Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrspu.edu.ru
1 О современном состоянии и перспективах развития социологического образования в Педагогическом институте ЮФУ
2 Перспективы развития социологического образования в Педагогическом институте определяются : 1. вектором развития социологии в стране, который определяет конъюнктуру направлений образовательной подготовки в области социологии; 2. ресурсами Педагогического института (кадровым составом преподавателей, библиотечным фондом, инфраструктурой, аудиторным фондом и пр.) для социологического образования; 3. амбициями Педагогического института на рынке образовательных услуг в Ростовской области и на Юге России, которые определяют его стратегию развития.
3 Цель доклада: показать перспективность развития социологического образования для Педагогического института и определить условия, при которых возможно достижение коммерческого успеха в этом направлении.
4 Вектор развития современной социологии - разработка и использование технологий исследования общественного сознания и воздействия него, усиление ее прагматической функции. Ведущими направлениями выступают: социология коммуникаций (СМИ, моды, рекламы) социология управления социология общественного сознания социология рынка и предпринимательства социология образования социология молодежи гендерная социология
5 наличием кадрового состава; научным и образовательным потенциалом кадров; репутацией кафедр социологического профиля в профессиональном сообществе; библиотечным фондом; аудиторным фондом; Ресурсы педагогического института для развития социологии определяются:
6 Инфраструктура социологического направления: кафедра социальных коммуникаций и технологий; кафедра социологии и политологии; социологическая лаборатория; Совет по защите докторских диссертаций по специальностям «Социология культуры, духовной жизни», «История и теория культуры (социологические науки)»; Лицензия на ведение образовательной деятельности по направлению « Социально-экономическое образование», профиль Социологическое образование».
7 Кадровый состав кафедры социальных коммуникаций и технологий: На кафедре 6,75 ставок преподавателей, на которых заняты: 2 доктора социологических наук; 9 кандидатов социологических наук; 3 старших преподавателя без степени (все они соискатели кафедры); Из 14 преподавателей 5 – внешние совместители, занятые в сфере практической деятельности по профилю выпускаемых специалистов.
8 Научный потенциал кафедры социальных коммуникаций и технологий : С 2000 по 2007 гг. на кафедре подготовлено: 43 кандидата социологических наук; 3 доктора социологических наук; Среди наших выпускников: 68 % - представители преподавательского состава 32 % - заняты в сфере управления и бизнес- коммуникаций. В числе этих кадров - 10 аспирантов очного обучения из числа выпускников РГПУ (22%).
9 Научные связи кафедры федерального уровня: Институт социологии РАН; МГИМО; Социологический факультет Санкт- Петербургского Госуниверситета; Социологический факультет Удмурдского Государственного Университета; Отделение связей с общественностью Саратовской Академии Государственной Службы.
10 Научные связи кафедры регионального уровня: Кабардино-Балкарский госуниверситет; Адыгейский госуниверситет; Ставропольский госуниверситет, отделение региоведения; Ростовский филиал Таможенной академии; Ростовский филиал Юридического института МВД; Ростовский филиал Российской академии правосудия; Северо-Кавказская академия государственной службы; Ростовский филиал ВЦИОМ;
11 Образовательный потенциал кафедры: профессиональную подготовку Кафедра с 2004 года обеспечивает профессиональную подготовку по двум направлениям: социально-экономическое образование (социология); связи с общественностью; По этим направлениям сотрудниками кафедры читаются: 10 курсов профильной подготовки по направлению «связи с общественностью»; 42 курса профильной подготовки по направлению «социология».
12 Направления воспитательной работы кафедры: 1) формирование единого коллектива студентов двух направлений – «социология» и «связи с общественностью» – посредством проведения совместных праздников – «День первокурсника», «Экватор», «Новый год»; 2) выпуск двух студенческих газет – «PR и мы» (связи с общественностью), «Точки роста» (социология); 3) проведение социологических исследований, в которых вместе участвуют студенты обоих направлений; 4) формирование единых команд для участия в научных конференциях в других ВУЗах;
13 съезда студентов межвузовского объединения России Студенты ПИ ЮФУ среди участников съезда студентов межвузовского объединения России на базе Приэльбрусского учебно-научного комплекса КБГУ
14 Рабочие материалы подготовки корпоративного издания
15 Презентация очередного номера корпоративного издания «PR и МЫ»
16 «Связи с общественностью» Студенческий корпоративный стиль специальности «Связи с общественностью»
17 «День Первокурсника» Сентябрь 2007
18 корпоративный праздник Новый Год 2008 как корпоративный праздник
19 Тренинг под руководством пресс-секретарей: осваиваем секреты мастерства
20 Анализ научно-исследовательской, учебно- методической и воспитательной работы кафедры СКиТ свидетельствует о сложившихся противоречиях: 1) между формирующимся новым направлением образовательной деятельности, основанной на междисциплинарных связях, которая требует построения горизонтальных управленческих связей, с одной стороны, и сложившейся иерархической вертикальной системой управления, с другой; 2) между накопленным опытом работы в сфере социологического образования и подготовки специалистов по связям с общественностью, и отсутствием должного уровня продвижения данных образовательных услуг на рынке образования; 3) между инновационным уровнем преподавания, и низким качеством подготовки абитуриентов, отсутствием реального конкурсного отбора, что существенно снижает возможности реализации инновационного потенциала образования.
21 Перспективные направления повышения эффективности и рентабельности социологического образования: 1) разработка и лицензирование инновационных магистерских программ; 2) оптимизация структуры управления междисциплинарными образовательными программами по направлению социально- экономическому образованию (профиль социология) и связей с общественностью; 3) эффективное продвижение инновационных образовательных программ ПИ ЮФУ на рынке образовательных услуг, административными подразделениями, отвечающими за рынок и набор абитуриентов;
22 Первое направление – инновационные магистерские программы Магистерская программа: «Социология. Социокультурный менеджмент в сфере образования» по направлению « Социально-экономическое образование. Профиль Социологическое образование» Магистерская программа: «Менеджмент в сфере коммуникации» по направлению (специальности) подготовки Связи с общественностью.
23 Конкурентоспособность магистерских программ обеспечивается: 1) уникальностью предложения на рынке образовательных услуг; 2) накопленным кафедрой ресурсом связей с организациями, обеспечивающими прохождения производственной практики; 3) привлечение к образовательной деятельности программа специалистов-практиков
24 Второе направление, оптимизация структуры управления, предполагает : переход к новым управленческим принципам для реализации междисциплинарных образовательных программ; учреждение статуса выпускающих кафедр для тех структурных подразделений, которые реализуют междисциплинарные образовательные программы;
25 Третье направление, эффективное продвижение инновационных образовательных программ ПИ ЮФУ на рынке образовательных услуг, требует расширения кадрового состава Отдела по науке и рынку ПИ ЮФУ специалистами в области маркетинга и рекламы образовательных услуг, а так же разработки и реализации рыночной стратегии функционирования ПИ ЮФУ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.