Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.akm.ru
1 Формирование институциональной среды в регионе для работы с частным партнером: организационный и правовой аспекты Третий Всероссийский форум «Регионы России – инвестиционная привлекательность» 31 октября 2008 года
2 Приоритеты в развитии институциональной среды ( ): 1.формирование рабочего органа на постоянной основе /выработка решений по учреждению партнерств и их подготовка/ 2.формирование коллегиального органа /принятие решений, включая межведомственные вопросы/ 3.утверждение перечня приоритетных проектов (программы развития партнерства) / расстановка приоритетов и планирование ресурсов/ 4.развитие нормативно-правовой базы 5.повышение квалификации государственных (муниципальных) служащих
3 ХМАО: зачем нам специальные институты (органы), если у нас и так налажена работа с инвесторами Схема организации работы по учреждению партнерств Если минэкономразвития или департамент по инвестициям готовы обеспечить эту работу и принять ответственность за результат, в специальном органе нет необходимости Подготовка проекта Организация и проведение тендера Заключение долгосрочного соглашения Формирование программы
4 Чем должен обладать орган власти, организующий работу по ГЧП специальными практическими навыками в области организации эффективных партнерств и управления ими способностью обеспечить менеджмент проекта в областях, где обычный опыт органов власти не достаточен /проектное финансирование, риск – менеджмент, навыки ведения переговоров и т.д./ способностью разработать хорошо продуманные и подготовленные проекты, принимая во внимание их долгосрочную контрактную основу, создавать их привлекательность для кредитных институтов, органов власти и общества в целом способностью проводить постоянные консультации с инвесторами и находиться в постоянном взаимодействии с другими ведомствами способностью осуществлять менеджмент программы ГЧП в целом потенциалом для привлечения и удержания квалифицированных специалистов* * Практическое руководство по вопросам эффективного управления государственно-частными партнерствами, ЕЭК ООН, 2008 год
5 Рязанская область. Где взять подходящие проекты Необходимо найти того, кто найдет подходящие проекты /им может быть рабочий орган по ГЧП/ Организация партнерств и участие в них – дело каждого региона. Кому-то ГЧП действительно может быть невыгодно. Организация партнерств требует от властей усилий, времени, ресурсов. Необходимо понимать, ради чего они расходуются.... Международные эксперты рекомендуют не прибегать к ГЧП, если проблему можно решить иными способами, поскольку ГЧП – наиболее сложный и затратный путь. Тем более подход региона к учреждению партнерств должен быть плановым (программным)
6 Примерное содержание программы развития ГЧП: 1.утвержденный властями перечень приоритетных проектов, обоснованный как с позиции приоритетных задач развития региона в связке с программой социально-экономического развития, так и с позиции наличия интереса частного сектора 2.организационно-правовые формы партнерства для каждого проекта 3.укрупненные схемы реализации проектов, включая варианты решений по источникам финансирования и взаимодействию с институтами развития 4.сроки реализации проектов 5.планы мероприятий по реализации проектов, включая предпроектную стадию, работу с инвесторами и институтами развития Программы ГЧП с перечнями проектов есть, как правило, в каждой административной единице США и Великобритании. Программа позволяет расставить приоритеты и спланировать ресурсы.
7 ХМАО (Юридический департамент). Зачем региону специальный закон о ГЧП потребности в развитии законодательной базы – дело каждого региона субъекты РФ на основании ст.ст. 72, 73 Конституции вправе принимать законодательство, определяющее их участие в партнерствах среди при принятых региональных законов по ГЧП (Санкт-Петербург, Томская область, Дагестан и т.д.) нет единства, каждый регион решает свои задачи развитие нормативной базы может заключаться вовсе не в принятии закона, а, к примеру, налаживании тендерной основы размещения предложений, в организации мониторинга проектов приоритетные потребности – налаживание работы специальных органов (положения, административные регламенты) Необходима нормативная правовая база, позволяющая публичному субъекту принять решение о учреждении партнерства, определить условия проекта и предложить их частным партнерам (а не наоборот)
8 Целевое состояние (пример): Отдел по ГЧП в рамках Департамента по инвестициями, на бюджетной основе Коллегиальный орган по руководством профильного заместителя губернатора, с участием представителей министерств Перечень приоритетных проектов и план их реализации (программа ГЧП) Нормативная правовая база, обеспечивающая регулирование нехарактерных для обычных инвестиционных проектов отношений: –порядок организации работы публичного субъекта по подготовке перспективного перечня проектов ГЧП, на основании спроса инвесторов –порядок организации работы по подготовке таких проектов, что требует планирования и распределения ресурсов, включая бюджетное обеспечение. – порядок организации и проведения тендеров по размещению проектов ГЧП –порядок мониторинга за ходом проекта
9 Спасибо за внимание Татьяна Старостина Партнер Юридической фирмы «РайтСол КСМ»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.