Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.tuvsu.ru
1 Балльно-рейтинговая система как фактор повышения качества преподавания социологии в ТувГУ Хурума Ю.К. Кызыл, 2011 г.
2 Болонский процесс и ФГОС ВПО Инновационное содержание образовательного процесса в современных условиях: Необходимость обновления образовательных технологий Необходимость обновления образовательных технологий Разработка инновационных оценочных средств Разработка инновационных оценочных средств
3 Болонский процесс и ФГОС ВПО Общим вектором изменения технологий обучения должны стать активизация студента, повышение уровня его мотивации и ответственности за качество освоения образовательной программы. Пункт 7.3. ФГОС: «реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разборов конкретных ситуаций, различного рода тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся».
4 Болонский процесс и ФГОС ВПО Пункт 8.1. ФГОС: «Высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем…разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников»
5 Балльно-рейтинговая система ТувГУ Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов – система индивидуальной оценки качества подготовки студентов, основанная на интегральной оценке результатов всех видов учебной деятельности по основной образовательной программе по специальности (направлению) высшего профессионального образования. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов – система индивидуальной оценки качества подготовки студентов, основанная на интегральной оценке результатов всех видов учебной деятельности по основной образовательной программе по специальности (направлению) высшего профессионального образования. Модуль - это логически завершенная часть учебного материала, дисциплина или какой-либо раздел дисциплины, обязательно сопровождаемый контролем знаний и умений студентов. Модуль - это логически завершенная часть учебного материала, дисциплина или какой-либо раздел дисциплины, обязательно сопровождаемый контролем знаний и умений студентов. Рейтинговая оценка по дисциплине – суммарная оценка знаний студентов по дисциплине за семестр, которая складывается из количества баллов, набранных за текущую работу, по итогам рубежного контроля и результатам промежуточной аттестации. Рейтинговая оценка по дисциплине – суммарная оценка знаний студентов по дисциплине за семестр, которая складывается из количества баллов, набранных за текущую работу, по итогам рубежного контроля и результатам промежуточной аттестации.
12 Структура курса «Социология» для гуманитарных специальностей (ИФ, ЮФ) модуль 1 «История и теория социологии», модуль 1 «История и теория социологии», модуль 2 «Методика и техника проведения конкретных социологических исследований», модуль 2 «Методика и техника проведения конкретных социологических исследований», модуль 3 «Специальные социологические теории». модуль 3 «Специальные социологические теории».
13 Критерии рейтинговой оценки Посещаемость и полнота лекционного материала - до 2б. Посещаемость и полнота лекционного материала - до 2б. Конспектирование первоисточников - до 2б. Конспектирование первоисточников - до 2б. Выступление с докладом, рефератом- от 2 до 5 б. Выступление с докладом, рефератом- от 2 до 5 б. Устное выступление, участие в дискуссии - до 2б. Устное выступление, участие в дискуссии - до 2б. Написание самостоятельной работы (сочинение, эссе,) – до 2 б. Написание самостоятельной работы (сочинение, эссе,) – до 2 б. Групповой проект с презентацией – до 5 б. Групповой проект с презентацией – до 5 б. Итоговое тестирование по модулю – до 5 б. Итоговое тестирование по модулю – до 5 б.
14 Достоинства БРС 1. Обеспечивается поэтапная возможность проследить успеваемость каждого студента на протяжении всего семестра и сравнить итоговые результаты обучения. 1. Обеспечивается поэтапная возможность проследить успеваемость каждого студента на протяжении всего семестра и сравнить итоговые результаты обучения. 2. Прозрачность и доступность информации о формировании рейтинговых оценок стимулирует студентов к регулярным и планомерным занятиям, что приводит в итоге к повышению качества знаний и учебной дисциплины. 2. Прозрачность и доступность информации о формировании рейтинговых оценок стимулирует студентов к регулярным и планомерным занятиям, что приводит в итоге к повышению качества знаний и учебной дисциплины. 3. Растет эффективность самостоятельной работы студентов, активизируется поиск новых видов учебной деятельности. 3. Растет эффективность самостоятельной работы студентов, активизируется поиск новых видов учебной деятельности. 4. Рейтинговая система психологически вырабатывает у студентов конкурентоспособность, соревновательность, стремление к лидерству. 4. Рейтинговая система психологически вырабатывает у студентов конкурентоспособность, соревновательность, стремление к лидерству.
15 Проблемы и задачи БРС 1. Для массового внедрения балльно-рейтинговой системы необходима постепенная адаптация преподавателей и студентов к новым условиям образовательного процесса, проведение учебных семинаров, «круглых столов». 1. Для массового внедрения балльно-рейтинговой системы необходима постепенная адаптация преподавателей и студентов к новым условиям образовательного процесса, проведение учебных семинаров, «круглых столов». 2. Недостаток методических материалов, обеспечивающих максимальную возможность выбора студентами индивидуальных траекторий освоения курса, в том числе ориентированных на будущую профессиональную деятельность студента. 2. Недостаток методических материалов, обеспечивающих максимальную возможность выбора студентами индивидуальных траекторий освоения курса, в том числе ориентированных на будущую профессиональную деятельность студента. 3. Отсутствие механизма электронного мониторинга рейтинговых результатов студентов курса, потока и университета в целом. 3. Отсутствие механизма электронного мониторинга рейтинговых результатов студентов курса, потока и университета в целом. 4. Отсутствие механизма внеучебного рейтинга деятельности студентов. 4. Отсутствие механизма внеучебного рейтинга деятельности студентов.
16 Спасибо за внимание! Хурума Ю.К. Кызыл, 2011 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.