Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.kpmo.ru
1 Влияние гражданских институтов на распределение стимулирующей части фонда оплаты труда учителя Якутск, 26 октября 2007
2 Согласны ли вы? (данные Совета по науке и образования при Президенте РФ, сентябрь-05) 1500 респондентов в 100 населенных пунктах 44 регионов Знания (школа как институт передачи знаний) – 57% Хорошие, квалифицированные учителя (34%), хорошее образование, крепкие знания (19%), Специальные знания, подготовка к вузу (3%) Социальный опыт ( школа как институт формирования личности - 41%) Внимательное отношение к детям (12%), дисциплина и порядок (7%), хорошая воспитательная работа (4%), интерес к учебе (4%), организация досуга и развитие школьников (4%), отношения между учителями и учениками (3%), организация учебного процесса (3%), психологическая обстановка в школе (3%). Школьная повседневность ( школа как инфраструктура - 31%) Материально-техническая оснащенность (14%), благоустроенность, чистота помещений (6%), минимум денежных затрат родителей (5%), хорошее питание школьников (4%), достойная зарплата учителей (2%)
3 КПМО: подходы к смыслам Просвещение или образование? Сокровище или капитал? Человеческий капитал как самовозрастающий ресурс Качество образования, его заказчики и оценщики: * государство * общество (а также этно- и социокультурные сообщества) * личность * рынок труда
4 Качество образования глазами государства (госзаказ) владение гражданами государственным языком включенность граждан в единый исторический, социально-экономический и культурный контекст приверженность граждан политическим ценностям, развитость у них соответствующих качеств (способность и готовность к их отстаиванию и защите и т.д.) создание благоприятных стартовых условий (психосоматических, социальных, интеллектуальных, культурных и т.д.) для становления самореализующихся и конкурентоспособных граждан модернизация традиционных обществ через включение их юных членов в становление информационного общества место и роль государственного (общенационального) стандарта
5 Качество образования глазами общества (гражданский заказ) способность к сохранению, воспроизводству и развитию системы духовных и материальных ценностей, особенно представляющих собою наследие и достояние способность к «горизонтальному» диалогу (межкультурному, межъязыковому, социальному и т.д.) в интересах укрепления гражданского мира, сотрудничества и развития обогащение содержания образования включением в него возможностей для формирования практического социального, социокультурного и социально-экономического опыта учащихся нацеленность на формирование и развитие гражданского общества реализация образовательных программ, адекватных потребностям территориального сообщества подключение детей к открытой образовательной сети
6 Качество образования глазами личности (персональный заказ) Приобретение способности к развитию качеств, необходимых для максимально полного раскрытия индивидуальных способностей и их продуктивного использования (образование и самообразование в течение всей жизни, ответственное целеполагание, реализация принципа «himselfmade man») Принцип LLL (lifelong learning) Принцип LLL (lifelong learning) Человек есть цель и средство самого себя
7 Компетентность – «единица измерения» качества образования competens, competentis – действующие лица (т.е.характеры), соответствующие реальной обстановке пьесы Competо – вместe добиваться, стремиться; быть годным, способным; соответствовать, подходить Competitio – законная претензия, требование; соревнование Компетентный гражданин; компетентный работник
8 Образовательная программа: есть документ, фиксирующий способы организации и управления процессом образования в соответствии с государственным стандартом и гражданским заказом; разрабатывается совместно его администрацией, педагогическим коллективом и общественным советом школы. фиксирует цели, содержание и планируемые результаты работы образовательного учреждения по формированию у учащихся ключевых видов деятельности (компетентностей). утверждается директором школы и председателем школьного совета и является формой общественного договора между представляемыми ими институтами. выступает основой для принятия решений относительного вклада, внесенного каждым учителем в ее реализацию является содержательной базой публичного отчета директора школы
9 Источники образовательной программы Государственный образовательный стандарт (учебные виды деятельности, составляющие учебно- образовательную часть ОП); У твержденный на региональном уровне избыточный перечень компетентностей, востребованных развитием его человеческого капитала; «Гражданский заказ» на условия и гарантии формирования надучебных компетентностей, признанных местным сообществом особо актуальными для своих детей
10 Доклад директора школьному совету Формат доклада Обсуждение обоснованности внесенных предложений по кандидатурам учителей Принятие решения об издании приказа о начислении заработной платы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.