Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемcentrobrrostov.ru
1 Образовательные технологии как фактор успешной реализации ФГОС. Творческий проект на уроках МХК Определение «образовательной технологии» Определение «образовательной технологии» - Педагогическая технология включает в себя последовательную деятельность педагога, где результат имеет прогнозируемый характер. Образовательные технологии, реализуемые в рамках предметов «Искусство» - Интерактивные технологии - Методы жанрово-стилевого и интонационно образного анализа произведений искусства. - Цифровые образовательные технологии
2 Структура комплекса образовательных технологий представление о планируемых результатах обучения, средства диагностики текущего состояния обучаемых, выбор моделей обучения, представление о планируемых результатах обучения, средства диагностики текущего состояния обучаемых, выбор моделей обучения, О «Рассмотрение образовательной технологии мы начнем с модели обучения. В ней можно выделить два яруса. Верхний ярус методы и формы относится к дидактике, нижний ярус составляет педагогическую технику (средства и приемы) и, будучи дополнен личностными особенностями учителя (интуиция, манера поведения, мимика, жесты, отношения и так далее), является педагогическим искусством
3 Метод проектов История метода проектов История метода проектов «Метод проектов» возник еще в начале нынешнего столетия в США Истоки его возникновения связаны с идеями гуманистического направления в философии и образовании, с разработками американского философа и педагога Дж.Дьюи и его ученика В.Х.Килпатрика. Основная идея, закладываемая в метод авторами: обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. «Метод проектов» возник еще в начале нынешнего столетия в США Истоки его возникновения связаны с идеями гуманистического направления в философии и образовании, с разработками американского философа и педагога Дж.Дьюи и его ученика В.Х.Килпатрика. Основная идея, закладываемая в метод авторами: обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Предложенный Дж. Дьюи метод проектов в своей основе предполагал обучение сообразное личному интересу учащегося в том или ином предметном знании. «Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести». Предложенный Дж. Дьюи метод проектов в своей основе предполагал обучение сообразное личному интересу учащегося в том или ином предметном знании. «Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести». «Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов еще в начале 20 века. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. «Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов еще в начале 20 века. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.
4 Образовательный ресурс «Метода проектов» Диапазон учебных целей метода проектов: «развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления» Диапазон учебных целей метода проектов: «развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления» Cуть метода проекта – «стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи или критического мышления). … Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления». Метод проектов всегда предполагает, во-первых, решение какой-то проблемы, и, во-вторых, направлен на получение результата.
5 Статус метода проектов (в сравнении с иными методами и технологиями) «Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути» [Полат Е.С. Метод проектов] «Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути» [Полат Е.С. Метод проектов][Полат Е.С. Метод проектов][Полат Е.С. Метод проектов] «Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не только на интеграцию фактических знаний, но и на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования)». «Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не только на интеграцию фактических знаний, но и на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования)». «Метод проектов становится «интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Популярность метода проектов обеспечивается возможностью сочетания в нем теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем. «Метод проектов становится «интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Популярность метода проектов обеспечивается возможностью сочетания в нем теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем.
6 Типология проектов В основу типологизации проектов кладутся следующие признаки: доминирующая в проекте деятельность, предметно-содержательная область проекта, характер координации проекта, характер контактов, количество участников проекта, продолжительность проекта. Одна из возможных типологизаций проектов строиться по следующим критериям: В основу типологизации проектов кладутся следующие признаки: доминирующая в проекте деятельность, предметно-содержательная область проекта, характер координации проекта, характер контактов, количество участников проекта, продолжительность проекта. Одна из возможных типологизаций проектов строиться по следующим критериям: 1. «Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий); 2. Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект. 3. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов). 4. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира). 5. Количество участников проекта. 1. «Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий); 2. Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект. 3. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов). 4. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира). 5. Количество участников проекта. 6. Продолжительность проекта». 6. Продолжительность проекта». [Полат Е.С. Метод проектов] [Полат Е.С. Метод проектов] [Полат Е.С. Метод проектов] [Полат Е.С. Метод проектов] «Проект может быть монопредметным, межпредметным и надпредметным (или внепредметным) «Проект может быть монопредметным, межпредметным и надпредметным (или внепредметным) Если проект монопредметный «он вполне «вкладывается» в классно-урочную систему Другие виды проектов чаще используются как дополнения к урочной деятельности… Межпредметные проекты могут стать интегрирующими факторами в альтернативной школе, преодолевающих традиционную дробность и обрывочность нашего образования». [Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, – с. ] Если проект монопредметный «он вполне «вкладывается» в классно-урочную систему Другие виды проектов чаще используются как дополнения к урочной деятельности… Межпредметные проекты могут стать интегрирующими факторами в альтернативной школе, преодолевающих традиционную дробность и обрывочность нашего образования». [Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, – с. ]
7 Этапы работы над проектом Поисковый этап Поисковый этап Конструкторский этап. Конструкторский этап. Технологический этап. Технологический этап. Заключительный этап. Заключительный этап. «В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения. Вся деятельность учащихся сосредотачивается на следующих этапах: определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования; определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; проведение сбора данных; анализ полученных данных; оформление конечных результатов; оформление конечных результатов; подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода "мозгового штурма", "круглого стола", статистических методов, творческих отчетов, просмотров и пр.). [Метод проектов] [Метод проектов][Метод проектов]
8 Проектная деятельность учащихся Вся деятельность учащихся сосредоточивается на следующих этапах: подготовка, планирование, исследование, результаты и/или вывод, оценка результатов и процесса. Вся деятельность учащихся сосредоточивается на следующих этапах: подготовка, планирование, исследование, результаты и/или вывод, оценка результатов и процесса. 1) Подготовка а) определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач; б) выдвижение гипотезы их решения; в) обсуждение методов исследования; 1) Подготовка а) определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач; б) выдвижение гипотезы их решения; в) обсуждение методов исследования; 3) Исследование а) сбор информации; б) решение промежуточных задач. 3) Исследование а) сбор информации; б) решение промежуточных задач. 4) Результаты и/или выводы. а) анализ полученных данных; б) формулирование выводов. 4) Результаты и/или выводы. а) анализ полученных данных; б) формулирование выводов. 5 ) Оценка результатов и процесса; а) оформление конечных результатов; б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы. 5 ) Оценка результатов и процесса; а) оформление конечных результатов; б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы.
9 Характер педагогической деятельности в методе проектов «Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно- воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера» «Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно- воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера» Самое сложное для учителя в ходе проектирования - это роль независимого консультанта» Самое сложное для учителя в ходе проектирования - это роль независимого консультанта»
10 Многоканальная модель освоения культурного пространства Городское пространство Знакомство с - памятниками архитектуры - Культовыми сооружениями - Скульптурой - Массовыми мероприятиями Пространство музея - Посещение выставок - Тематических занятий - Лектория Письменные источники - Посещение библиотек
11 Как работать над проектом по МХК
12 Проект – это пять «П»: Проблема - Проектирование (планирование) – Поиск информации- Продукт - Презентация
13 Ход работы над проектом 1.Чтобы начать проект, надо найти проблему, которую можно исследовать и хотелось бы разрешить. Возможными источниками проблемы могут быть противоречия: Возможными источниками проблемы могут быть противоречия: - между известным и неизвестным; - между известным и неизвестным; - между знаниями и умениями; - между знаниями и умениями; - между сложностью задачи и наличием способа ее решения; - между сложностью задачи и наличием способа ее решения; Пример: Почему при появлении фотографии не исчезла живопись? Пример: Почему при появлении фотографии не исчезла живопись? Почему архитектура модерна стремилась к воплощению природных Почему архитектура модерна стремилась к воплощению природных форм? форм? 2. Определение цели и задачи. Определить цель исследования- значит ответить точно на вопрос, зачем мы его проводим и что должно быть изменено в реальной ситуации. Цель – мечта, которая должна осуществиться к точно определенному сроку. Определить цель исследования- значит ответить точно на вопрос, зачем мы его проводим и что должно быть изменено в реальной ситуации. Цель – мечта, которая должна осуществиться к точно определенному сроку. Задачи – это шаги на пути достижения цели. Задачи – это шаги на пути достижения цели. Пример: Цель – Показать А. Гауди не только, как выдающегося архитектора, как мастера создающего рай на земле. Задачи – Анализ архитектурных сооружений. Задачи – Анализ архитектурных сооружений. - Знакомство с биографий автора, его «заметками» о зодчестве. - Знакомство с биографий автора, его «заметками» о зодчестве. 3.Определить сроки выполнения задач, достижения цели. 4.Определить критерии оценки пошаговых достижений.
14 Проект по МХК,Богдановой Александры, МОБУ Гимназия 12 «Стиль модерн в архитектуре великих испанцев»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.