Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемs05017.edu35.ru
1 Шерматова Елена Евгеньевна – педагог-организатор МОУ «Васильевская СОШ». Система работы по безопасности дорожного движения муниципальное образовательное учреждение «Васильевская средняя общеобразовательная школа» 2012 год
2 Быстрый рост количества и скоростных возможностей автомобилей делают дорогу всё более опасной. Необходимо научить ребенка правилам жизни во взрослом мире - в мире спешащих людей и машин. Причем надо отметить, что автомобили становятся опасными человеку в силу его недисциплинированности - как водителя, так и пешехода. Происшествие всегда является следствием того, что родители недосмотрели, педагоги недоучили, воспитатели недовоспитали, ГАИ-ГИБДД недоорганизовали, водитель не проявил достаточного профессионализма. Также у нас в селе есть очень опасные перекрестки, которые никем не контролируются. И кто, как не мы, педагоги, поможет нашим детям научиться беречь свою жизнь. Создав систему работы по безопасности дорожного движения и работая по ней, мы достигаем хороших результатов в данном направлении.
3 Отряды юных инспекторов движения создаются из числа школьников МОУ «Васильевская СОШ». Работаю с ними я, педагог-организатор. Это одно из основных направлений в моей деятельности. Для работы с детьми по профилактике дорожного травматизма у нас в школе мы создаем отряды юных инспекторов движения, которые являются ведущими в работе по изучению и пропаганде ПДД как в школе, так и на селе.
4 Цель: охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно- транспортных происшествий, подготовка убежденно-организованных юных инспекторов движения к агитационной, пропагандистской, информационной деятельности безопасного дорожного движения, ориентация на выбор будущей профессии. Задачи: 1. Организация, координация, управление деятельностью детского объединения, отрядов ЮИД в МОУ «Васильевская СОШ». 2. Изучение сложившейся системы пропаганды в области безопасного дорожного движения. 3. Поиск новых агитационных форм агитации и пропаганды ПДД, 4. Сотрудничество со службами ГАИ - ГИБДД в практической деятельности. 5. Профориентация на профессии водителя, работника автотранспортного предприятия, сотрудника ГИБДД и др., 6. Организация поисковой, учебно-исследовательской деятельности. 7. Воспитание убежденного образцового участника дорожного движения, активного агитатора и пропагандиста ПДД:
5 Система работы по безопасности дорожного движения направлена на развитие следующих личностных качеств: 1 Самостоятельность в принятии правильных решений; 2 Убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения. 3 Знание правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни; 4 Внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения. 5 Здоровый образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства. 6 Развитие и использование своих лидерских качеств. 7 Активность в научно-исследовательской деятельности. Ученица 6 класса Мардаровская Валерия помогает проводить занятие по ПДД
6 Основные направления работы отрядов юных инспекторов движения. 1. Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях российской милиции, гуманного отношения к людям, чувства товарищества. 2. Углубленное изучение правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно- техническими средствами регулирования дорожного движения. 3. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного движения в ОУ, детских садах, внешкольных учреждениях с использованием технических средств пропаганды. 4. Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах и соревнованиях агитбригад. 5. Организация работы с юными велосипедистами. 6. Овладение техническими знаниями. Ученики 11 класса складывают разрезанные дорожные знаки Ученики 5 кл. с ЮИДовцами из3 кл.
7 Юный инспектор движения имеет право: Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения. Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения. Овладевать знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике ДДТТ, получить звание «Юный инспектор по безопасности движения», которое присваивается советом после проверки умений в практической работе. В торжественной обстановке юному инспектору по безопасности дорожного движения вручается удостоверение. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы полиции и ГИБДД. Под руководством работников полиции, членов добровольных народных дружин участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне внешкольных учреждений, по месту жительства по соблюдению правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков.
8 Главные принципы 1. Деятельность по организации реализации данной системы работы в жизнь не должна нарушать учебного процесса школы, а наоборот, помогать самообразованию, развитию кругозора, развитию лидерских качеств. 2. Добровольность участия в данном виде деятельности. 3. Активность и творческий подход к проведению мероприятий. 4. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы в данном направлении. Спортивное мероприятие по ПДД
9 Содержание работы по безопасности дорожного движения. Организационная работа. - создание отряда ЮИД, ознакомление с правами, обязанностями, задачами; - выборы командира, его заместителя, связного, пропагандистов, редакторов стенной газеты, агитационного листка, оформителя дневника отряда… - выбор названия, девиза, речевки, песни. - составление совместного плана с ГИБДД; - оформление стенда по БДД.
10 - история и развитие Правил дорожного движения. - Правила дорожного движения в России. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий. - ПДД для пешеходов – правостороннее движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. - Железнодорожные переезды: правила перехода и проезда. - Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя. - ПДД для велосипедистов. - Дорожные знаки и их группы. - Элементы загородной дороги. - Причины дорожно-транспортных происшествий. Разбор ДТП. - Основы оказания первой доврачебной помощи. Теоретическая подготовка на уроках, занятиях с отрядом ЮИД по темам:
11 Практическая деятельность: - Решение задач, тестов, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства». - Встречи с инспектором ГИБДД /часы вопросов и ответов/.
12 - Оформление уголка по ПДД. - Встречи с медицинским работником по практическим вопросам. - Проведение классных часов в начальной школе «Азбука дороги». - Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь «дом-школа- дом» - Проведение игр и представлений для детей ДОУ «Колосок» членами отряда ЮИД.
13 - Обучение фигурному вождению на велосипеде. - Участие в школьном и районном конкурсе агитбригад по ПДД.
14 - Участие в школьном и районном конкурсе «Безопасное колесо». - Выступление членов отряда ЮИД в классах по пропаганде ПДД. - Уроки творчества /составление викторин, сочинение писем водителю, листовок, стихов по ПДД, конкурсы рисунков, плакатов…/ - Проведение инструктажей по мере необходимости. - Конкурсы разработок. - Поиск материала о ветеранах и сотрудниках ГАИ-ГИБДД, поощренных правительственными наградами - «Верны традициям доблестной милиции».
15 - совместные акции с работниками ГИБДД по пропаганде БДД; - Сбор материала по ПДД в вопросах и ответах, ситуативных картинках, загадках, стихах, песнях. - «Аукцион знаний» (делимся собранной информацией по истории ПДД, автотранспорта, о светофоре, о велосипеде и др.). - Оформление для родителей выставки поделок на темы ПДД (дневник, закладка, вышивка, оригами, объемный светофор, рисунки и т.д.). - Просмотр фильмов о ПДД - вопросы и ответы по просмотренным сюжетам. - Изготовление визитной карточки отряда ЮИД «Знакомьтесь - наш отряд!».
16 Выступления агитбригады на общешкольном мероприятии.
17 - Участие в областных и всероссийских соревнованиях по ПДД.
18 Знания, умения, навыки по итогам работы по безопасности дорожного движения. Обучающиеся должны знать: - правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД; - серии дорожных знаков и их представителей; - способы оказания первой доврачебной помощи; - техническое устройство велосипеда. Обучающиеся должны уметь: - работать с правилами дорожного движения; - читать информацию по дорожным знакам, оценивать дорожную ситуацию; - оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему; - управлять велосипедом. Иметь навыки: - дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста; - взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности; - участия в конкурсах, соревнованиях; - активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения. Вставить пропущенные буквы в названия транспортных средств
19 Наглядные пособия, оборудование и инвентарь, используемые в работе с учащимися Наглядные пособия: макет светофора; наглядная агитация для родителей и детей; плакаты, сюжетные картинки; переносные знаки ДД; Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: 1. Форма ЮИД; 2. игрушки транспортные; 3. жезл; 4. настольные игры. Дополнительные материалы: слайдовые презентации, видеофильмы, мультфильмы; раздаточный материал по темам; детская художественная, методическая литература
20 Юный инспектор движения обязан: Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров. Изучать правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде правил безопасного поведения на дорогах. Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми ПДД. Укреплять свое здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом. Игра «Домино по дорожным знакам» Изучение ПДД при помощи игры
21 Критериями выполнения работы по безопасности дорожного движения служат: Стабильный интерес школьников к изучению, выполнению и пропаганде ПДД. Массовость и активность участия детей в мероприятиях по данной направленности. Результативность по итогам районных, областных и Всероссийских конкурсов. Проявление самостоятельности и активности в творческой деятельности.
22 ….....Однако в наших силах предотвратить ещё не произошедшие аварии! В Васильевской школе, где я учусь, мы занимаемся пропагандой правил дорожного движения, главной целью которой является снабжение необходимыми знаниями о ПДД детей и подростков. Нужно всегда помнить о печальных последствиях появления пьяных за рулем. Нужно помнить, что элементарное несоблюдение правил безопасности, халатность и несознательность могут привести к таким ужасным событиям, подобных выше описанному случаю. Каждый без исключения обязан соблюдать правила дорожного движения. Пешеход и водитель, продавец и строитель, Ученик и учитель должен помнить всегда: ПДД соблюдая, жизнь себе сохраняя, Он в аварию может не попасть никогда. Это счастье для близких, самого человека. Будем счастливо жить, без нелепых смертей, Ведь одна из проблем 21 века- Это смерть в ДТП очень многих людей! Так давайте же помнить: правила дорожного движения закон жизни! Конкурс юных журналистов на тему: «Как и почему это случилось» В рамках конкурса-фестиваля «Дорога безопасности» Автор: Ли Анастасия ученица 8 класса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.