Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемs_1.ord.edu54.ru
1 Часы школьного компонента 1. Увеличение часов базового компонента -Курс окружающий мир 2 класс – по часу в неделю - Часы математики в 3а, в 4в кл. – по 1 часу в неделю - Часы литературы в 3б классе – по1 часу в неделю - -Часы информатики в 5-6 кл. по 1 часу в неделю, - В 7классе по 0,5 часа в неделю, - В 8-9 классах по 1 часу в неделю - - Экология в 6-7 классах по 0,5 часа в неделю - Народоведение –в 5 классе по 0,5 часа в неделю - Физическая культура в 5-9 классах по 0,5 часа в неделю - Математика в в11классе по 2 часа в неделю - Литература в 11классе по 3 часа в неделю - -Экономика в 11классе по 1 часу в неделю - Физика в 11классе по 2 часа в неделю
2 Предпрофильная подготовка Предпрофильные элективные курсы: 8 кл. ( по обязательному выбору учащегося не менее 2-х недельных часов и не более 3-х недельных часов): по математике 0,5 недельных часов по русскому языку 0,5 недельных часов по литературе 0,5 недельных часов по физике 0,5 недельных часов по экологии 0,5 недельных часов по географии НСО 0,5 недельных часов по истории 0,5 недельных часов по биологии 0,5 недельных часов по химии 0,5 недельных часов по психологии 1 недельный час по профориентации 0,5 недельных часов
3 9 кл. ( по обязательному выбору учащегося не менее 2-х недельных часов и не более 3-х недельных часов): по математике 0,5 недельных часов по обществознанию 0,5 недельных часов по литературе 0,5 недельных часов по физике 0,5 недельных часов по экологии 0,5 недельных часов по географии НСО 0,5 недельных часов по истории 0,5 недельных часов по экономике 0,5 недельных часов по химии 0,5 недельных часов по психологии 1 недельный час по профориентации 0,5 недельных часов
4 Информационная подготовка Цель: содействие профессиональному самоопределению путем знакомства учащихся с различными вариантами продолжения образования по окончании основной школы 1. Модернизация Российского образования. Ее суть. 2. Что такое универсальное обучение, профильное? 3. Виды профилей. Предметы, изучаемые углубленно на каждом профиле. 4. Понятие «образовательное учреждение» и «образовательная программа». 5. Типы образовательных учреждений, виды программ. 6. Профили нашей школы. Условия приема в профильный класс. 7. Что такое элективный курс? Виды и задачи элективных курсов. 8. Профильные школы нашего района. 9. «Портфолио» - портфель образовательных достижений школьника. Кому он нужен? 10. Понятие «профессиональная подготовка» (начальное профессиональное образование, высшее, послевузовское). 11. Возможные пути получения профессионального образования. 12. Особенности приема и обучения в ВУЗах г. Новосибирска, в филиалах р.п. Ордынского. 13. Анкетирование. Курсы по выбору.
5 Профориентационная работа Цель: формирование у учащихся готовности к осознанному выбору, осознанию себя как личности в сфере профессиональной деятельности. Дать представление о профпригодности 1. Психологиеские особенности личности. 2.Самоопределение. Профессиональные интересы и склонности, способности, креативность. 3.Классификация, типы и подтипы профессий. Понятие о профессиограмме. 4. Матрица выбора профессии. 5. Характеристика профессий типа «человек-человек», 6. Характеристика профессий типа «человек – техника» 7.Характеристика профессий типа «человек – знаковая система» 8.Характеристика профессий типа «человек –природа» 9.Характеристика профессий типа «человек – художественный образ» 10. Факторы, влияющие на выбор профессии (хочу- могу- надо- выбираю )
6 11. Склонности, интересы и мотивы в выборе профессии (хочу). 12.Возможности личности в профессиональной деятельности (могу). 13. Социальные проблемы труда, потребности рынка в кадрах (надо). 14. (выбираю.) Адекватная самооценка. 15. Понятие карьеры, этапы построения карьеры. 16. Профессиональный рост. Понятие штатного расписания и должности. 17.Необходимость постоянного самообразования и профессионального совершенствования.
7 План деятельности по реализации программы предпрофильной подготовки УсловияСодержание деятельностиПримечание Организацион- ные Назначение ответственных за создание системы предпрофильного обучения Директор Сентябрь 2005г. Информацион- ные Информирование родителей и учащихся о создаваемой системе предпофильной подготовки. Выявление и анализ предпочтений учащихся по изучению предпрофильного курса. Ознакомление членов педагогического коллектива о системе предпрофильного обучения, о нормативно- правовых документах и задачах учреждений по созданию системы. Директор Май 2005 г. и далее Зам. по НМР Март-май Зам. по НМР Март 2005 г. КадровыеОбучение учителей методам разработки программ элективных курсов, оценки их качества. Обучение учителей эффективным технологиям преподавания элективных курсов. Март-май 2005г. Зам. по НМР Курсы переподготвки
8 Научно- методические Раработка плана-графика мероприятий по информированию учащихся и родителей о системе предпрофильного обучения профориентационной работе. Разработка школьного учебного плана предрофильного обучения. Разработка программ элективных курсов. Кл. руководители 7-9 классов конец года 2006 Зам. по УВР конец года Зам. по НМР конец года Нормативно- правовые Утверждение программ элективных курсов. Издание приказа о разработке системы предпрфильного обучения в учреждении. Зам. по НМР сентябрь каждого года Директор сентябрь каждого года ИнформационныеПроверка качества преподавания элективных курсов. Анализ результатов введения системы предпофильного обучения Зам. по НМР 2 раза в год Зам. по НМР конец года
9 КадровыеУтверждение тарификации кадров в системе предпрофильного обучения Директор сентябрь каждого года МотивационныеРазработка и введение системы вознаграждения учителей за работу по созданию системы предпрофильного обучения Директор Нормативно-правовыеРазработка школьного расписания занятий по предпрофильному обучению Директор август каждого года
10 Элементы учебной программы к элективному курсу Пояснительная записка Адрес: тип (общеобразовательное, специальное и др.), Вид (гимназия, лицей, др.) учебного учреждения и определение класса обучающихся; - Концепция (основная идея) программы; - -обоснованность (актуальность, новизна, значимость); - -особенности; - -цели, задачи, основные принципы; - - планируемый результат; - - краткое пояснение логики структуры программы и особенностей организации учебного процесса по курсу; - Система оценки достижений учащихся; - - уровни усвоения учебного материала ( «иметь представление», «знать», «уметь», «владеть») и т.п;
11 Учебный план, программа - Перечень тем или разделов, последовательность их изучения; Время на изучение; Деление на виды деятельности и формы; точки контроля, виды контроля; Содержание теоретической и практической частей; Изложение в научно-учебном жанре; Литература, использованная при подготовке программы; Литература, рекомендованная для учащегося
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.