Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.thegef.org
1 Национальная координация в ГЭФ Национальные механизмы, процессы, опыт Субрегиональное совещание для Национальных Координаторов ГЭФ Европа и СНГ Стамбул, Турция, 7-8 марта 2007 года
2 Содержание I.Национальные Координаторы ГЭФ и их координационная роль II.Механизмы национальной координации III.Элементы успешных национальных координационных механизмов ГЭФ IV.Общие проблемы в процессе координации V.Выгоды от национальной координации ГЭФ VI.Опыт стран в процессе координации
3 Цель этой презентации? Национальные Координаторы ГЭФ постоянно просили совета по улучшению координации по проблемам ГЭФ в своих странах: В ходе процесса Национального Диалога ГЭФ В курсе суб-региональных консультаций ГЭФ 2006 года В ответ на анкету ГЭФ, разосланную Национальным Координаторам ГЭФ в конце 2006 года
4 Источники, использованные для этой презентации Инициатива Диалога ГЭФ на Национальном Уровне и исследование в рамках ППС Национальная Координация ГЭФ – полученные уроки (2005) Презентации стран на Третьей Ассамблее ГЭФ, посвященной Диалогу на Национальном Уровне, на дополнительном мероприятии по координации ГЭФ (2006) Целевые исследования, подготовленные для ППС Национальными Координаторами ГЭФ по вопросам координации ГЭФ (2007)
5 I. Национальные Координаторы ГЭФ Играют критическую роль в вопросах ГЭФ на различных уровнях: Национальном Региональном Глобальном
6 Национальные Координаторы ГЭФ (продолжение) Национальная координация: Секторальная координация (межминистерская и межведомственная), включая между Национальными Координаторами по конвенциям Помощь другим заинтересованным сторонам в стране (гражданским организациям, академическим и научным институтам, частному сектору) Связь с Исполнительными и Исполняющими Агентствами ГЭФ Связи с другими международными агентствами по сотрудничеству
7 НК помогают информировать, мобилизовать и вовлечь широкий круг заинтересованных сторон НК усиливают координацию С секторальными агентствами по интеграции глобальных экологических проблем в планы развития НК помогают оказывать влияние на политику путем обобщения полученного опыта От политиков до местной общественности Виды деятельности / Экологические вопросы
8 Национальные Координаторы ГЭФ (продолжение) Региональная координация: Участие в совещаниях и мероприятиях ГЭФ по региональному принципу Участие в региональных программах по сотрудничеству Участие в региональных проектах и инициативах Глобальная координация: Связь с Секретариатом ГЭФ Представление группы стран на Совете ГЭФ (на ротационной основе)
9 II. Национальные координационные механизмы ГЭФ Поддержка координационной роли Национальных Координаторов Различные модели и составы Национальный Комитет ГЭФ наиболее обычный вариант Могут включать: правительство, гражданское общество, частный сектор, Исполнительные и Исполняющие Агентства, других спонсоров Обеспечение секторального опыта Обеспечение организационной преемственности при смене НК
10 III. Элементы успешных национальных координационных механизмов ГЭФ Лидерство ответственных, информированных, динамичных личностей Широкое участие национальных заинтересованных сторон, включая гражданское общество Четко определены роли для Исполнительных и Исполняющих Агентств (или в качестве регулярных членов и наблюдателей, или как человеческие ресурсы) Хорошо информированные о глобальных экологических проблемах и в курсе последних изменений по вопросам политики и процедур ГЭФ
11 Элементы успешных национальных координационных механизмов ГЭФ (продолжение) Средства для объединения приоритетов и стратегий ГЭФ и отдельных стран Эффективные связи с Национальными Координаторами по конвенциям и их мероприятиями Контролирование национальных проектов ГЭФ и портфеля проектов и использование полученного опыта Способность к росту и развитию
12 IV. Общие проблемы в процессе координации Изменения в составе Национальных Координаторов негативно отражаются на преемственности Ограничения в ресурсах Процедуры ГЭФ разочаровывают национальные заинтересованные стороны Трудно достичь широкого участия заинтересованных сторон
13 V. Выгоды от национальной координации ГЭФ Выгоды, характерные для ГЭФ: Ускоряет одобрение проектных концепций ГЭФ Национальными Координаторами Увеличивает понимание и признание ГЭФ и его мандата и его деятельности Способствует большему местному, секторальному и национальному участию в программах и проектах ГЭФ Способствует участию в контроле за проектами ГЭФ Поощряет взаимное обязательство по отношению к целям ГЭФ
14 Выгоды от национальной координации ГЭФ (продолжение) Выгоды, объединяющие ГЭФ: Позволяет улучшить интеграцию ГЭФ в более широкие национальные программы по экологии и устойчивому развитию Выявляет общие черты и взаимосвязи между национальными портфелями ГЭФ и связанными с ними государственными и спонсорскими мероприятиями и проектами Улучшает поток информации между заинтересованными сторонами и качество принимаемых решений по глобальным экологическим проблемам Поощряет и поддерживает вовлечение национальных заинтересованных сторон в глобальный диалог по вопросам экологии
15 VI. Опыт стран в процессе координации Следующие примеры показывают, как страны справились с проблемами координации, и представляют те положительные методы, которые появились в конкретном национальном контексте
16 Опыт страны: Боливия Широкое участие национальных заинтересованных сторон в Комитете ГЭФ Почти равное количество представителей правительства и гражданского общества Пять заместителей министров, включая НК по проектам и НК по политике Две сети национальных НПО Организация из представителей коренных народов Экологический институт Организация из представителей частного сектора Потенциальные выгоды: Прозрачное и демократичное принятие решений возросло Глобальные экологические выгоды и информация широко распространены
17 Опыт страны: Камерун Роль Национального Консультационного Комитета ГЭФ Определить и приоритезировать национальные проектные концепции Обеспечить технический и финансовый совет для определения и оценки проектных концепций, которые соответствуют приоритетам и стратегиям ГЭФ и отражают национальные приоритеты и планы Ускорить получение одобрения Национальным Координатором
18 Опыт страны: Китай Офис ГЭФ в Китае Образован Министерством Финансов и Государственной Природоохранной Администрацией в 2000 году Состоит из директора и четырех технических сотрудников Цель лучше выполнить задачи и обязательства Китая в рамках международных конвенций при этом улучшая управление проектами ГЭФ путем»: Изучая стратегии и политику ГЭФ и конвенций, чтобы подготовить соответствующее предложение правительства
19 Опыт страны: Китай (продолжение) Улавливание последней информации о ГЭФ для перевода и распространения среди заинтересованных сторон в стране по мере необходимости Поддержка потенциальных разработчиков проектов Проведение тренингов по проблемам ГЭФ для существующих и потенциальных партнеров в правительстве Обучение персонала офисов управления проектами по вопросам финансов и бухгалтерской отчетности Помощь и ускорение обмена информацией между проектами Подготовка документов для совещаний Совета ГЭФ Распространение информации о ГЭФ в Китае среди национальных заинтересованных сторон и международного сообщества
20 Опыт страны: Колумбия Координация и контроль за портфелем проектов Небольшой Координационный Комитет ГЭФ, состоящий из НК по проектам (Министерство охраны природы), Агентства по Международному Сотрудничеству, Исполнительных Агентств ГЭФ Функции включают следующее: Регулярный обзор выполнения проектов Отслеживание синергизма портфеля проектов и результатов
21 Опыт страны : Коста Рика Национальный Консультационный Совет ГЭФ Состоит из НК по конвенциям и тематическим направлениям и НК по ПМГ Собирается ежемесячно, чтобы: Рассмотреть проектные предложения и список потенциальных проектов Контролирует выполнение проектов Анализирует политику ГЭФ в отношении национальных потребностей НК по политике информирует Совет о политике и процедурах ГЭФ
22 Опыт страны : Египет Результаты процесса координации и самооценки национального потенциала Чтобы помочь преодолеть ограничения потенциала и интегрировать экологию в секторальные планы, необходимо: Создание координационного механизма: Национального Наблюдательного Комитета ГЭФ Стратегическое планирование Мониторинг и самооценка
23 Опыт страны : Федеративные Штаты Микронезии Национальная координация и проблемы консультационного процесса и НОРГ Географическое положение и демографическая ситуация ФШМ представляют наибольшие трудности Каждый из 4 ФШМ является наполовину автономным Острова относительно изолированы и находятся на большом расстоянии в океане Нехватка человеческих и финансовых ресурсов для того, чтобы посетить изолированные острова Большинство консультаций проводится через интернет и по электронной почте (если имеется) Консультации по развитию стратегий и определения приоритетов ГЭФ выигрывают от и вносят свой вклад в существующие механизмы и систему связей, которые сложились после получения независимости ФШМ в 1979
24 Опыт страны : Берег Слоновой Кости Координационный механизм и обзор проектов Национальный Координатор по проектам поддерживается Техническим Секретариатом Состоит из представителей: Министерства охраны природы, вод ресурсов и лесов Национального бюро Технических и Развивающих Исследований Национального Координатора, базирующегося в Национальном Инвестиционном Банке Роль состоит в рассмотрении проектов на основе критериев ГЭФ и национальной экологической политики
25 Опыт страны: Маврикий Координация на проектном уровне Министерство финансов и экономического развития (НК по проектам и НК по политике) следит за тем, чтобы проекты разрабатывались в соответствии с национальными приоритетами Группа разработки проекта, под руководством соответствующих министерств, и включающая НПО, частный сектор, академические учреждения, создает проект в соответствии с общими целями Национальные Наблюдательные Комитеты по проектам ГЭФ, состоящие из представителей от основных заинтересованных сторон, собираются 4-6 раз в год для рассмотрения общего хода выполнения проектов
26 Опыт страны : Маврикий (продолжение) Преимущества координационного механизма: Взгляды основных заинтересованных сторон суммируются и включаются в проектные концепции и предложения Дублирования работы не происходит Национальные стратегии, исследования, приоритеты, и цели объединяются при разработке проекта Отражаются межсекторальные проблемы Работа по выполнению проекта распределяется между различными ведомствами
27 Опыт страны : Мексика Координация и СВР Национальный Координационный Комитет (1999) создан для рассмотрения и поддержки предложений для получения финансирования ГЭФ и для укрепления сотрудничества между агентствами Консенсус по поводу интервенций ГЭФ означает: Широкие консультации с заинтересованными сторонами Координационный механизм Обеспечить оптимальное использование ограниченных и рассредоточенных ресурсов Соответствовать национальным стратегиям Оценивать предложения, анализировать роль заинтересованных сторон и отказываться от нежелательных методов (первого первым обслуживают, портфели проектов определяются интересами ведомств, конфликты интересов) Рассмотрение и одобрение - Руководства, критерии, и приоритеты на июль июнь 2010, включая методику оценки глобальных выгод Одобрение и формальное подписание портфеля проектов Национальными Координаторами
28 Опыт страны: Филиппины Координация ГЭФ с конвенциями НК по проектам разработал координационный механизм для работы с агентствами, отвечающими за конвенции (FPAs) FPAs организуют комитеты с представителями всех агентств, которые следят за выполнением обязательств по конвенциям и проектам ГЭФ Для схемы выделения ресурсов Координатор по биоразнообразию созвал ключевую группу НПО Координатор по Изменению климата созвал Межведомственный Комитет по Изменению климата
29 Опыт страны: Польша Национальная координация и вступление в ЕС Деятельность правительства и политические дебаты определялись вступлением в Европейский Союз Польша перестанет получать финансирование ГЭФ после присоединения к ЕС Правительство Польши решило отклонить новое финансирование ГЭФ в 2006 Национальный Наблюдательный Комитет прежде фокусировал деятельность на проектах, осуществляемых страной, часто со-финансируемых за счет ПМГ и национальных экологических фондов
30 Опыт страны: Польша (продолжение) Комитет продолжит следить за действующими проектами до их завершения Комитет планирует оценить опыт работы с ГЭФ Национальный Наблюдательный Комитет включает представителей: Министерства экологии, Экономики, и Финансов Центра по сохранению озонового слоя Института охраны природы Экофонда Национального фонда охраны природы и водопользования Института устойчивого развития (НПО) Национального Координатора ПМГ
31 Опыт страны: Шри Ланка Координация и национальная стратегия ГЭФ Необходимы новые координационные механизмы для эффективного осуществления национальной стратегии ГЭФ Группа поддержки НК по проектам в Министерстве Экологии Секторальные экспертные комитеты (в тематических направлениях ГЭФ) для поддержки НК по проектам в процессе рассмотрения проектных предложений и их оценки Координационная сеть ГЭФ, связывающая НК по проектам с другими исполнительными агентствами ГЭФ
32 Опыт страны: Шри Ланка (продолжение) Национальный Наблюдательный Комитет ГЭФ создан для поддержки НК по проектам, чтобы: Одобрять проекты на получение финансирования ГЭФ Следить за и оценивать проекты, финансируемые ГЭФ в стране Рассматривать планы и программы действий/ развития на национальном/секторальном/региональном уровне и определить области, наиболее подходящие для интервенций ГЭФ, включая стратегические направления Консультировать и помогать НК по проектам в разработке руководств и координационных и информационных механизмов Определить направления работы Программы Малых Грантов ГЭФ
33 Опыт страны: Уганда Координация и внедрение ГЭФ и сокращение бедности Все поддерживаемые правительством мероприятия ГЭФ должны соответствовать Плану действий по искоренению бедности и должны быть включены в соответствующий раздел Плана (PEAP) Координационный Комитет ГЭФ включает Национальных Координаторов по конвенциям Каждый НК по конвенциям возглавляет тематический подкомитет, отвечающий за подачу потенциальных проектных концепций в общий комитет НК по конвенциям должны принимать во внимание национальные приоритеты Плана действий по искоренению бедности при разработке потенциальных проектов ГЭФ
34 Опыт страны: Вьетнам Координация и процесс разработки Национальной стратегии ГЭФ Подготовить рекомендации для эффективной работы и гармонизации программ ГЭФ на следующие пять лет путем: Рассмотрения портфеля ГЭФ на 10-летний период Рассмотрения координационных процессов различными агентствами для получения доступа к ресурсам ГЭФ Анализа национальных приоритетов в ключевых секторах для определения возможностей и приоритетов для финансирования за счет средств ГЭФ Выполнение оценки потребностей для создания потенциала среди основных бенефициариев для осуществления стратегии Образование Наблюдательного Комитета, возглавляемого председателем ГЭФ Вьетнама, который также включает представителей министерств для рассмотрения и одобрения стратегии
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.