Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrostok.ucoz.com
1 Управление образования администрации города Чебоксары. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «Росток» город Чебоксары Чувашской Республики Презентация Герасимовой Елены Анатольевны Цели и задачи, стоящие перед педагогическим коллективом на учебный год
2 Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 504 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Основные задачи учреждения: обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей; выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей; профессиональная ориентация детей; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет; адаптация детей к жизни в обществе; формирование общей культуры детей; организация содержательного досуга детей; удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом.
3 Учреждения дополнительного образования детей - как субъект современного образования личностная ориентация образования; профильность; практическая направленность; мобильность; многофункциональность; разноуровневость; разнообразие содержания, форм, методов образования как следствие свободы педагога, работающего в такой системе; индивидуализация методик образования как необходимое условие спроса; реализация воспитательной функции обучения через активизацию деятельности учащихся; реализация ориентационной функции через содержание учебного материала.
4 МБОУДОД ЦРТДиЮ «РОСТОК» город Чебоксары ЧР реализует программы дополнительного образования по декоративно-прикладному, музыкально-эстетическому, социально-педагогическому спортивному направлениям и является методическим и досуговым центром, центром воспитательной работы для детей, родителей и педагогов г. Чебоксары
5 Структура центра «РОСТОК» организационно-методический отдел отдел раннего творческого развития. отдел декоративно-прикладного искусства отдел художественного воспитания
6 Цель: Создание вариативной, технологической, психологически комфортной образовательной среды Центра с использованием здоровьеразвивающих технологий и элементов тьюторского сопровождения ребенка. Методическая тема над которой работает коллектив: Внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий.
7 1.Повышение эффективности работы Центра, выраженное в обеспечение максимальной полноты реализации социального заказа, повышении массовости воспитанников и результативности деятельности обеспечение сетевого принципа деятельности образовательных учреждений; расширение сектора услуг формирующих социальные, гражданские и патриотические компетенции. создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования большего числа обучающихся среднего и старшего возраста; обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности;
8 Сетевое взаимодействие Центра «РОСТОК» с учреждениями образования и культуры
9 Изменение форм предоставлен ия образовательн ых услуг. создание окружной медиасети для расширения образовательных и информационных услуг. Внедрение в программы педагогов дистанционных форм обучения; интеграция с ОУ (в т.ч. со средними и высшими профессиональными); внедрение очно-заочных курсов и программ как для детей, так и для их родителей., изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании, организуемом в общеобразовательном учреждении.
10 Среда обучения и преподавания Модернизация образовательных программ углубленного изучения дисциплин - подтверждение результатов обучения внешней оценкой (участие в различных конкурсах, смотрах, фестивалях) Введение дистанционного обучения. База данных по всем электронным разработкам педагогов, методистов. наращивание информационно-технологической базы Центра овладение педагогами технологии дистанционного обучения; совершенствование сайта учреждения. Использование в методической, педагогической и воспитательной работе тьюторских технологий. Внедрение программ нового поколения по работе с одаренными детьми, детьми –инвалидами, школы раннего развития детей от 3 лет.
11 По направлениям деятельности Воспитанники.
12 Созданий условий для самореализации личности педагога на основе непрерывного повышения квалификации, организуемого внутри Центра. * Работа М.О. по направлениям мини проектов: «Сударушка» «Детская филармония» * Аттестация. * Участие в городских и республиканских семинарах ПДО по направлениям деятельности * Привлечение к участию в семинарах специалистов ХГФ, МФ, преподавателей ЧРИО, методистов ЦМИРО. * Обмен опытом между педагогами Ленинского и Московского Центра. Организация перекрестной проверки администрации. * сохранение лучших сил педагогического коллектива и приглашение новых людей (из числа работников культуры, науки, производства, представителей общественных ветеранских организаций), готовых работать с детьми.
13 Среда саморазвития личности педагога Освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания; Повышение методологической культуры педагогического коллектива : Семинар «Окно в мир ребенка». Модель психологической помощи ребенку в гештальт – подходе. Алексеева Е.Н.,Никитина К.В.,Филиппова Н.Г.,Виноградова Г.Л. Обучающие семинары по вопросу работы с одаренными детьми «Организация поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности», Знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми, Проведены обучающие семинары и мастер-классы с ПДО и методистами по тьюторским технологиям: «Образовательный туризм», «Французские мастерские», «Технологии открытого пространства». Проведены социально-психологические тренинги для педагогов и воспитанников Проведена переподготовка педагогов по своим специальностям
14 Среда саморазвития личности педагога Образовательное учреждение является республиканской стажерской площадкой для тиражирования опыта учителей-новаторов. Приказ Минобразования Чувашии от года По итогам реализации муниципального сетевого проекта «Тьюторские технологии в образовании» образовательное учреждение является стажировочной площадкой. Свидетельство 1311 от года. Участие в профессиональных конкурсах, НПК, Организации авторских выставок, отчетных концертов, Работа в экспертных группах во время аттестации Работа в качестве жюри на различных конкурсах. Работа экспериментальной площадки
15 Укрепление связи с родителями через приобщение их к учебно- воспитательному процессу Центра. * Выбрать попечительские советы в каждом учебном объединении * Организовать деятельность Попечительского совета Центра в текущем году * Проведение совместных мероприятий с родителями * Организовать работу родительской гостиной
16 Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка; Семинар – тренинг «Родители и дети – жизнь в согласии». ПДО Пыркова В.А. 3 семинара для родителей в рамках программы «Школа умных родителей Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей; Поддержка и поощрение родителей одаренных детей.(Благодарственные письма, приглашение на праздничные программы, совместные мероприятия) Работа с родителями детей
17 Активизация работы детской районной общественной организации «Росток» Реализация программы деятельности ЛРОДО «Росток» «Дорогой добра» Открытие клубов по интересам «Районный детский пресс- центр», «Старшеклассник», «Виртуальный мир». * Проведение массовых мероприятий для школьных детских объединений * Организация работы смены «Лидер» на базе лагеря «Березка» * Система обучение активов школ района через реализацию программы «Школа лидера» и «Дорогою добра»
18 Создание условий по сохранению здоровья воспитанников, формированию здорового образа жизни. * Разработка методических рекомендаций по организации системы работы педагога по сохранению здоровья детей в творческом коллективе * Разработка цикла бесед с воспитанниками «Я здоровье берегу» * Проведение спортивных праздников для воспитанников Центра * Проведение спортивных и культурных мероприятий для педагогов Центра * Создание санитарных условий образовательного процесса.
19 Здоровый педагог- здоровый ребенок
20 Создание методического центра воспитательной и досуговой работы для воспитанников вожатых, классных руководителей, детского актива школ района * Провести конкурс вожатского мастерства в рамках конкурса «Сердце отдаю детям» * Организовать консультации и семинары для старших вожатых * Организовать консультации и семинары для классных руководителей школ (по предложенным темам) * Проводить семинары для зам.директоров по ВВР * Создание медиотеки. * Реализация городской программы внеурочной деятельности школьников «Мы – чебоксарцы» * Организация досуговой деятельности воспитанников Центра
21 Среда воспитания Наличие единого воспитательного пространства, объединяющего образовательные учреждения района, учреждения культуры, бизнес структур и родительскую общественность. /Договора о взаимодействии/ Наличие и реализация программы общественного управления Центра активизация позиции родителей в педагогическом процессе.
22 С новым учебным годом! Здоровья! Творчества! Одаренных воспитанников!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.