Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.licey5.ru
1 Воспитательная программа «Будь здоров!» для учащихся 1-4 классов. Критинина Е.А. -классный руководитель1в класса. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 5» г. Оренбурга
2 Карта здоровья учащихся класса на начало учебного года 1группа –относительно здоровые дети (16%); 2 группа – с отклонением в здоровье, часто болеющих детей (35%); 3 группа – это дети с хроническими заболеваниями (50%).
3 Цель программы «Будь здоров!» Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья младших школьников, являющегося основой для успешного развития личности каждого воспитанника.
4 Задачи : изучение состояния здоровья детей; внедрение здоровьесберегающих технологий для укрепления здоровья школьников; расширение представления детей о взаимосвязи человека с окружающей средой; обучение правилам личной гигиены; формирование у младших школьников потребности в здоровом образе жизни; систематическое проведение мониторинга здоровья и психофизического состояния учащихся.
5 Принципы: Учёт индивидуального потенциала здоровья каждого учащегося Здоровье – состояние организма, им нужно научиться управлять Здоровье – это результат собственного творчества Принцип сотрудничества педагогов и родителей Принцип гуманизации
6 Участники программы: учащиеся; классный руководитель; учитель физической культуры; врачи; школьные специалисты (психолог, логопед, социальный педагог) ; родители.
7 Педагогические средства: мониторинг состояния здоровья учащихся ; методические рекомендации классным руководителям по формированию у школьников навыков здорового образа жизни; уроки физической культуры; психодиагностика и психокоррекция; школьные мероприятия спортивно-массовой, оздоровительной работы (часы общения, акции, месячники, декады и дни здоровья) ;
8 Ожидаемые результаты: сохранение и укрепление здоровья младших школьников через овладение умениями и навыками заботы о здоровье. сформированные ценностные установки на ведение здорового образа жизни и бережное отношение к живой природе. снижение уровня заболеваемости детей младшего школьного возраста.
9 Индикаторы результативности программы: соотношение результатов медицинских осмотров в 1 и 4 классах. соотношение количества пропущенных уроков по причине простудных заболеваний по сравнению с прошлыми учебными годами. соотношение количества детей занятых в спортивных секциях в 1и 4 классах. соотношение результатов тестирования по уровню грамотности по вопросам ЗОЖ по сравнению с прошлыми учебными годами.
10 Этапы реализации программы: 1 этап: 1 класс: «Уроки Мойдодыра» 2 этап: 2 класс: «Уроки Айболита» 3 этап: 3 класс: «Уроки Знайки» 4 этап: 4 класс «Живем без докторов»
11 1 этап: «Уроки Мойдодыра» Задачи диагностика состояния здоровья учащихся; формирование навыков личной гигиены; Ожидаемые результаты: овладение навыками ЗОЖ; комплекс мероприятий, направленных на профилактику осанки, близорукости.
12 2 этап: «Уроки Айболита» Задачи: формирование потребности в ЗОЖ; проведение промежуточной диагностики; Ожидаемые результаты: снижение уровня заболеваемости; укрепление здоровья.
13 3 этап: «Уроки Знайки» Задачи: формирование у младших школьников потребности в ЗОЖ; проведение промежуточной диагностики; Ожидаемые результаты: снижение уровня заболеваемости; овладение умениями и навыками заботы о здоровье.
14 4 этап: «Живем без докторов» Задачи: овладение навыкам личной гигиены; проведение заключительной диагностики учащихся начальной школы; выводы, обобщение результатов. Ожидаемые результаты: снижение уровня заболеваемости; формирование потребности в ЗОЖ.
15 Содержание работы: оздоровительные мероприятия в режиме учебного времени; внеурочные спортивные мероприятия; внеклассная воспитательная работа; работа с родителями; работа службы сопровождения (психолог, логопед,школьный врач, социальный педагог).
16 «Мы – исследователи»
17 «Мы помощники»
18 «Движение – это жизнь»
19 «Мы за здоровый образ жизни»
20 Мониторинг состояния здоровья учащихся 1в класса ( уч. год) 2006(начало уч. года)2007(окончание уч.года) Чел.% % Всего учащихся 26100%26 100% с заболеваниями органов дыхания 44%3 12% с заболеваниями органов пищеваре-ния 815%6 23% с заболеваниями мочеполовой системы 28%2 с заболеваниями глаз 623%6
21 Мониторинг распределения по физкультурным группам учащихся 1в,2в,3в,4в классов МОУ «Лицей 5» за уч. годы. Физкуль- турные группы Основная50%58%62%74% Подготовительная30%22%20%18% Специальная20% 18%8%;
22 Мониторинг состояния физического развития учащихся 1в,2в,3в,4в классов МОУ «Лицей 5» за уч. годы. Физическое развитие Среднее24%28%24% Ниже среднего 24% 20%12% Выше среднего 24%28%36%40% Высокое12% 16%20% Низкое16%12%4%
23 Основные результаты: дети отдают приоритеты ценностям : «Здоровье», «Жизнь», «Живая природа», «Окружающий мир»; все учащиеся класса занимаются утренней зарядкой; 35% учащихся класса посещают спортивные секции; все учащиеся следуют правилам личной гигиены; дети стали более жизнерадостными, реже болеют; процент учащихся с низким уровнем физического развития уменьшился в четыре раза (с 16% до 4%); в целом, уровень физического развития учащихся класса за 4 года стал выше.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.