособие для учителя. Комплект допущен Министерством образования и науки Российской Федерации. Большое внимание уделяется истории школьной информатики, эволюции концепций предмета и общим методическим рекомендациям. Учебники предназначены для изучения базового курса информатики и ИКТ в общеобразовательных школах. Их содержание соответствует принятому стандарту по информатике и ИКТ. Учебник разделен на две части. Первая часть обеспечивает обязательный минимальный уровень изучения предмета. Материал второй части ориентирован на углубленный курс информатики. Основная школа
13 УМК Н.В. Макаровой: учебники, практикум-задачник по моделированию7-9 кл., практикум по информационным технологиям 7-9 кл. Задачник по моделированию является частью учебно- методического комплекта к базовому курсу информатики для средней школы. Цель задачника - научить моделированию. Каждый этап моделирования подробно рассматривается на примере большого количества задач. В зависимости от типа задачи моделирование проводится в системе управления базой данных, графическом редакторе, текстовом или табличном процессорах. Теория моделирования излагается в учебнике "Информатика. Базовый курс". Практикум является частью учебно-методического комплекта по базовому курсу информатики для средней школы. Его цель - обучить школьников работе на компьютере в основных программных средах: операционной системе (Windows), графическом редакторе (Paint), текстовом (Word, Woks) и табличном (Excel, Works) процессорах, в сети Internet и системе управления базой данных (Access). Также изучаются основы программирования в среде Лого. Практикум специально построен по модульному принципу - все разделы независимы друг от друга и не требуют последовательного изучения. Основная школа
14 СРЕДНЯЯ ШКОЛА Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник класс. Учебник предназначен для изучения курса "Информатика и информационные технологии" (ИИТ) в общеобразовательных учреждениях. Учебно-методический комплект (учебник, практикум, методическое руководство, компьютерный практикум на CD-ROM), в который входит данный учебник, полностью соответствует разработанному Министерством образования новому общеобразовательному стандарту по ИИТ и обеспечивает возможность изучения углубленного курса ИИТ в классах по естественно-математическому, информационно-технологическому и общеобразовательному профилям. Особое внимание уделено изучению объектно- ориентированного программирования на языке Visual Basic, основ логики, систем счисления и коммуникационных технологий.
15 Макарова Н.В. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. 10 класс. Базовый уровень Макарова Н. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. 11 класс. Базовый уровень Данные учебники являются частью учебно-методического комплекта по информатике для 5-11-х классов. Они ориентированы на обучение старшеклассников информатике и информационным технологиям на базовом уровне в соответствии со стандартом. СРЕДНЯЯ ШКОЛА
16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, перед преподавателями информатики сложные задачи проведения учебно-воспитательной работы в ОУ не просто с использованием информационных технологий, но постоянное совершенствование уроков, постоянное самообразование и переподготовка на базе современных информационных технологий.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.