Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем40306s007.edusite.ru
1 «Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами проектной технологии» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» город Киров Калужской области
2 Цели: С помощью формирования УУД инструментами проектных технологий достичь высокой успешности в усвоении учебного содержания и создания предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию. Доказать, что развитие УУД средствами проектных задач соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС
3 Задачи: 1. Изучить опыт развития универсальных учебных действий в практике начальной школы. 2. Отобрать оптимальные варианты внедрения метода проектов в учебно-воспитательный процесс в начальных классах. 3. Конкретизировать требования к результатам начального общего образования и дополнить традиционное содержание учебно-воспитательных программ. 4. Определить связи УУД с содержанием предметных дисциплин, в рамках которых могут быть оптимально сформированы конкретные виды универсальных учебных действий младшего школьника. 5. Проанализировать возможности психодидактической модели проектного обучения с точки зрения формирования познавательных (общеучебных и логических), знаково-символических, личностных и коммуникативных универсальных учебных действий. 6. Сформулировать систему профессионально-педагогических задач, и дидактических средств их решения (прежде всего всех уровней планирования учебно-воспитательного процесса), обеспечивающих формирование заданных свойств УУД в рамках проектной технологии. 7. Разработать технологии использования в учебном процессе моделей проектного обучения, позволяющие формировать регулятивные УУД. 8. Подобрать надежный и валидный инструментарий для диагностики сформированности УУД и с его помощью проверить эффективность психодидактических инструментов проектного обучения. 9. Проанализировать результаты с точки зрения выдвинутой гипотезы. На этой основе выявить возможности и ограничения проектного метода как средства формирования универсальных учебных действий. 10. Оформить результаты исследовательской деятельности в виде мультимедийного и печатного продукта (публикации о результатах исследования в научно-методических журналах соответствующего профиля; методические рекомендации учителям по использованию проектной технологии для развития универсальных учебных действий у младших школьников)
4 «Психодидактические инструменты проектной технологии позволяют успешно развивать у младших школьников универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, коммуникативные, знаково- символические)». Основная идея:
5 процесс формирования универсальных учебных действий у учащихся младшего школьного возраста. Предмет исследования: Объект исследования: развитие универсальных учебных действий младших школьников в обучении средствами проектной технологии.
6 разработка структуры рабочей программы, отражающей использование инструментов проектного обучения как средства формирования УУД и включающей: оценку эффективности проектной технологии как средства развития УУД с анализом ее возможностей и ограничений; рекомендации по планированию и организации проектной технологии в развитии УУД, адресованные учителям и методистам начальной ступени обучения. Продукт инновационной деятельности:
7 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» город Киров Калужской области Экспериментальная группа: База исследования: 1 А класс МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 7». Контрольная группа: 1 Б класс МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 7».
8 I.Организационно-подготовительный учебный год. II.Основной исследовательский учебного года. III. Завершающий учебные годы. Этапы инновационной деятельности:
9 Получено письменное добровольное согласие на эксперимент родителей учащихся 1 А класса. Проведен мониторинг среди уч-ся и их родителей с целью изучения образовательных потребностей. Создан временный творческий коллектив (ВТК), распределена ответственность и периодичность отчетов о результатах деятельности. Результаты работы на организационно-подготовительном этапе:
10 Проведено первичное изучение экспериментального и контрольного класса по выбранным методикам. Разработан тематический план проектной деятельности. Разработан план работы по эксперименту. Проведены заседания методического совета по темам: «Технология формирования УУД», «Сущность и механизм проектных задач» Создаются собственные наработки в виде презентаций, упражнений, заданий с использованием ЦОР. Результаты работы на организационно-подготовительном этапе:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.