Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgeo.metodist.ru
1 ПРОГРАММА КУРСА «ЭКОЛОГИЯ МОСКВЫ» Онищенко Майя Викторовна Пушкинский Лицей 1500, г. Москва
2 Государственное образовательное учреждение Пушкинский лицей 1500 был открыт 1 сентября 1999 года по инициативе Д.С.Лихачева, депутатов Московской городской Думы и Географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова к 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина
3 Преподавание курса «Экология Москвы» в Пушкинском Лицее 1500 г.Москвы ведется, начиная с 2000 г. В окончательном виде данный курс существует уже в течение 7 лет. От введенного в учебный план курса «Экология Москвы и устойчивое развитие» данный курс отличается целым рядом особенностей. В преподавании ярко выражен геоэкологический акцент. Для объяснения закономерностей, причинно- следственных связей используется экосистемный подход.
4 ЦЕЛЬ КУРСА - формирование у учащихся комплексного «природоохранительного» сознания, основанного на знании и понимании законов взаимодействия в системе «человек-природа» ЗАДАЧИ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Формирование социально-активной жизненной позиции, основанной на экологической парадигме. РАЗВИВАЮЩИЕ: Привитие навыков: а) коллективной работы, б) работы с оборудованием, справочно-научной литературой, умения анализировать данные и делать выводы. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Формирование у учащихся целостной системы экологических знаний, навыков, умений. 2. Развитие общеучебных умений и навыков. 3. Реализация деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода с целью формирования базовых компетентностей. 4. Обучение первичным приемам и методам научных исследований.
5 АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ Современный человек – будущий специалист, должен : 1.Быть образован, 2.Иметь четкую и активную жизненную позицию, 3.Иметь природоохранительное сознание. Только образованная и экологически воспитанная личность станет не только знающим, но и умеющим специалистом.
6 ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Экскурсионные выезды Полевые практики Факультативные занятия Проектная деятельность
8 Общая структура курса Основные понятия экологии Антропогенное воздействие на компоненты природы Российской Федерации Москва как городская экосистема
9 УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ Может использоваться преподавателями различных учебных заведений в любом качестве: Как модуль обучения (например, в биологии), Как элективный курс, Как основа для работы факультатива.
10 АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ Победы в предметных олимпиадах и международных, российских и городских конкурсах экологической направленности
13 РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Публикации учащихся, посвященные экологической тематике (свыше 10)
14 РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Публикации М.В. Онищенко по экологической тематике и о преподавании экологии в профильном учебном заведении (свыше 30)
15 РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Регулярное поступление выпускников в вузы Москвы на экологические специальности. Ряд выпускников связали свою жизнь с работой в природоохранных организациях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.