Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwikikurgan.orbitel.ru
1 Презентация по психолого- педагогическому практикуму студентки 231 группы Коноваловой Ирины Александровны.
2 Объекты педагогической диагностики. Уровень развития социальных качеств школьника: любая деятельность не отделима от отношений, складывающихся в процессе общения. Уровень развития социальных качеств школьника: любая деятельность не отделима от отношений, складывающихся в процессе общения. Уровень обще физического развития школьника: отслеживается медицинским работником или учителем физкультуры. Уровень обще физического развития школьника: отслеживается медицинским работником или учителем физкультуры. Проф. ориентационная направленность ученика: в психическом развитии школьника изучаются те психические свойства, интересы, склонности, которые необходимы для будущих профессий. Проф. ориентационная направленность ученика: в психическом развитии школьника изучаются те психические свойства, интересы, склонности, которые необходимы для будущих профессий. Характеристика общего состояние учебного процесса в классе: диагностируется интересы к учебным предметам, затруднения в усвоении предмета. Анализируются причины неуспеваемости. Характеристика общего состояние учебного процесса в классе: диагностируется интересы к учебным предметам, затруднения в усвоении предмета. Анализируются причины неуспеваемости. Классный коллектив и его воспитательные возможности. Классный коллектив и его воспитательные возможности. Семья. Воспитательный потенциал семьи. Семья. Воспитательный потенциал семьи.
3 Значение педагогической диагностики. Прежде всего проявлять аналитические, т.е. умение анализировать, делать выводы. На основе педагогической диагностики можно грамотно построить педагогический процесс, взаимодействие педагога и воспитанника, а так же спроектировать развитие личности учащегося на данном возрастном этапе. Педагогическая диагностика дает возможность изучить воспитательный потенциал семьи и использовать его в формировании и воспитании личности ребенка на каждом возрастном этапе. Педагогическая диагностика дает возможность изучить воспитательный потенциал классного коллектива и использовать это в формировании качества этого развития на каждом этапе его развития. Прежде всего проявлять аналитические, т.е. умение анализировать, делать выводы. На основе педагогической диагностики можно грамотно построить педагогический процесс, взаимодействие педагога и воспитанника, а так же спроектировать развитие личности учащегося на данном возрастном этапе. Педагогическая диагностика дает возможность изучить воспитательный потенциал семьи и использовать его в формировании и воспитании личности ребенка на каждом возрастном этапе. Педагогическая диагностика дает возможность изучить воспитательный потенциал классного коллектива и использовать это в формировании качества этого развития на каждом этапе его развития.
4 Вашему вниманию предлагается презентация диагностических материалов по ППП СТУДЕНТКИ 241 ГРУППЫ Коноваловой Ирины Александровны. В начале курса ППП мной было получено задание по сбору информации по теме «Уровень развития социальных качеств» Эта тема мне интересна, так как она соответствует теме моей курсовой работы и эти материалы можно использовать на практике. Я подробно остановилась на этом направлении. В моем диагностическом банке собралось 10 методик по направлению «Уровень развития социальных качеств школьников» Вашему вниманию предлагается презентация диагностических материалов по ППП СТУДЕНТКИ 241 ГРУППЫ Коноваловой Ирины Александровны. В начале курса ППП мной было получено задание по сбору информации по теме «Уровень развития социальных качеств» Эта тема мне интересна, так как она соответствует теме моей курсовой работы и эти материалы можно использовать на практике. Я подробно остановилась на этом направлении. В моем диагностическом банке собралось 10 методик по направлению «Уровень развития социальных качеств школьников»
5 Пример методик. ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ Мотивация достижения – стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего, во что бы то ни стало – является одним из ядерных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь. Мотивация достижения – стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего, во что бы то ни стало – является одним из ядерных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь. Измерить уровень мотивации достижения можно с помощью разработанной шкалы – небольшого теста - опросника. Шкала эта состоит из 22 суждений, по поводу которых возможны два варианта ответов – "да" или "нет". Ответы, совпадающие с ключевыми (по коду), суммируются (по 1 баллу за каждый такой ответ). Измерить уровень мотивации достижения можно с помощью разработанной шкалы – небольшого теста - опросника. Шкала эта состоит из 22 суждений, по поводу которых возможны два варианта ответов – "да" или "нет". Ответы, совпадающие с ключевыми (по коду), суммируются (по 1 баллу за каждый такой ответ). В отличие от многих ранее описанных тестов - опросников шкала потребности в достижениях имеет децильные (стеновые) нормы, поэтому конкретный результат можно оценить с помощью следующей таблицы: В отличие от многих ранее описанных тестов - опросников шкала потребности в достижениях имеет децильные (стеновые) нормы, поэтому конкретный результат можно оценить с помощью следующей таблицы: Уровень мотивации достижениянизкийсреднийВысокий Сумма балов Уровень мотивации достижениянизкийсреднийВысокий Сумма балов Код: ответы «да» на вопросы 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22; Код: ответы «да» на вопросы 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22; ответы «нет» на вопросы 1, 3, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 20. ответы «нет» на вопросы 1, 3, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 20.
6 ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ Бланк тестируемого __________________ Бланк тестируемого __________________ Суждения Да Нет Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл. Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности. Мои близкие считают меня ленивым. Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее, обстоятельства, чем я сам. Терпения во мне больше, чем способностей. Мои родители слишком строго контролировали меня. Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений. Думаю, что я уверенный в себе человек. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики. Я усердный человек. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается. Если бы я был журналистом, я писал бы, скорее, об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях. Мои близкие обычно не разделяют моих планов. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей. Суждения Да Нет Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл. Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности. Мои близкие считают меня ленивым. Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее, обстоятельства, чем я сам. Терпения во мне больше, чем способностей. Мои родители слишком строго контролировали меня. Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений. Думаю, что я уверенный в себе человек. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики. Я усердный человек. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается. Если бы я был журналистом, я писал бы, скорее, об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях. Мои близкие обычно не разделяют моих планов. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.
7 Вывод Аналитические, проектировочные и конструктивные умения педагога дают возможность сделать педагогический процесс эффективным и добиваться высоких результатов в обучении и воспитании. Аналитические, проектировочные и конструктивные умения педагога дают возможность сделать педагогический процесс эффективным и добиваться высоких результатов в обучении и воспитании.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.