Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpmc.karelia.ru
1 Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
2 I. Совершенствование статуса бюджетных учреждений: основные изменения и этапы
3 Позиции, которые не меняются у действующих бюджетных учреждений при переходе к новому статусу При переходе к новому статусу остается неизменным 4. Недвижимым имуществом учреждение не может распоряжаться без согласия собственника 5. Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать 3. Система управления: не требуется переназначение руководителя и иных работников учреждения 1. Счета учреждений по-прежнему открываются в Казначействе (финансовом органе) 2. На все закупки распространяется действие Закона 94-ФЗ В целом организационные мероприятия сведены к минимуму – необходимо будет только внести изменения в устав. Кроме того, с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период 6. Имущество учреждений сохраняется у них в полном объеме без перезакрепления
4 Основные изменения в статусе бюджетных учреждений Расширение объема прав и повышение самостоятельности бюджетных учреждений 4. Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения 5. Расширение прав по распоряжению движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества) 2. Полученные доходы не являются доходами бюджета и остаются в распоряжении учреждения и должны направляться на достижение целей ради которых учреждение создано 1. Изменение механизмов финансового обеспечения – переход с бюджетной сметы на субсидии по госзаданию 3. Расширение самостоятельности по использованию средств, полученных из бюджета 6. Заключение гражданско-правовых договоров, приобретение прав и обязанностей от своего имени
5 Изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий Перейти к системе субсидий на госзадание для бюджетных учреждений, включающей: Субсидию на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с госзаданием (ст БК РФ) Субсидии на иные цели (ст БК РФ) Первоначальные нормативы затрат индивидуализированы: субсидия рассчитывается исходя из фактически сложившихся расходов Учреждения (п.8 ст ФЗ) Затем будет происходить их постепенная унификация по группам однопрофильных учреждений с учетом различных факторов Обязательная субсидия Могут предо- ставляться Бюджетные инвестиции (ст. 79 БК РФ)
6 Упрощение операций по лицевым счетам бюджетных учреждений, открытым в Казначействе (финансовом органе) Операции со средствами бюджетных учреждений, полученными в виде Субсидий на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, осуществляются: По субсидиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) По иным целевым субсидиям Без предоставления в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели в следующем финансовом году (п. 17 ст ФЗ) С представлением в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением учредителя (п. 18 ст ФЗ)
7 Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетных учреждений С 1 января 2011 года государство не несет ответственности по обязательствам бюджетных учреждений Если правоотношение с участием бюджетного учреждения возникло до 1 января 2011 года, то государство продолжает нести субсидиарную ответственность по всем обязательствам, вытекающим из такого правоотношения (п. 9 ст ФЗ) Бюджетное учреждение (БУ) отвечает по своим обязательствам своим имуществом, (за исключением всего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за БУ собственником или приобретенным БУ за счет средств, выделенных ему собственником на эти цели) (ст. 120 ГК РФ)
8 Имущество, находящееся на праве оперативного управления у бюджетного учреждения (БУ) Движимое имущество Закрепленное собственником за БУ или приобретенное БУ за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества Недвижимое имущество Расширение объема прав по использованию и распоряжению движимым имуществом у бюджетных учреждений Приобретенное БУ за счет средств, которыми БУ распоряжается самостоятельно Распоряжается самостоятельно Особо ценное движимое имущество Иное движимое имущество Распоряжается только с согласия собственника Распоряжается только с согласия собственника (вне зависимости от источника приобретения недвижимого имущества) Самостоятельное распоряжение движимым имуществом становится возможным только с момента утверждения перечня особо ценного движимого имущества. (п.5 ст. 31) До этого момента во всех случаях требуется согласие учредителя. ст ФЗ ст. 298 ГК РФ
9 II. Перевод части бюджетных учреждений в казенные учреждения
10 Создание казенных учреждений путем изменения типа бюджетного учреждения При создании казенных учреждений путем изменения типа бюджетного учреждения По сути, статус казенных учреждений будет идентичен существующему, закрепленному в действующем законодательстве Российской Федерации правовому статусу бюджетного учреждения, с дополнительным ограничением в виде зачисления всех полученных учреждением средств от приносящей доходы деятельности в соответствующий бюджет. ст ФЗ
11 Минимизация организационных мероприятий при создании казенных учреждений При создании казенных учреждений: не производится переназначение руководителя и иных работников учреждения имущество не перезакрепляется (то есть признается закрепленным на праве оперативного управления без принятия дополнительного решения) Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать. Не производится перерегистрация – только вносятся изменения в устав ст ФЗ
12 III. Бюджетные, автономные и казенные учреждения: сравнительная характеристика
13 Бюджетное учреждение, автономное учреждение и казенное учреждение: органы управления, ответственность, имущество Критерии сравнения Бюджетное учреждение Автономное учреждение Казенное учреждение Органы управленияРуководитель (напр.: директор). Также могут быть совещательные органы и органы самоуправления. Наблюдательный совет Руководитель Иные органы (ученый совет, художественный совет и т.д.) Руководитель. Также могут быть совещательные органы и органы самоуправления. Субсидиарная ответст- венность государства Нет Есть Ответственность учреждения по своим обязательствам Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) любого недвижимого имущества. Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) недвижимого имущества, закрепленного собственником; В пределах доведенных ЛБО Особо ценное движимое имущество Виды могут определять профильные министерства, муниципальные образования Перечни определяет орган, выполняющих функции учредителя Виды могут определять профильные министерства, муниципальные образования Перечни определяет орган, выполняющих функции учредителя Не выделяется
14 Бюджетное учреждение, автономное учреждение и казенное учреждение: распоряжение имуществом Критерии сравнения Бюджетное учреждение Автономное учреждениеКазенное учреждение Распоряжение имуществом без согласия учредителя Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного учредителем; б) любого недвижимого имущества. Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного учредителем; б) недвижимого имущества, закрепленного учредителем; Не вправе распоряжаться любым имуществом Право внесения имущества в уставной капитал некоммерчески х организаций Недвижимое, ОЦДИ – нет; Иное имущество – с согласия учредителя Недвижимое, закрепленное учредителем, ОЦДИ – с согласия учредителя; Иное имущество - самостоятельно Нет Право внесения имущества в уставной капитал хозяйственных обществ Недвижимое, ОЦДИ – нет, Иное имущество – с согласия учредителя только в случаях, прямо установленных законом Недвижимое, закрепленное учредителем, ОЦДИ – с согласия учредителя; Иное имущество - самостоятельно Нет Право на совершение крупных сделок, сделок в которых имеется заинтересованн ость С предварительного согласия учредителя С предварительного согласия наблюдательного совета Отсутствует
15 Бюджетное учреждение, автономное учреждение и казенное учреждение: финансирование Критерии сравнения Бюджетное учреждение Автономное учреждениеКазенное учреждение Финансовое обеспечение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, бюджетных инвестиций и субсидий на иные цели. Доходы поступают в самостоятельное распоряжение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, бюджетные инвестиции. Доходы поступают в самостоятельное распоряжение На основе бюджетной сметы. Доходы от приносящей доход деятельности зачисляются в бюджет. Документы о планах деятельности, государственное (муниципальное) задание План ФХД (финансово- хозяйственной деятельности), государственное (муниципальное) задание План ФХД (финансово- хозяйственной деятельности), государственное (муниципальное) задание Смета, По решению учредитля - государственное (муниципальное) задание Открытие счетовВ органах Казначейства (финансовых органах) за исключением случаев, установленных НПА Вправе открывать счета в банках и в соответствии с соглашением в Казначействе (финансовом органе) В органах Казначейства (финансовых органах) за исключением случаев, установленных НПА
16 Бюджетное учреждение, автономное учреждение и казенное учреждение: закупки, иные договоры, кредиты Критерии сравнения Бюджетное учреждение Автономное учреждениеКазенное учреждение Распространение действия 94-ФЗ Распространяется в полном объеме Не распространяется Распространяется действие Федерального Закона 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: Положение о закупке утверждается Наблюдательным Советом АУ Распространяется в полном объеме Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров Заключает от своего имени (за исключением случаев установленных НПА, когда БУ приравнивается к получателю бюджетных средств и заключает госконтракты) Заключает от своего имениЗаключает от имени публично-правового образования Привлечение заемных средств Могут (с ограничением на крупные сделки) МогутНе могут
17 Бюджетное, автономное и казенное учреждение: учет, контроль, отчетность, открытость Критерии сравнения Бюджетное учреждение Автономное учреждениеКазенное учреждение УчетБухгалтерский учет по упрощенному бюджетному плану счетовБухгалтерский учетБюджетный учет Финансовый контроль и контроль учредителя В основном – последующий (контроль выполнения госзадания) Предварительный (санкционирование по целевым субсидиям и бюджетным.инвестициям) Последующий (контроль выполнения госзадания) Предварительный по всем расходам (проверка Казначейством наличия денежного обязательства), текущий и последующий контроль ОтчетностьБухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества Бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества бюджетная отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества Открытость Сведения об учреждении и его деятельности, публикуются в открытом доступе в сети Интернет на общероссийском сайте, который будет создан Федеральным казначейством и запущен с 1 января 2012 г. (ст. 32 Закона 7-ФЗ)
18 IV. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления
19 Нормативные правовые акты органов местного самоуправления п/п Статьи базового законаНаименование нормативного правового акта требующего разработки Орган, выпускающий акт пп. «б» п. 1; п. 2 ст. 13; п. 4 ст. 14; п. 2.1 ст. 16; п. 2 ст. 17.1; п. 5 ст. 18 и ст ФЗ ст. 5 ФЗ 174-ФЗ п. 15 ст ФЗ Установление порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений местная администрация муниципального образования 2.п. 4 ст ФЗУстановление порядка определения платы за оказание муниципальным бюджетным учреждением услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, для граждан и юридических лиц орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя
20 Нормативные правовые акты органов местного самоуправления (2) 3.пп. 5 и 6 ст ФЗ Определение порядка осуществления бюджетным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме и определение порядка финансового обеспечения их осуществления местная администрация муниципального образования 4.п. 7 ст ФЗ Утверждение условий и порядка формирования государственного задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальными бюджетными учреждениями местная администрация муниципального образования 5.п. 11 ст ФЗ п. 3 ст ФЗ Установление порядка определения видов особо ценного движимого имущества, в отношении муниципальных бюджетных учреждений местная администрация муниципального образования
21 Нормативные правовые акты органов местного самоуправления (3) 6.п. 12 ст ФЗ Определение перечня особо ценного движимого имущества муниципального бюджетного учреждения БУ - орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя АУ – в порядке, установленном местной администрацией 7.п. 3.3 ст ФЗ Определение порядка составления и утверждения плана финансово- хозяйственной деятельности муниципальных учреждений орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя 8.п. 3.3 ст ФЗ Определение порядка составления и утверждения Отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя
22 Нормативные правовые акты органов местного самоуправления (4) 11.п. 1 ст. 221 БК РФ Установление порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя 12.п. 27 ст ФЗ Установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которых влечет расторжение трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации с руководителем бюджетного учреждения орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя 9.п. 5.1 ст ФЗ Установление порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений местная администрация муниципального образования 10.п. 5 ст. 79 БК РФ Установление порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальным автономным и бюджетным учреждениям местная администрация муниципального образования
23 V. Внесение изменений в устав учреждения
24 Подготовка проекта изменений в устав учреждения Правовой акт Администрации муниципального образования (учредителя) о внесении изменений в Устав учреждения Принятие учредителем решения о создании казенного или автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения или финансового обеспечения существующих бюджетных учреждений в форме субсидий Регистрация изменений в ИФНС
25 УСТАВ КУ или БУ должен содержать: Общие сведения об учреждении (наименование, тип, местонахождение, наименование учредителя и собственника имущества) Структуру, компетенцию органов управления, порядок их формирования и деятельности Исчерпывающий перечень видов деятельности основной деятельности приносящей доходы деятельности
26 УСТАВ КУ или БУ должен содержать: Порядок распоряжения имуществом, приобретенным БУ за счет доходов от приносящей доход деятельности Порядок передачи БУ денежных средств НКО в качестве их учредителя или участника Порядок осуществления крупных сделок или сделок, в совершении которых имеется заинтересованность Запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является обременение или отчуждение имущества
27 УСТАВ КУ или БУ должен содержать: Положения об открытии лицевых счетов Положения о ликвидации КУ или БУ и распоряжении собственником имуществом ликвидируемого учреждения Указание на субсидиарную ответственность РФ по обязательствам КУ Сведения о филиалах и представительствах
28 VI. Порядок отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества
29 Структура полномочий органов публичной власти по установлению видов и перечней особо ценного движимого имущества автономных и бюджетных учреждений ПолномочиеОрган публичной власти Установление порядка отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества Правительство Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» Право по определению видов особо ценного движимого имущества В отношении муниципальных АУ и БУ - в порядке, установленном местной администрацией Определение перечней особо ценного движимого имущества В отношении БУ – органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя В отношении АУ - в порядке, установленном местной администрацией
30 Критерии отнесения имущества автономных и бюджетных учреждений к категории особо ценного движимого имущества Движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. рублей до 200 тыс. рублей иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднен имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, (музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонд)
31 Формы перечней особо ценного движимого имущества п/п НаименованиеколичествоИнвентарный номер Балансовая стоимость Обоснование включения в перечень Для имущества, свыше установленной суммы и необходимого для осуществления основных видов деятельности: Для каких основных видов деятельности используется
32 Формы перечней особо ценного движимого имущества Для музейных предметов и музейных коллекций: п/п Крайние даты записей в томе ГИК (НВФ) Крайние номера в томе ГИК (НВФ) Количество предметов, внесенных в том ГИК (НВФ) Количество предметов, исключенных из тома ГИК (НВФ) Фактическое наличие предметов в томе ГИК (НВФ) Подсчет ведется по Главным инвентарным книгам, инвентарным книгам фондов музея
33 Презентация подготовлена отделом правовой работы, государственной службы и кадров Министерством культуры Республики Карелия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.