Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемslshcool4.ucoz.ru
1 Автор проекта: Олейник Любовь Ивановна учитель физики МОУ «СОШ 4 г.Соль-Илецка»
2 Основополагающий вопрос: Тепловые двигатели- друзья или враги?
3 Проблемные вопросы: 1.Как заставили работать тепло? 2.Каково воздействие тепловых двигателей на окружающую среду? 3. Какова роль тепловых двигателей в жизни человека?
4 Дидактические цели: Формирование критического мышления и навыков самостоятельной работы; Формирование умения увидеть проблему и наметить пути её решения; Формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности.
5 Методические задачи: Познакомить с историей создания тепловых двигателей; Показать практическое применение ТД; Изучить влияние выбросов ТД на экологию в целом и нашего города; Научить пользоваться программами Power Point, Publisher для оформления результатов.
6 Учебные предметы: Физика Математика Информатика История Экология Участники проекта: ученики 10-х классов
7 Этапы работы над проектом: Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап Результаты исследований
8 Подготовительный этап (1 – 2 урока) На этом этапе происходит формирование тем исследований. Учащиеся изучают дополнительную литературу. Ученики распределяют функциональные задачи. Определяется время для подготовки вопроса. - возврат в меню
9 Основной этап На этом этапе каждая группа выполняет своё задание, проводится исследование, обработка полученных результатов. Осуществляется оформление результатов в виде презентации с помощью программы Power Point. Изучив дополнительную литературу, учащиеся оформляют буклет. -возврат в меню
10 Заключительный этап (урок-конференция) Учащиеся защищают свои работы. Подводятся итоги. Составляется обращение к жителям Земли. -возврат в меню
11 Результаты исследований: Веб-страница Буклет Буклет Презентация
12 Вывод: Создание тепловых машин в 19 веке произвело необычайный подъем в мировой экономике, позволило многократно увеличить производительность труда, возросло товаропроизводство, улучшились условия труда. Транспортная отрасль промышленности кардинально изменилась. Появились новые виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, а со временем и авиационный. Это в свою очередь дает новые возможности в развитии научной мысли. Осуществляется давняя мечта о космосе
13 Вывод: Но в результате широкого использования тепловых двигателей происходит разрушение озонового слоя Земли, загрязнение водоемов, почвы, атмосферы, что может привести к экологической катастрофе. Поэтому необходимо принимать меры по разумному использованию тепловых машин. Заменять их на экологически более выгодные. Например, ветряные, солнечные электростанции, электромобили, двигатели на водороде. Широко применять систему экологического контроля. В итоге можно сказать, что без тепловых двигателей человечество обойтись, пока не может.
14 Литература: Учебники «Физика-10».Автор Касьянов В.А. Хрестоматия по физика Справочник по физике и технике. Енохович А.С. Материалы Интернета
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.