Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.hse.ru
1 1 Затраты на исследования и разработки РоссияКореяГермания Всего, млрд. долл. США* В расчете на 1 занятого в науке, тыс. долл. США В % к ВВП Удельный вес фундаментальных исследований, % * По паритету покупательной способности национальных валют. 2003: млрд. руб. (43.8% от уровня 1990 г.)
2 2 Затраты на исследования и разработки в расчете на одного исследователя (с учетом профессорско-преподавательского состава, в эквиваленте полной занятости, по паритету покупательной способности национальных валют)
3 3 Расходы на образование в расчете на одного учащегося (студента)* (тыс. долл. США, по паритету покупательной способности национальных валют) * Включая расходы семей ** 2002 г. Россия** Великобри- тания Канада Франция США
4 4 Занятость в сфере науки Численность персонала, занятого исследованиями и разработками, тыс. чел из них (%): Исследователи Техники Вспомогательный и прочий хозяйственный персонал % занятых в российской науке не имеют высшего образования Всего4548 Доктора наук 5860 Кандидаты наук 4953 Средний возраст исследователей (лет)
5 5 Научная деятельность вузов 37.6% вузов 20% профессорско-преподавательского персонала 3.7% персонала, занятого исследованиями и разработками 5% затрат на исследования и разработки Германия: все университеты ведут научные исследования
6 6 Целевые показатели финансирования Текущее 2010 г. ВПО (на одного студента) Наука (на одного исследователя) Текущая ЗП 2010 г. Доцент исследовательского университета; старший научный сотрудник, ведущий преподавательскую работу Доцент вуза; исследователь, не ведущий преподавательской работы Заработная плата (в долларах США) Удельное финансирование (тыс. долл. США) Задача – обеспечить необходимый уровень финансирования
7 7 Параметры финансирования науки (млрд. руб.) Затраты на исследования и разработки Всего РАН Вузы (инерция)2010 (реформа) в т.ч. федеральный бюджет (гражданская наука)
8 8 Формы интеграции науки и образования Многообразие форм Полная интеграция (юридические лица) Исследовательские университеты (min 1 млн. $) Исследовательские университеты (min 1 млн. $) Научно- образовательные центры (min тыс. $) Научно- образовательные центры (min тыс. $) Частичная интеграция (структурные подразделения) Базовые кафедры Базовые кафедры Базовые лаборатории (min 100 тыс. $) Базовые лаборатории (min 100 тыс. $) Сетевые проекты (договорные объединения) Ассоциации Ассоциации Консорциумы: Консорциумы: НИИ – факультет (min тыс. $) отдел НИИ – кафедра (min 100 тыс. $) Центры передовых исследований Центры передовых исследований
9 9 Финансовые ресурсы интеграции Минимальная потребность: млрд. руб. в год (3% бюджетных расходов на науку) проектов НИИ – факультет х млн. руб проектов отдел НИИ – кафедра х 2-3 млн. руб. Факт (ФЦП Интеграция): 2004 – 175 млн. руб. (0.37%) План (ФЦНТП): 2005 – 160 млн. руб. (0.29%) 2006 – 170 млн. руб. (0.24%)
10 10 Исследовательские университеты Крупные научные центры в секторе высшего образования Наука и образование – равноценные виды деятельности Конкурсный отбор Инструменты финансирования Базовое финансирование академических исследований (10-15% расходов) Базовое финансирование академических исследований (10-15% расходов) Научные гранты (35-40%) Научные гранты (35-40%) Среднесрочная программа развития (25-30%) Среднесрочная программа развития (25-30%) Заказы компаний (20-25%) Заказы компаний (20-25%)
11 11 Правовая база интеграции Проект Федерального закона О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике», Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Стимулирование науки и образования как видов деятельности (организации науки, организации образования) Введение в законодательство общих положений об интеграции науки и образования и ее формах Определение правового статуса и обеспечение возможности создания и функционирования базовых кафедр вузов и базовых лабораторий организаций науки Введение в законодательство дополнительных требований к университетам, направленных на повышение их роли в развитии науки и образования Предоставление научным и образовательным учреждениям возможности использовать закрепленное за ними имущество в целях, соответственно, образовательной или научной деятельности
12 12 Важнейшие меры Приоритетная бюджетная поддержка сетевых интеграционных проектов (в том числе с участием молодежи) центров передовых исследований исследовательских университетов исследовательской магистратуры в РАН Независимая экспертиза (в соответствии с международной практикой) Среднесрочные программы развития академических НИИ / исследовательских университетов Эндаументы Крупные гранты для молодых ученых / преподавателей (от 18 тыс. $ в год, на 3-5 лет, с периодической оценкой) Оплата труда штатных сотрудников вузов (наравне с ППС) Реструктуризация сети аспирантур / докторантур
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.