Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.cayen.org
1 Фонд Интеграции Экологической Культуры Развитие экологического туризма основанного на местных сообществах (ЭТОС) Климов Е.В. ШелЭКОвый путь
2 Фонд Интеграции Экологической Культуры Цели (статья 1): 1. сохранение биологического разнообразия; 2. устойчивое использование компонентов биологического разнообразия; 3. совместно получение на справедливой и равной основе выгод связанных с использованием генетических ресурсов. Одним из видов устойчивого использования компонентов биологического разнообразия является экологический туризм. Это отмечено в основных документах Конвенции (решение VII/14), где разработаны Руководящие принципы по реализации мероприятий, связанных с развитием туризма и биологическим разнообразием (см. В своей преамбуле КБР предает особую ценность биологическим ресурсам как ресурсам рекреационного значения. КБР поддерживает и поощряет к развитию, устойчивых форм туризма, а в частности экологического туризма и относит его к методам сохранения биологического разнообразия. Конвенция о биологическом разнообразии (КБР)
3 Фонд Интеграции Экологической Культуры Путешествия в природу, причем главное содержание таких путешествий знакомство с живой природой, а также с местными обычаями и культурой. Сведение к минимуму негативных последствий экологического и социально-культурного характера, поддержание экологической устойчивости среды. Содействие охране природы и местной социо-культурной среды. Экологическое образование и просвещение. Участие местных жителей и получение ими доходов от туристической деятельности, что создает для них экономические стимулы к охране природы. Экономическая эффективность и вклад в устойчивое развитие посещаемых регионов. Основные принципы экотуризма
4 Фонд Интеграции Экологической Культуры Попытки развивать туризм без участия местного населения или только как исполнителей определенных работ часто приводят к негативным последствиям. Для того чтобы вложенные средства «не ушли в песок» необходимо чтобы местные сообщества были задействованы в качестве активных участников и имели возможность сами принимать решения, управлять своими ресурсами, и решать, какой тип развития для них наиболее желателен. Участие местного населения может являться гарантом того, что значительная часть доходов от развития экотуризма останется в данном регионе и послужит стимулом к охране биоразнообразия.
5 Фонд Интеграции Экологической Культуры При правильной организации, планировании и управлении экотуризм может (и должен) привести к достижению следующего: Создание рабочих мест и источников дохода для местного сообщества, польза разным секторам обслуживания. Формирование знаний экотуристов о местности, в которую они приехали, заботы о ее сохранении и стимулирование экотуристов на внесение своего вклада в поддержание экологической ситуации. Растущее осознание того, что окружающая среда может быть экономически выгодным средством. Сохранение и возрождение вырождающихся местных знаний, традиций и ремесленничества. Повышение сплоченности внутри сообщества и развитию патриотизма.
6 Фонд Интеграции Экологической Культуры Необходимость меньших стартовых вложений и меньший объем получаемых результатов по сравнению с другими формами экономического развития. Широкое обращение валюты, которую привозят и тратят туристы. Улучшение имиджа и ценности местности, стимулирование дальнейших вложений государством.
7 Фонд Интеграции Экологической Культуры Сельское сообщество основанное на экологическом туризме (СВТ) - группа людей живущих в одной определенной территориальной единице (аул, деревня, село, поселок и т.п.) имеющие целью решение общих социальных, экологических, экономических задач через совместную реализацию экотуристской деятельности. Что такое СВТ?
8 Фонд Интеграции Экологической Культуры Основные этапы и подходы развития СВТ 1. Этап исследований, оценки и мониторинга 1.1. Оценка аттрактивности территории Выявление заинтересованных сторон среди местных жителей. По результатам данного исследования важно ответить на следующие вопросы: Кто из участников хочет/может взять на себя обязанности, какие именно? Кто хочет/может работать в различных сферах экотуристского бизнеса, в каких именно? Какие собственные интересы они могут реализовать? Оценка аттрактивности это важная часть исследовательской работы, которая позволит выявить существуют ли перспективы для развития экотуризма на данной территории Оценка потребностей.
9 Фонд Интеграции Экологической Культуры Основные этапы и подходы формирования СВТ 2. Этап обучения. «Основы экологического туризма» «Основы предпринимательства» «Уникальный туристский продукт» «Работа гостевых домов» «Основы гостеприимства» «Юрточный лагерь, разработка маршрута». «Организация питания» «Организация туристского бизнеса СВТ» Менеджмент и маркетинг экологического туризма Основы туристского деятельности Управление проектами
10 Фонд Интеграции Экологической Культуры 3. Этап формирования Общественного Совета по экотуризму Организационная структура Общее собрание Гостевые дома Поставщики товаров и услуг Гиды/проводники Контролирующий орган Председатель / координатор СВТ
11 Фонд Интеграции Экологической Культуры 4. Этап формирования турпродуктов и турпакетов Главный вопрос при создании турпродукта: для кого он предназначен? Кто его основной потребитель? Основной позицией маркетинга является удовлетворение потребностей клиентов.
12 Фонд Интеграции Экологической Культуры 4. Этап формирования турпродуктов и турпакетов Уникальный турпродукт Под доработкой и созданием уникального экотурпродукта понимается проектирование места, которое будет удовлетворять потребности целевых рынков туристов. Этот процесс состоит из работы над четырьмя компонентами, не исключающих друг друга: Самобытность территории Улучшение инфраструктуры Достопримечательности Люди
13 Фонд Интеграции Экологической Культуры 5. Этап продвижения на туристском рынке Стратегия продвижения экотурпродукта может включать комбинацию различных способов, в частности, следующих: 1. Информационное обеспечение и прямая реклама 2. Адресное предложение З. Организация продаж, а также их стимулирование (скидки, аукционы и т.п.); 4. Создание системы паблик рилейшнз (связей с общественностью); 5. Участие в специальных мероприятиях (торговых выставках, конференциях и т.п.).
14 Фонд Интеграции Экологической Культуры 5. Этап продвижения на туристском рынке Отличительные черты рекламы индустрии туризма: Туристическая реклама несет большую ответственность за истинность и точность передаваемых сообщений. Туристические услуги, в отличие от обычных товаров, не имеют постоянного качества, вкуса, полезности и потому нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информирование и пропаганда. Туристическая реклама требует использования зрительных наглядных средств, более полно отражающих объекты туристического интереса, поэтому здесь как нигде часто используются фотоматериалы, картины, красочная изопродукция.
23 ШелЭКОвый путь
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.