Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmetod.eelmaa.net
1 V Фестиваль « Использование информационных технологий в образовательной деятельности» Смирнова Галина Петровна, учитель биологии, ГОУ 683 Приморского района г. Санкт-Петербурга 1 место 2009 г. ГОУ ДПО ЦПКС Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» Номинация «Использование прикладных программных средств (ППС) во внеурочной деятельности»
2 Фестиваль: «Использование информационных технологий в образовательной деятельности» Номинация: «Использование прикладных программных средств (ППС) во внеурочной деятельности» Автор: Смирнова Галина Петровна учитель биологии ГОУ 683 Приморского района Автор: Смирнова Галина Петровна учитель биологии ГОУ 683 Приморского района
3 Внеурочная деятельность по биологии: Игра по станциям для учащихся 7-8 классов «Добро пожаловать в мир биологии» (с применением ППС)
4 Цель игры: в игровой форме способствовать углублению знаний учащихся по биологии и экологии
5 Задачи игры: Углубить знания по биологии и экологии Развивать: системное мышление, наблюдательность, умение находить конструктивные решения при нарушении экологического состояния окружающей среды умение применять ИКТ Пробудить у учащихся интерес и любовь к окружающей природе.
6 Применяемые ППС: Образовательные комплексы: «1С:Школа. Биология, 6 кл. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»
7 Применяемые ППС: Образовательные комплексы:Дополнительно: «1С:Школа. Биология, 7 кл. Животные» «1С:Школа. Биология, 8 кл. Человек»
8 Краткая характеристика: Данный образовательный комплекс «1С:Школа. Биология» создан на основе учебно-методического комплекса под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. Он предназначен для изучения, повторения и закрепления учебного материала школьного курса биологии 6-8-го класса
9 Краткая характеристика: В составе образовательного комплекса богатый фактический материал, схемы, таблицы, анимационные и интерактивные рисунки. Эти материалы полезны как учителю при проведении урока, так и учащимся при подготовке домашних заданий, рефератов, презентаций, слайд-шоу и пр. Анимации и интерактивные рисунки, отражающие процессы, которые протекают на молекулярном и клеточном уровне, могут помочь ученику в понимании и запоминании сложного материала. При помощи тренажеров и проверочных работ учитель сможет организовать проверку знаний на уроке, а учащийся самостоятельно проверить результаты своей работы на основе объективной автоматизированной оценки.
10 Этапы игры: Подготовка к игре Подготовка к игре Подготовка к игре Подготовка к игре Проведение игры Проведение игры Проведение игры Проведение игры Подведение итогов Подведение итогов Подведение итогов Подведение итогов
11 Подготовка к игре: Учитель: подготовка материалов к игреУчитель: подготовка материалов к игре Учащиеся: повторение материала (особенности строения, жизнедеятельности, многообразия и значения в природе и для человека бактерий, грибов, растений, животных).Учащиеся: повторение материала (особенности строения, жизнедеятельности, многообразия и значения в природе и для человека бактерий, грибов, растений, животных).
12 Проведение игры (правила): 1.Участники проходят 7 станций (в соответствии со своим маршрутом). 2.Первая станция - представление: в ней одновременно участвуют все команды (название, эмблема, девиз). 3.На каждую последующую станцию отводится 7 минут (в это время включено: переход от станции к станции, непосредственная работа). 4.На каждой станции команда получит определенное количество баллов*, которые будут записаны в маршрутный лист. * Если команда дает не полный ответ, то она получат половину от максимально возможного балла за этот вопрос. За нарушения дисциплины с команды – нарушителя снимается 2 балла.
13 Проведение игры (станции): Представление Мозговой штурм Кто есть кто Конструктор Почемучка Все связано со всем (экологические ситуации)Все связано со всем (экологические ситуации) Угадай-ка (загадки) Ссылка на иллюстрации к станциям
14 Мозговой штурм: Задание: За 7 минут выполнить как можно большее количество тестовых заданий с выбором 1 правильного ответа. За 7 минут выполнить как можно большее количество тестовых заданий с выбором 1 правильного ответа. Возможности образовательных ресурсов: 1.Использование готовых вопросов или составление собственных на базе диска (40); 2.Установка ограничения по времени (7 мин.) 3.Возможность прекращения выполнения теста в любое время 4.Подсчет результатов
15 Мозговой штурм:
16 Кто есть кто: Задание По мере демонстрации слайдов учащиеся должны узнать и назвать как можно больше живых организмов Возможности образовательных ресурсов: Составление презентации на базе диска или вне его При составлении презентации можно использовать фотографии из галереи этого диска и из других источников
17 Конструктор: Задание: Учащимся необходимо подписать названия органов у предложенных живых организмов. Возможности образовательных ресурсов: 1.ППС позволяет скомпоновать иллюстрации с разных дисков 1С на одном из них 2.Иллюстрации к вопросам можно найти в разделе ППС «Галерея» «Интерактивные рисунки». 3.Подсчет результатов
18 Почемучка: Задание: Учащиеся должны ответить на вопросы об особенностях жизнедеятельности живых организмов. Возможности образовательных ресурсов: 1.Интересные вопросы можно составить используя дополнительные материалы раздела ППС «Курсы» «Это интересно» 2.Иллюстрации к вопросам можно найти в разделе ППС «Галерея» «Анимации», «Видео фрагменты», «Интерактивные рисунки».
19 Задание: Командам предстоит проанализировать различные экологические ситуации, выявит причинно-следственные связи, предсказать последствия, найти выход из этих экологических ситуаций Возможности образовательных ресурсов: 1.Интересные вопросы можно составить используя дополнительные материалы раздела ППС «Галерея» «Интерактивные рисунки» 2.Подсчет результатов Все связано со всем
20 Угадай-ка: Задание: на этой станции учащимся предлагается разгадать как можно больше загадок. Возможности образовательных ресурсов: Как и для станции «Мозговой штурм», здесь можно самостоятельно составить тест с помощью раздела «Редактирование «Мои материалы» - «Тест». Но в параметрах выбрать вариант: «ввод по шаблону», а не «выбор одного ответа»
21 Подведение итогов: Мозговой штурм Конструктор Все связано со всем
22 Спасибо за внимание!
23 Составление тренажера:
24 Угадай-ка:
25 Почемучка (вопрос): Почемучка (ответ):
26 Конструктор:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.