Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnadvschool.narod.ru
6 Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации; Формируют у учащихся потребность в новом знании; Направляют обучение на связь с жизнью, с опытом учащихся; Ориентируют мышление учащихся на решение общих и частных задач с целью творческой переработки учебной информации; Обеспечивают деятельность учащихся по соотнесению частных сведений с основными идеями, законами, теориями для формирования системы знаний и способов деятельности; Содействуют овладению учащимися учебными умениями как инструментом познания; Создают оптимальные условия для активной мыслительной деятельности каждого ученика.
7 Учебно-исследовательская работа учащихся
8 Выбор объекта или предмета исследования Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы и уточнение темы Формулировка гипотезы Формулирование темы и задач исследования
9 Критерии выбора темы Тема- ракурс, в котором рассматривается проблема. Тема должна быть интересна для учащегося и перспективна относительно профессионального развития. Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях, т. е. должны быть доступны оборудование и литература. Тема –визитная карточка исследования. Тема выбирается с учётом её актуальности в современной науке.
10 Гипотеза должна удовлетворять ряду требований: 1.Быть проверяемой; 2.Содержать предположение; 3.Быть логически непротиворечивой; 4.Соответствовать фактам. Цель исследования- это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Можно поставить целью: Выявить…; Установить…; Обосновать…; Уточнить…; Разработать….
11 Методы исследования. Метод- это способ достижения цели исследования. 1.Теоретические методы: Моделирование- предполагает мыслительные или практические действия с «заместителем» этого объекта. Абстрагирование- мысленное отвлечение от всего несущественного. Анализ (метод исследования путём разложения предмета на составные части) и синтез (соединение полученных при анализе частей в целое) 2.Эмпирические методы: Наблюдение Сравнение Эксперимент ( в чистом виде; в экстремальных условиях; измерение) 3.Математические методы: Статистические; Методы и модели теории графов и сетевого моделирования; Методы и модели динамического программирования; Методы и модели массового обслуживания; Метод визуализации данных(функции и графики и т. д.)
12 Правила оформления научной работы 1. Титульный лист: Где выполнена работа; Название темы; Автор; Научный руководитель. 2. Введение: обоснование актуальности темы, обзор научной литературы по теме исследования. 3. Материалы и методы исследования. 4. Результаты исследования. 5. Анализ полученных результатов исследования. 6. Выводы. 7. Список источников и литературы. приложение (таблицы, графики, рисунки)
13 План защиты 1. Тема исследования. 2. Цель. 3. Научный руководитель. 4. Характеристика исследуемых явлений. 5. Методика проведения исследования. 6. В содружестве с кем проводилась работа. 7. Использованные приборы, оборудование, материалы. 8. Обзор полученных данных. 9. Методика их обработки. 10. Результаты исследования, представленные в наглядной форме(диапозитивы, таблицы, графики, схемы и т. п.) 11. Анализ результатов работы. 12. Выводы.
14 Критерии оценки научно-исследовательских работ учащихся. 1. Актуальность проблемы, заявленной в теме исследования. 2. Новизна. 3. Объём эксперимента. Оригинальный, самостоятельно собранный материал исследования. 4. Освоение методов, приёмов и подходов, соответствующих целям исследования. 5. Знакомство с литературой по теме исследования. 6. Умение анализировать полученные результаты с привлечением литературных данных. 7. Правильное оформление работы. 8. Доклад. 9. Умение отвечать на вопросы по теме исследования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.