Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемyarkovo.admtyumen.ru
1 1 Управление образования администрации Ярковского муниципального района Управление образования администрации Ярковского муниципального района с. Ярково 2010 год
2 Основания для разработки Программы Распоряжение Правительства Тюменской области от рп «О разработке прогноза социально-экономического развития области». Проект Закона Тюменской области «Об областном бюджете Тюменской области 2011 и на период до 2013 года и на плановый период 2012 и 2013 гг.».Распоряжение главы администрации Ярковского муниципального района от «Об утверждении порядка о разработке и выполнении районных муниципальных целевых программ». Дата и номер правового акта об утверждении Программы Решение Думы Ярковского муниципального района от г 159 Заказчик Программы Управление образования администрации Ярковского муниципального района Разработчик Программы Управление образования администрации Ярковского муниципального района Цели Программы Стратегическая цель.Формирование и развитие образовательного потенциала района..Создание условий для развития детей дошкольного возраста. Создание и развитие системы непрерывного образования. Предоставление образования, формирующего конкурентоспособного и социально- адаптированного выпускника. Обеспечение экономики и социальной сферы района востребованными квалифицированными профессиональными кадрами.Профилактика «социального сиротства».Создание условий образовательных учреждений для полноценного развития опекаемых детей, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов. 2 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
3 Задачи программы Повышение доступности услуг по содержанию и воспитанию детей дошкольного возраста и дошкольной образовательной услуги Развитие гибкой многофункциональной сети дошкольных учреждений, предоставляющих дошкольное образование с учетом демографической ситуации Повышение образовательного уровня и квалификации педагогических работников системы дошкольного образования Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Повышение статуса педагогических кадров путем совершенствования механизмов оплаты труда, системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации Воспитание социально-ответственной личности Сохранение и укрепление здоровья обучающихся Обучение и воспитание опекаемых детей и детей-инвалидов Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Реализация здорового образа жизни в полной мере Формирование интереса к предмету, вовлечение в самостоятельную проектно-исследовательскую и творческую деятельность Предоставление возможностей для реализации интересов и способностей учащихся во внеурочное время, формирование комфортного микроклимата в школе. Перечень направлений Дошкольное образование Общее образование Дополнительное образование Эффективное управление отраслью Сроки реализации Программы годы 3 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ (продолжение)
4 Объемы и источники финансирования Программы Общий объем финансирования программы тыс. рублей, в том числе:2011 год – тыс. рублей;2012 год – тыс. рублей;2013 год – тыс. рублей. Ожидаемые результаты реализации Программы 1.Внедрение механизма нормативного финансирования и отраслевой системы оплаты труда 2.Формирование конкурентной среды по предоставлению услуг образовательными организациями. 3.Повышение эффективности использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов образовательных организаций 4.Создание государственно-общественных органов управления образовательными организациями. 5Создание единой корпоративной информационной образовательной сети. 6.Внедрение мониторинга основных показателей развития отрасли. 4
5 5 Администрация Ярковского муниципального района Управление образования администрации Ярковского муниципального района Общеобразовательные учреждения 22 Организации, оказывающие услуги дошкольного образования АУ - 2 Структурные подразделения – 10 Организации, оказывающие услуги дополнительного образования детей: Молодежный центр – 1; Музыкальная школа - 1; ДЮСШ – 1; Ярковское ПУ - 52
6 6 Полномочия в отрасли образования Полномочия Нормативные документы Полномочия субъекта РФ 1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. От г.) Закон Тюменской области от 28 декабря 2004 г. 328 «Об основах функционирования образовательной системы в Тюменской области» ( в ред. От г.) Постановление администрации Тюменской области от «О нормативном финансировании муниципальных общеобразовательных учреждений». Постановление администрации Тюменской области от пк «О ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями». Постановление администрации Тюменской области от пк «Об особенностях оплаты и стимулирования труда и мерах социальной поддержки в государственных образовательных учреждениях Тюменской области» (в ред. от г. 176-п). Распоряжение администрации Тюменской области от рк «О порядке кассового исполнения расходов в системе оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях Тюменской области» (ред. от , с изм. от г.) Постановление правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. 277 «Об утверждении лицензирования образовательной деятельности» (ред. От г.)
7 7 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ 2. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, перечень которых утверждается органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также в специальных образовательных учреждениях закрытого типа. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. От г.) Распоряжение администрации Тюменской области от рк «Об утверждении перечня специальных (коррекционных) образовательных учреждений, специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». Постановление администрации Тюменской области от пк «О порядке организации комплектования образовательных учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных (коррекционных) образовательных учреждений» (ред. от г.) 3. Предоставление дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. От г.) 4. Социальная поддержка отдельных категорий граждан: - детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; - безнадзорных детей; - семей, имеющих детей; - иных категорий граждан. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. От г.) Закон Тюменской области от «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области»(ред. от г.) Постановление администрации Тюменской области от пк «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях граждан» (ред г.) Постановление администрации Тюменской области от пк «О порядке организации комплектования образовательных учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных (коррекционных) образовательных учреждений» (ред. от г.)
8 8 Дошкольное образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ 4. Социальная поддержка отдельных категорий граждан: - детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; - безнадзорных детей; - семей, имеющих детей; - иных категорий граждан. Постановление администрации Тюменской области от пк «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа»(ред. от г.) Постановление администрации Тюменской области от пк «Об оказании адресной социальной помощи и предоставления материальной помощи в Тюменской области»(ред. от г.) Постановление администрации Тюменской области от пк «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования»(ред. от г.) Постановление администрации Тюменской области от пк «О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем частичной оплаты питания детей, обучающихся в общеобразовательных школах»(ред. от г.) Постановление администрации Тюменской области от п «О патронатном воспитании в Тюменской области»(ред. от г.) Постановление администрации Тюменской области от пк «О предоставлении адресной поддержки учащимся и студентам Ямало-Ненецкого автономного округа образовательных организаций НПО, СПО и ВПО Тюменской области в рамках областной целевой программы «Сотрудничество» (с изм. От г.) 5. Участие в проведении единой государственной политики в области науки. Федеральный закон 184-ФЗ от г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. От г.) 6. Организация и осуществление региональных научно-технических программ и проектов, материально-техническое и финансовое обеспечение научной и научно- технической деятельности государственных учреждений субъекта Российской Федерации. Федеральный закон 127-ФЗ от г. «О науке и государственной научно-технической политике» ( в редакции от г.).
9 9 7. Стимулирование научной, научно- технической деятельности в субъектах Российской Федерации. Федеральный Закон от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»(в ред. от г.) Закон Тюменской области от 28 декабря 2004 г. 328 «Об основах функционирования образовательной системы в Тюменской области» (ред. от г.) Полномочия муниципальных районов, городских округов, поселений 8. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Федеральный Закон от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»(в ред. от г.) Закон Тюменской области от 28 декабря 2004 г. 328 «Об основах функционирования образовательной системы в Тюменской области» (ред. от г.) 9. Организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время. Федеральный Закон от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»(в ред. от г.) Закон Тюменской области от 28 декабря 2004 г. 328 «Об основах функционирования образовательной системы в Тюменской области» (ред. от г.) 10. Опека и попечительство.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»(в ред. от г.) Закон Тюменской области от 7 мая 1998 г. 24 «О защите прав ребенка»(ред. от г.) Закон Тюменской области от «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области»(ред. От г. )
10 Опека и попечительство.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»(в ред. от г.) Закон Тюменской области от 7 мая 1998 г. 24 «О защите прав ребенка»(ред. от г.) Закон Тюменской области от «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области»(ред. От г.) Закон Тюменской области от 27 ноября 1997 г. «Об особенностях организации работы по опеке и попечительству». Закон Тюменской области от 6 октября 2000 г. 205 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области» (ред. от г.) 11. Наша новая школаРаспоряжение Правительства РФ от –р (ред. От ) «О концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» «вместе с «Концепцией долгосрочного социально- экономического развития РФ на период до 2020 года» Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства РФ 17 ноября 2008 г р) (ред. От г) Приоритетный национальный проект «Образование» на годы Федеральная целевая программа развития образования Проект Национальной инициативы «Наша новая школа»
11 11 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Дошкольное образование Определение целей, задач Определение целей, задач Показатели в оценке деятельности Показатели в оценке деятельности Анализ существующего положения Анализ существующего положения План нормативно- правовых и организационных мероприятий План нормативно- правовых и организационных мероприятий
12 12 Сеть, контингент Количество организаций различных форм собственности, предоставляющих услуги по содержанию детей дошкольного возраста, из них: муниципальные дошкольные образовательные учреждения автономные некоммерческие образовательные организации дошкольного образования автономные учреждения частный детский сад Проектная мощность (мест) Численность детей, получающих услуги по содержанию в организациях всех форм собственности Численность детей, стоящих на учете для определения в дошкольные организации Численность детей в группах кратковременного пребывания Дошкольное образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Сеть дошкольного образования представлена 12 организациями. Численность детей, получающих услуги по содержанию, составляет 634 человека. Проектная мощность детских садов рассчитана на 710 мест, численность детей, получающих образовательную услугу, с учётом детей ГКП (группы кратковременного пребывания) человек, что в 1,5 раза превышает проектную мощность. В 2010 году на одно место в детском саду приходится 1,5 человека с учетом детей, стоящих на очереди.
13 13 Организации, оказывающие образовательные услуги, содержания детей дошкольного возраста С 2009 года существенных изменений в спектре организаций, оказывающих дошкольную образовательную услугу, не наблюдается. Частных детских садов в системе дошкольного образования района нет АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Дошкольное образование
14 14 Дошкольное образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В связи с тем, что в районе есть дети в возрасте до 3 лет (с. Ярково, с. Щетково), стоящие на очереди в детский сад, имеется потребность в строительстве детских садов (с. Ярково, д. Варвара, с. Щетково), так как родители не удовлетворены режимом кратковременного пребывания детей (д. Варвара). Численность детей, получающих образовательную услугу и стоящих на очереди
15 15 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Численность детей дошкольного возраста, проживающих в Ярковском районе С 2008 года по 2013 год наблюдается незначительное увеличение численности детей дошкольного возраста, проживающих в Ярковском районе Дошкольное образование
16 16 Индекс здоровья детей, посещающих дошкольные организации Дошкольное образование Индекс здоровья показывает удельный вес детей, не болевших в течение года, к средней численности АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Физическая подготовленность дошкольников Физическая подготовленность дошкольников Наблюдается: - незначительная тенденция снижения индекса здоровья в ДОУ - повышение процента детей с нормальной физической подготовленностью Причины: - недостаточный уровень педагогической культуры родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей - недостаточный уровень сотрудничества семьи и детского сада по вопросам здоровья детей - на недостаточном уровне материально – техническое обеспечение физкультурных залов и площадок детских садов
17 17 Динамика заболеваемости участников дошкольного образовательного процесса По данным углубленного медосмотра лидируют по количеству заболеваний у детей дошкольного возраста нарушения органов зрения, осанки, органов пищеварения. После проведенной профилактической работы наблюдается положительная динамика по нарушениям органов зрения и пищеварения. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Дошкольное образование
18 18 Количество дней пропусков по болезни на одного ребенка Наблюдается незначительное и нестабильное снижение количества дней пропусков по болезни на одного ребёнка. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Дошкольное образование
19 19 Качественный состав педагогических работников дошкольных образовательных организаций Ярковского района Дошкольное образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ СТАЖ В системе дошкольного образования мала доля педагогических работников с высшим образованием и с высшей квалификационной категорией
20 Вариативные учебные программы, реализуемые в ДОУ Ярковского района 20 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Дошкольное образование
21 21 Дошкольное образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Мониторинг уровня обученности выпускников ДОУ и готовности к обучению в школе Из диаграммы видно, что наблюдаются небольшой рост готовности детей к обучению в школе.
22 ДОО Капиталь ный ремонт Текущий ремонт Кол-во зданий МДОУ Аксаринский детский сад 1 МДОУ Гилевский детский сад «Теремок» 1 МДОУ Дубровинский детский сад «Катюша» 1 МДОУ Иевлевский детский сад «Мишутка» 1 МДОУ Караульноярский детский сад «Сказка» 1 МДОУ Новоселовский детский сад «Колосок» 1 МДОУ Покровский детский сад «Аленький цветочек» 1 МДОУ Староалександровский детский сад 2 МДОУ Чечкинский детский сад «Лейсан» 1 Щетковский детский сад «Росинка» 3 АНО «Рябинушка» 1 АНО «Солнышко» 1 Итого Состояние основных фондов в 2010 г Всего зданий – 15 ед. Из них требуют: капитального ремонта – 14 ед. текущего ремонта – 1 ед. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Дошкольное образование
23 23 Расходы на содержание одного ребенка дошкольного возраста Дошкольное образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Показатели2009 г. 9 мес.2010 г г.2012 г.2013 г. Стоимость содержания ребенка в организации в мес., руб На образовательные услуги Размер родительской платы в мес., руб Доля родительской платы от стоимости содержания ребенка, % 13 %20 % Объем родительской платы увеличится к 2013 году за счет увеличения количества детей, посещающих дошкольные учреждения. Вместе с тем, выплаты из родительского бюджета будут уменьшаться пропорционально компенсациям, получаемым из областного бюджета пропорционально количеству детей, посещающих детский сад из одной семьи
24 24 СРЕДНЯЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ПО САДАМ Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Повышение зарплаты согласно методике с 1 июня 2010 года – 1,065.
25 ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 25 1.Низкий охват детей дошкольного возраста образовательной услугой. (Недостаточное количество учреждений дошкольного образования, и, как следствие, низкий охват детей дошкольного возраста образовательными услугами). 2.Отсутствие 100%-ой преемственности в вариативности УМК при переходе детей из детского сада в школу. 3.Отсутствие стабильного снижения заболеваемости дошкольников. 4.Недостаточный уровень квалификации педагогических работников дошкольных учреждений % зданий дошкольных организаций требуют капитального ремонта. 6.Требуется открытие новых детских садов (с. Ярково, д. Усалка,д. Варвара, с. Новоалександровка, с. Щетково). Реконструкция зданий школ с целью открытия отделений дошкольного образования в населенных пунктах, где детские сады отсутствуют или расположены в приспособленных зданиях: Гилево, Плеханово, Сорокино, Маранка, Новоселово, Усалка. Дошкольное образование
26 26 ЦЕЛЬ : Создание условий для качественного развития детей дошкольного возраста Создание условий для качественного развития детей дошкольного возраста ЗАДАЧИ: 1.Обеспечение доступности дошкольного образования 2.Повышение качества образовательной услуги 3.Формирование привычки здорового образа жизни 4.Обеспечение преемственности между дошкольным и общим образованием 5.Приведение дошкольных учреждений в нормативное состояние 1.Обеспечение доступности дошкольного образования 2.Повышение качества образовательной услуги 3.Формирование привычки здорового образа жизни 4.Обеспечение преемственности между дошкольным и общим образованием 5.Приведение дошкольных учреждений в нормативное состояние
27 27 Управленческие действия (мероприятия) Сроки Ответственные I II III IV 1. Организация мониторинга доступности и качества предоставляемых образовательных услуг Управление образования 2. Открытие дополнительных групп в детских садахУправление образования 3. Подготовка документов по новому строительству и капитальному ремонту детских садов Управление образования Мероприятия по реализации задачи: обеспечение доступности дошкольного образования Мероприятия по реализации задачи: обеспечение доступности дошкольного образования Дошкольное образование
28 28 Организационные мероприятия Сроки Ответственные I II III IV 1. Размещение бюджетных средств на содержание детей в режиме полного дня на конкурсной основе Управление образования 2. Разработка плана мероприятий по развитию платных сервисных услуг в дошкольных учреждениях Организации дошкольного образования, Управление образования Мероприятия по реализации задачи: обеспечение доступности дошкольного образования Мероприятия по реализации задачи: обеспечение доступности дошкольного образования Дошкольное образование
29 29 (Тыс. руб.) Финансовые мероприятия 2011 г.2012 г.2013 г. Бюджет ОблМСУОбл.МСУОбл.МСУ 1. Строительство детского сада в с. Ярково на 140 мест Реконструкция детского сада Дюймовочка в с. Ярково, с. Новоалександровка , Строительство детского сада в д. Варвара на 100 мест, детского сада в с. Щетково на 60 мест Капитальный ремонт детских садов в соответствии с планом – графиком (виды работ прилагаются) Мероприятия по реализации задачи: обеспечение доступности дошкольного образования Дошкольное образование
30 30 Управленческие действия (мероприятия) Сроки Ответственные I II III IV 1. Организация мониторинга программно- методического и кадрового обеспечения во всех АУ Управление образования 2. Повышение профессионализма и компетентности педагогических кадров (организация работы по подготовке и переподготовке кадров) согласно плану Управление образования 3. Организация мониторинга качества и доступности предоставляемых образовательных услуг Управление образования 4. Обновление материально-технической базы Управление образования 5. Открытие консультативных пунктов на базах дошкольных организаций с привлечением квалифицированных специалистов (психологов, логопедов, дефектологов, медицинского персонала и пр.) Управление образования Мероприятия по реализации задачи: повышение качества образовательной услуги Дошкольное образование
31 31 Управленческие действия (мероприятия) Сроки Ответственные I II III IV 1. Открытие экспериментальных площадок в АУ по одной в год Управление образования 2. Разработка плана просветительской работы с родителями по развитию и воспитанию детей в соответствии с возрастными группами Управление образования 3. Совершенствование системы мониторинга по выявлению уровня подготовки детей к школе, качества услуг дополнительного образования Управление образования повышение качества образовательной услуги Мероприятия по реализации задачи: повышение качества образовательной услуги Финансовые мероприятия 2011 г.2012г.2013 г. Бюджет ОблМСУОбл.МСУОбл.МСУ 1. Повышение квалификации педагогических работников Тыс.руб. Дошкольное образование
32 32 Управленческие действия (мероприятия) Сроки Ответственн ые I II III IV 1.Организация участия детских садов в районных мероприятиях, способствующих формированию привычки здорового образа жизни (согласно плану с управлением по физкультуре и спорту). Управление образования 2. Расширение видов оздоровительных услуг, предлагаемых дошкольными учреждениями, по одной услуге в каждом детском саду каждый квартал Управление образования 3. Внедрение в практическую деятельность современных медико-психолого-педагогических технологий по формированию привычки здорового образа жизни согласно плану Управление образования 4. Разработка механизма по повышению эффективности взаимодействия Управления образования и ГЛПУ ТО 24 в части медицинского обслуживания и организации питания детей в детских садах Управление образования формирование привычки здорового образа жизни Мероприятия по реализации задачи: формирование привычки здорового образа жизни Дошкольное образование
33 33 Управленческие действия (мероприятия) Сроки Ответственные I II III IV 1. Разработка стратегического плана по проблеме подготовки детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения Управление образования, специалист по дошкольному образованию 2. Повышение профессионализма и компетентности педагогических кадров по проблемам подготовки детей к школе (организация работы по подготовке и переподготовке кадров согласно плану) Управление образования 3. Организация мониторинга прграммно- методического и кадрового обеспечения подготовки детей к школе, форм организаций этой подготовки в дошкольном учреждении Управление образования, специалист по дошкольному образованию формирование привычки здорового образа жизни Мероприятия по реализации задачи: формирование привычки здорового образа жизни Дошкольное образование
34 34 Охват детей от 3 до 7 лет образовательными услугами Показатели качества услуги ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1. Обеспечение доступности дошкольного образования Дошкольное образование
35 35 Показатели качества услуги Количество дней пропусков по болезни на одного ребенка ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 3. Формирование привычки здорового образа жизни Дошкольное образование
36 36 Показатели качества услуги Индекс здоровья Уровень физической подготовленности дошкольников Должен наблюдаться рост к предыдущему году ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 3. Формирование привычки здорового образа жизни Дошкольное образование
37 п/п Показатели деятельности Ед. изм.годы Кол-во детей от 3 до 7 лет, получающих образовательную услугу Кол-во детей Количество учреждений различных форм собственности, оказывающих образовательные услуги -автономные -другие кол-во учреждений Уровень готовности выпускника дошкольного учреждения к обучению в первом классе в соответствии с примерным содержанием госстандарта % соответствия Количество пропущенных дней на 1 ребёнка по болезни в год кол-во дней11 5.Количество вариативных программ, обеспечивающих преемственность дошкольного и начального образования % соответствия Количество педагогических кадров, прошедших курсы повышения квалификации % Показатели, используемые в оценке деятельности Дошкольное образование
38 38 Ожидаемые результаты: Дошкольное образование создание многофункциональной сети дошкольных учреждений различных видов в соответствии с потребностями населения и санитарными правилами (предшкольных групп и классов на базе ОУ; групп кратковременного пребывания детей в условиях дошкольных учреждений (группы выходного дня, 1-2 дня в неделю); развитие домашнего образования детей ; организация семейного образования (силами родителей) по подготовке детей к школе под патронажем Управления образования или администрации дошкольных учреждений); создание многофункциональной сети дошкольных учреждений различных видов в соответствии с потребностями населения и санитарными правилами (предшкольных групп и классов на базе ОУ; групп кратковременного пребывания детей в условиях дошкольных учреждений (группы выходного дня, 1-2 дня в неделю); развитие домашнего образования детей ; организация семейного образования (силами родителей) по подготовке детей к школе под патронажем Управления образования или администрации дошкольных учреждений); наличие межведомственной системы персонифицированного учета детей с момента рождения; наличие межведомственной системы персонифицированного учета детей с момента рождения; наличие эффективных форм сотрудничества семьи и дошкольных учреждений по обеспечению успешной траектории развития ребенка дошкольного возраста; наличие эффективных форм сотрудничества семьи и дошкольных учреждений по обеспечению успешной траектории развития ребенка дошкольного возраста; получение каждым ребенком района дошкольного (до 5 лет) и предшкольного (до 6,5 лет) образования в соответствии с существующими и принятыми на федеральном (региональном) уровне нормами; получение каждым ребенком района дошкольного (до 5 лет) и предшкольного (до 6,5 лет) образования в соответствии с существующими и принятыми на федеральном (региональном) уровне нормами; уменьшение случаев заболеваемости детей в дошкольных учреждениях; уменьшение случаев заболеваемости детей в дошкольных учреждениях; рост уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста рост уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста
39 39 Общее образование Определение целей, задач Определение целей, задач Показатели в оценке деятельности Показатели в оценке деятельности Анализ существующего положения Анализ существующего положения План нормативно- правовых и организационных мероприятий План нормативно- правовых и организационных мероприятий
40 Сеть образовател ьных учреждений 2008 г.2009 г.2010 г2011 г2012 г2013 г ОУ Обучаю щихся ОУ Обучающ ихся ОУ Обучаю щихся ОУ Обучаю щихся ОУ Обучаю щихся ОУ Обучающ ихся Общеобразоват ельные учреждения начальные основные средние Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Сеть общего образования представлена 22-мя образовательными учреждениями, в том числе: 14 средних школ, 5 – основных школ, 3 – начальные школы. Общий контингент обучающихся человека, в том числе: 53 человека обучаются в начальных школах; 180 учащихся - в основных школах;2339 учащихся – в средних школах
41 Учреждения Количе ство ОУ Проектная мощность Фактическая наполняемость/количество обучающихся во вторую смену Начальные /053/092/0 Основные /0180/0117/0 Средние ИТОГО Общее образование Соотношение проектной мощности ОУ и численности обучающихся Наблюдается незначительный рост численности обучающихся АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
42 42 Общее образование Анализируя проектную мощность и фактическую наполняемость школ, можно сделать следующий вывод : – фактическое количество обучающихся в школах не превышает проектную мощность; Соотношение проектной мощности ОУ к численности обучающихся АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
43 43 Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Распределение учащихся по группам здоровья Результаты углубленного медицинского осмотра школьников свидетельствуют об увеличении доли детей с I группой здоровья (абсолютно здоровых) и уменьшении количества учащихся, отнесенных ко II,IV группам
44 44 Аудиторная нагрузка учащихся Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В целях сохранения здоровья обучающихся необходимо организовать системную комплексную работу в каждом ОУ, состоящую из следующих блоков: I Блок создание здоровьесберегающей инфраструктуры II Блок рациональная организация учебного процесса III Блок организация физкультурно-оздоровительной работы IV Блок просветительско-воспитательная работа с учащимися, родителями, педагогами V Блок организация полноценного калорийного питания в соответствии с требованиями санитарных правил VI Блок профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья VII Блок обеспечение оздоровления учащихся в каникулярное время
45 45 Внедрение и реализация программ здоровья в ОУ Внедрение и реализация программ здоровья в ОУ Доля детей, занимающихся в спортивных секциях Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
46 46 Общее образование Количество уроков, пропущенных по болезни в расчете на одного ученика АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
47 47 Доля детей, отнесенных к спец.мед. группе Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Индекс здоровья детей По сравнению с областным показателем (53 %) индекс здоровья школьников в 2009 году на 1 ед.меньше
48 48 Общее образование Соотношение численности педагогических кадров к количеству обучающихся Соотношение численности педагогических кадров к количеству обучающихся АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В соответствии с уменьшением контингента учащихся уменьшается количество педагогических работников С 2012 года намечается тенденция к увеличению контингента учащихся, в связи с чем возникнет потребность создания новых рабочих мест, привлечения молодых специалистов
49 Педагогические работники всего рабо тнико в средни й возраст Образование Стаж работы Квалификацион ные категории высше е среднее специаль ное до 5 лет ле т лет свы ше 20л ет выс шая I кат его рия II кат его рия АУП (директора, зам.директоров) Педагоги, осуществляющие учебный процесс Другие педагогические работники Итого Общее образование в 2010 г. Качественный состав педагогических работников общеобразовательных учреждений в 2010 г. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Качественный состав педагогических работников показывает, что в системе общего образования работают высококвалифицированные педагогические кадры: так, из 300 педагогов 168 (56%) имеют стаж педагогической работы свыше 20 лет; 224 (74,7%) имеют квалификационные категории; 222 (74%) имеют высшее образование. Средний возраст работающих в системе общего образования составляет 43 года, что соответствует уровню областного показателя. Общеобразовательные учреждения района не полностью укомплектованы педагогическими кадрами, имеются свободные вакансии (математика, ин. язык).
50 Должность Кол-во Возрастной ценз до Пенсионного возраста Директор 19Мужчины 3 Женщины 1114 Заместитель директора 19Мужчины Женщины 1162 ИТОГО Общее образование в 2010 г. Возрастной состав руководящих кадров общеобразовательных учреждений в 2010 г. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Анализ возрастного состава показал, что 78,9 % директоров и заместителей в возрасте от 35 до 55 лет. 4 директораи 2 зам.директора пенсионного возраста Возникает необходимость подготовки резерва на руководящую должность. Возникает необходимость подготовки резерва на руководящую должность.
51 51 Общее образование в 2010г. Возрастной состав педагогических кадров общеобразовательных учреждений в 2010г. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Анализ возрастного состава педагогических кадров показал, что 10% учителей - пенсионного возраста.
52 Рус.язМатемИнф-каФизикаХимияБиоГеоИст.Ин.яз Всего в/о по предмету н/в 4111 Неспец-т Общее образование (образование) Качественный состав педагогических кадров общеобразовательных учреждений (образование) АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Анализ качественного состава пед.кадров (по образованию) показал, что 47 % учителей истории и обществознания - неспециалисты,33% учителей иностранного языка - неспециалисты, 31 % учителей химии - неспециалисты,36% учителей географии - неспециалисты, 18% учителей биологии -неспециалисты, 2,7% учителей русского языка и литературы – неспециалисты, 13% - учителей физики - неспециалисты
53 Предмет Количество используемых УМК 2008 г.2009 г.2010 г.2011 г.2012 г.2013 г Русский язык Литература Алгебра Геометрия Физика Химия Биология География Обществознание История России Английский язык Немецкий язык Общее образование Вариативность образовательных программ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Из приведенных данных видно, что в школах района используется небольшое количество УМК по ряду предметов. С целью соблюдения преемственности в обучении, сохранения единого образовательного пространства района необходимо усилить контроль за целесообразностью смены УМК.
54 Результаты экзаменов по русскому языку и алгебре в 9 классах в новой форме В учебном году выпускники 9 классов Ярковского района сдавали экзамен по русскому языку и алгебре в новой форме. Из диаграмм видно, что успеваемость ниже областного показателя по алгебре и русскому языку; качество знаний выше показателя прошлого года по русскому языку; по алгебре ниже показателя прошлого года. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Общее образование
55 55 Предпрофильное обучение учебный год АНАЛИЗ СИТУАЦИИ С учебного года в ОУ, было организовано предпрофильное обучение со 100 %-ым охватом. Общее образование
56 56 Профильное обучение учебный год АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В т.ч. по профилям обучения В 2010 – 2011 учебном году профильным обучением охвачено 13,8 % обучающихся 10-х, 11-х классов. В МОУ «Ярковская СОШ» организовано обучение по естественно- математическому профилю. Общее образование % от общего числа общеобразовательных учреждений
57 Во всех образовательных учреждениях имеется стандартный базовый пакет лицензионного программного обеспечения «Первая Помощь», который предназначен для установки на компьютеры для учителей и учащихся. Это предполагает отказ от использования нелицензионных версий для поддержки образовательного процесса. В базовый пакет входит: Антивирусы и утилиты; Операционная система; Офисный пакет; Программирование; Управление школой; Графика и дизайн; Словари; Сканирование и распознавание текста; Интернет: создание сайтов
58 58 Компьютерных классов Всего компьютеров На один компьютер ОУ имеют доступ к компьютерной сети Интернет Электронные учебники Курсовую переподготовку по компьютерной грамотности прошли Мультимедийное оборудование Интерактивные доски Информатизация образования 2009 г.2010 г ,59,3 100% %
60 60 Наименование показателейЕд. изм.2009г.2010г. 1. Охват учащихся различными формами использования информационных технологий: * использование электронных учебников; * применение контрольных тестов учащимися 9-11 классов; * подготовка собственных презентаций % Доля учителей, использующих информационные технологии % Загрузка компьютерных классов: На преподавание информатики; На преподавание других дисциплин; На организацию дополнительных занятий во внеурочное время Часов в неделю Количество учеников на 1 компьютер%9,59,3
61 61 Информация о несохранении (отсеве) контингента обучающихся Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ На протяжении 5 лет случаев исключения учащихся из школ нет. На протяжении 5 лет случаев исключения учащихся из школ нет. Несохранение контингента обусловлено следующими причинами: Несохранение контингента обусловлено следующими причинами: состояние здоровья,состояние здоровья, определение по решению Суда для обучения в спецучреждениях или отбывания наказания в местах лишения свободы, определение по решению Суда для обучения в спецучреждениях или отбывания наказания в местах лишения свободы, изменение формы обучения.изменение формы обучения. В данном направлении следует организовать работу по сохранению контингента учащихся В данном направлении следует организовать работу по сохранению контингента учащихся
62 62 Школа – центр досуговой работы Органы местного самоуправления Органы местного самоуправления Лагеря с дневным пребыванием детей. Лагеря с дневным пребыванием детей. Дошкольные организации Дошкольные организации Организации доп. образования детей. Организации доп. образования детей. Участковые уполномоченные милиции Участковые уполномоченные милиции Общественные комиссии по делам несовершеннолетних Общественные комиссии по делам несовершеннолетних Библиотеки, музыкальная школа, Дом культуры, спортивная школа Библиотеки, музыкальная школа, Дом культуры, спортивная школа Общеобразовательные учреждения Центры социальной помощи семье и детям Центры социальной помощи семье и детям Общее образование НП АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
63 63 Показатели качества услуги Ед. изм г г.9 мес.2010г. Состояние преступности среди учащихся преступл ения Отсев учащихся из общеобразовательных учреждений по неуважительным причинам %0,0100 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Общее образование
64 Количество преступлений, совершенных учащимися школ 64 Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
65 Количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения 65 Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
66 66 Охват детей отдыхом в лагерях дневного пребывания Общее образование Доля школьников, охваченных досуговой деятельностью в системе образования АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
67 67 Состояние основных фондов (школы) Всего зданий – 22 ед. Из них требуют: капитального ремонта – 17 шт. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Общее образование
68 68 Капитальные затраты в систему общего образования Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ За период с 2008 по 2010 годы проведен капитальный ремонт систем электроснабжения во всех зданиях ОУ. Во всех ОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация. Подверглись капитальному ремонту здания МОУ «Ярковская СОШ» (замена покрытия пола), МОУ «Щетковская СОШ им.В.П.Налобина»(восстановление конструктивных элементов аварийных участков, усиление стен спортивного зала, ремонт стен, цоколя, отмостки, водопровода, канализации, водоснабжения), МОУ «Староалександровская СОШ им Калиева А.М.» староалександровский детский сад, МАДОУ «ЦРР «Солнышко», МАДОУ «ЦРР «Рябинушка»(ремонт электропроводки). В 2010 году выделены денежные средства на противопожарные мероприятия.
69 69 Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Обеспечение условий пожарной безопасности
70 70 Расходы на содержание одного ученика Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В бюджете района расходы на реализацию Госстандарта остаются на уровне 2010 года. Доля внебюджетных средств в расходах на содержание 1 ученика мала
71 71 Средняя заработная плата по школам Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Наблюдается разрыв в зарплате между АУП и другими категориями работников
72 ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: 72 1.Недостаточный уровень усвоения знаний в рамках государственного стандарта общего образования 2.Наличие проблем в здоровье обучающихся 3.Высокий уровень педагогических работников, АУП, достигших пенсионного возраста. Общее образование
73 73 Задачи на г.г. Продолжить деятельность по обеспечению доступности и повышению качества общего образования соответствующего государственному образовательному стандарту, создавая для этого в общеобразовательных учреждениях условия, внедряя новые технологии обучения, используя передовой педагогический опыт. Совершенствовать систему подготовки и организации учебной деятельности выпускников образовательных учреждений к государственной (итоговой) аттестации. Продолжить работу по обучению и воспитанию разностороннеразвитой, конкурентноспособной личности выпускника. Совершенствование системы внутришкольного контроля, контрольно-инспекционной деятельности, направленной на исполнение действующего законодательства в сфере образования и повышение качественных показателей.
74 74 Организационные мероприятия Сроки Ответственные I II III IV Разработка плана мероприятий по внедрению ИКТ ИМЦ Организация курсов повышения квалификации для обеспечения непрерывного роста профессионального мастерства педагогов согласно плану ИМЦ Мониторинг результативности работы общеобразовательных учреждений по графику департамента образования и науки ТО Управление образования Реализация приоритетного национального проекта в сфере образования: информатизация образования, стимулирование инновационных образовательных программ и др. Управление образования НП Мероприятия по реализации задачи: Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Общее образование
75 75 Организационные мероприятия Сроки Ответственн ые I II III IV 1. Повышение квалификации педагогов по вопросам подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ ИМЦ 2. Разработка районной циклограммы отчётов деятельности ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы ИМЦ 3. Создание Совета директоров инновационных образовательных учреждений ИМЦ 4. Разработка пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность в районе ИМЦ 5. Разработка структуры и содержания банка: -инноваций; -опыта учителей-новаторов и ОУ, работающих в инновационном режиме и др. ИМЦ 6. Разработка научно-методических пособий по реализации инноваций, обобщению опыта инновационных ОУ и др. ИМЦ Мероприятия по реализации задачи: Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Дошкольное образование
76 76 Организационные мероприятия Сроки Ответственные I II III IV 7. Разработка и корректировка плана-графика открытия новых экспериментальных площадок ИМЦ 8. Организация ежегодного конкурса «Мои инновации в образовании» ИМЦ 9. Разработка плана диссеминации (распространения) опыта школ, внедряющих инновационные образовательные программы ИМЦ 10. Обеспечение научного руководства деятельностью районных экпериментальных площадок Управление образования 11.Повышение квалификации руководителей ОУ, педагогических коллективов по подготовке их к инновационной деятельности с привлечением специалистов согласно плану ИМЦ Мероприятия по реализации задачи: Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Общее образование
77 77 Показатели качества услуги ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Общее образование В учебном году по графику департамента аттестовалось 87 работников ОУ : 8 человек из руководящего состава ОУ, 61 педагог,13 воспитателей ДОУ. Все педагогические работники успешно прошли аттестацию на заявленную ими категорию. 8 человек проходили аттестацию в очной форме, остальные были аттестованы заочно.
78 78 Показатели качества услуги ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Общее образование Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических работников. За счет средств областного бюджета педагоги проходят обучение на тематических курсах и семинарах. На базе ТОГИРРО на курсах обучены в 2009 г. 110 чел.(44,5%), в 2010 году – 97 чел.(33,9 %), на 2011 год запланировано обучение 95 чел.(33,2 %). На семинарах обучены: в 2009 г.-243 чел.(98 ;), в 2010 г чел.(79,7 %), на 2011 год запланирован 130 чел (45,5 %).
79 79 Результаты ЕГЭ НП Эффект определяется по обязательным предметам итоговой аттестации. Повышение показателей ЕГЭ. Средний балл на ЕГЭ близок к областному показателю. В 4-х школах показатель по русскому языку выше балла по России и областных. По математике результат ЕГЭ в 4-х школах выше по России, в 7-ми выше областного. ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Показатели качества услуги Общее образование
80 п/пПоказатели деятельности Ед. изм.годы Капитальный ремонт% от потребн ости Количество ГЭПед Доля педагогических работников, повысивших квалификацию: -преподавание русского языка -преподавание математики -информационная грамотность ( в рамках ПНП "Образование") % Повышение качества обучения: Выполнение требований государственных образовательных стандартов выпускниками, ориентированных на средний областной уровень (ЕГЭ); %Уровень областного + 0,3 % к областному уровню 80 ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Показатели, используемые в оценке деятельности Общее образование
81 Организационные мероприятия Сроки Ответственн ые I II III IV 1.Разработка НПА по формированию межведомственного взаимодействия с учреждениями культуры, молодежи, спорта, социальной защиты населения, УВД УО 2.На основе персонифицированного банка данных по летнему отдыху и занятости вовлечение учащихся в досуговую деятельность 3.Обновление банка данных для учета занятости учащихся дополнительным образованием, в том числе учащихся группы особого внимания УО 4. Организация и проведение круглых столов с представителями различных ведомств и общественных организаций по проблемам воспитания подрастающего поколения 5.Проведение социологических опросов по выявлению отношения учащихся к учебе, труду, старшему поколению, асоциальным явлениям (по методикам, представленным Департаментом образования и науки Тюменской области, ТОГИРРО, АНО «Центр профилактики наркомании» 81 Мероприятия по реализации задачи: Воспитание социально-ответственной личности Общее образование
82 Организационные мероприятия Сроки Ответственные I II III IV 6.Проведение семинаров по развитию образовательных организаций как центров воспитательной, досуговой работы в микрорайоне (график прилагается) УО 7. Разработка плана-графика мероприятий по повышению роли классного руководителя УО 8.Разработка плана-графика по содействию развитию самоуправления детских общественных объединений, реализации программ по формированию и развитию лидерских качеств у учащихся УО 82 Мероприятия по реализации задачи: Воспитание социально-ответственной личности Общее образование
83 83 ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 2 Воспитание социально ответственной личности Показатели качества услуги Общее образование
84 84 Охват детей отдыхом в лагерях дневного пребывания на базе общеобразовательных школ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ (до 15 лет) Наблюдается положительная динамика по охвату отдыхом в лагерях дневного пребывания на базе ОУ за счет организации отдыха в летний каникулярный период ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 2 Воспитание социально ответственной личности Показатели качества услуги Общее образование
85 85 п/п Показатели деятельности Ед. изм.годы итоги социологических опросов обучающихся: - негативное отношение к асоциальным явлениям (алкоголизму, наркомании, преступности) - позитивное отношение к труду и учебе - позитивное отношение к родителям, старшему поколению Рост к уровню предыдущего года -доля школьников, охваченных досуговой деятельностью%90 - охват каникулярным отдыхом%7072 -доля учеников, не завершивших основное и среднее образование % 000 Задача 2. Воспитание социально-ответственной личности Показатели, используемые в оценке деятельности Общее образование
86 86 Организационные мероприятия Сроки Ответственные I II III IV Внедрение здоровьесберегающих технологий в практику работы образовательных учреждений на всех уровнях обучения Управление образования Организация мероприятий, направленных на увеличение охвата детей, занятых в секциях и кружках спортивно-оздоровительной направленности. Обеспечение оптимальной занятости спортивных залов, площадок образовательных учреждений согласно совместному плану с управлением по физической культуре и спорту Управление образования Организация учебного процесса в соответствии с требованиями СанПИН согласно плану работы Управления образования Управление образования Проведение районных конкурсов на лучшую реализацию школьной программы «Здоровье» Управление образования Мониторинг физической подготовленности и развития обучающихся Управление образования ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников Общее образование НП НП
87 87 Организационные мероприятия Сроки Ответственные I II III IV Разработка системы производственного контроля за организацией школьного питания Управление образования Обновление МТБ пищеблоков ОУ и образовательных организаций согласно плану областных поставок Управление образования, ДОН Приведение меню школьников в соответствие с санитарными правилами ОУ, Управление образования ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников Общее образование
88 88 Показатели качества услуги Количество уроков, пропущенных по болезни в расчете на одного ученика ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников Общее образование
89 89 Внедрение и реализация программ здоровья в ОУ Показатели качества услуги Доля детей, занимающихся в спортивных секциях ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников Общее образование
90 90 Показатели качества услуги 2010 г. 95% 98% 98% 95% 98% 98% Доля детей, охваченных организованным питанием 2008 г г г. Доля детей, охваченных организованным питанием Доля детей, не охваченных организованным питанием 100 % 0 % ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников Общее образование
91 91 Индекс здоровья детей Показатели качества услуги Доля детей, отнесенных к спец.мед. группе ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников Общее образование
92 92 п/п Показатели деятельности Ед. изм. годы Увеличение индекса здоровья детей по отношению к областному%54 Динамика снижения заболеваемости : -по остроте зрения -по нарушению осанки Количество уроков, пропущенных по болезни, в расчёте на одного ученика Доля детей, отнесённых к спец. мед. группе здоровья % Урок % , , ,5 6.Внедрение здоровьесберегающих технологий и реализация программ здоровья %100 7.Доля занимающихся в спортивных секциях% Укомплектованность разноростовой мебелью % от потребности 98 9.Организация школьного питания в соответствии с санитарными правилами % (учащихся) Доля детей, прошедших вакцинацию в преддверии вспышки заболевания (грипп и др.) %99 ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья учащихся Показатели, используемые в оценке деятельности Общее образование
93 93 Мероприятия по реализации задачи: обновление МТБ школ в соответствии с санитарными правилами Организационные мероприятия Сроки Ответственные I II III IV Приведение материально-технической базы школ в нормативное состояние в соответствии с планом поставок из федерального, областного и местного бюджетов Департамент образования и науки ТО, Управление образования Общее образование
94 94 Организационные мероприятия Сроки Ответственные I II III IV Приведение компьютерного парка машин в нормативное состояние Замена устаревшего компьютерного оборудования ДОН, Управление образования Организация курсов повышения квалификации в области ИКТ для обеспечения непрерывного роста профессионального мастерства педагогов согласно плану Управление образования Внедрение новых методик, использование информационных технологий и электронных образовательных ресурсов сети Интернет в образовательном процессе согласно плану Управление образования Мероприятия по реализации задачи: Информатизация ОУ Общее образование
95 95 ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 5. Информатизация образования Показатели, используемые в оценке деятельности Общее образование ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 5. Информатизация образования Показатели качества услуги Общее образование
96 п/п Показатели деятельности Ед. изм. годы Количество учащихся, приходящихся на 1 компьютерЧел Количество ОУ, использующих в УВП электронные учебники% от общего числа Доля педагогических работников, имеющих базовую компетентность в области ИКТ %76 96 ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 5. Информатизация ОУ Показатели, используемые в оценке деятельности Общее образование
97 97 Мероприятия по реализации задачи: создание кадровогот резерва Нормативно-правовые мероприятия СрокиОтветстве нные I II III IV Подготовка приказов Управления образования Управление образования Об утверждении Положения о порядке формирования кадрового резерва в ОУ Ярковского муниципального района Управление образования Организационные мероприятия СрокиОтветстве нные I II III IV Создание банка данных кадрового резерва педагогических и руководящих работников Обновление банка данных кадрового резерва педагогических и руководящих работников Управление образования Разработка плана-графика работы с резервом на руководящую должность Общее образование
98 Ожидаемые результаты Развитие мотивации к обучению, умение применять полученные знания, формирование успешного конкурентноспособного выпускника, готового к саморазвитию и переобучению Выполнение государственного образовательного стандарта на уровне областных показателей Увеличение количества ОУ, реализующих инновационные образовательные программы Создание кадрового резерва на руководящую должность Развитие учительского потенциала Участие в обновлении образовательных стандартов в начальной школе Внедрение новых образовательных стандартов Снижение доли преступлений и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними Увеличение количества несовершеннолетних, охваченных разными видами досуга в соответствии с требованиями общества Увеличение количества детей, охваченных разными видами отдыха в каникулярное время Отсутствие несовершеннолетних, не получивших среднее (полное) общее образование Уменьшение количества учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе Сохранение количества учащихся 1-й основной группы здоровья на протяжении всех лет обучения в школе Использование здоровьесберегающих технологий в УВП на всех ступенях обучения Создание предпосылок для повышения информационной культуры преподавателей и учащихся. Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности с применением ИКТ. Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса при использовании сети Интернет. Увеличение доли внебюджетных расходов до 50% по сравнению с бюджетом. Увеличение количества молодых специалистов в школах. Формирование интереса к предмету, вовлечение в самостоятельную проектно-исследовательскую и творческую деятельность, олимпиадное движение. Предоставление возможностей для реализации интересов и способностей учащихся во внеурочное время, формирование комфортного микроклимата в школе. 98 Ожидаемые результаты: Общее образование Ожидаемые результаты:
99 99 Дополнител ьное образование Определение целей, задач Определение целей, задач Показатели в оценке деятельности Показатели в оценке деятельности Анализ существующего положения Анализ существующего положения План нормативно- правовых и организационных мероприятий План нормативно- правовых и организационных мероприятий
100 100 Дополнительное образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ЗАДАЧИ: 1.Создание условий для развития социально-активной, творческой, здоровой личности по организации разумного и развивающего досуга детей и подростков посредством занятий в кружках, секциях и клубах по интересам. 2.Совершенствование системы профилактики правонарушений, противодействие асоциальным явлениям, выявление и активное использование позитивного потенциала социума, детей и их родителей. 3.Формирование основ здорового образа жизни и укрепление здоровья детей. 1.Создание условий для развития социально-активной, творческой, здоровой личности по организации разумного и развивающего досуга детей и подростков посредством занятий в кружках, секциях и клубах по интересам. 2.Совершенствование системы профилактики правонарушений, противодействие асоциальным явлениям, выявление и активное использование позитивного потенциала социума, детей и их родителей. 3.Формирование основ здорового образа жизни и укрепление здоровья детей.
101 101 Дополнительное образование, организованное в школах АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Дополнительное образование Информация о количестве обучающихся, посещающих кружки и секции, организованные в школах Ярковского района (на бесплатной основе) в уч. году Наим енова ние образ овате льног о учреж дения Ступень образов ания вс его об уч аю щи хся, зан им аю щи хся в пр ед ме тн ых кру жк ах (од но ра зов ый ох ват ) (че л.) удел ьный вес обуч ающ ихся, зани маю щихс я в пред метн ых круж ках (одн ораз овый охва т), % от общ его числ а обуч ающ ихся всего обуч ающ ихся, зани маю щихс я в кружк ах и секц иях по прогр амма м допо лнит ельн ого обра зосвв ания (одно разо вый охват ) (чел.) удел ьный вес обуч ающ ихся, зани маю щихс я в общ ераз вива ющи х круж ках и секц иях (одн ораз овый охва т), % от общ его числ а обуч ающ ихся Направления деятельности кружков и секций по программам дополнительного образования (с учетом многоразового охвата) худож ест венно - эстети ческое научн о- техни че ское военн о- патри отиче ское соци альн о- педаг огиче ское эколог о - биолог ическо е спорт ив но- техни ческо е физку ль турно - спорт ивное культу ролог ическо е естестве н нонаучн ое туристск о- краевед че ское социаль но- экономи ческое кол-вочел.кол-вочел.% кол-вочел.кол-вочел.% к о л- в о ч е л.% кол-во чел.кол-во чел.% % кол-вочел.кол-вочел.% кол-во чел.кол-во чел.% % % % % МОУ "Акса ринск ая СОШ" начальн ая школа 1233% % ,247, ,580,5 0 среднее звено1027% 3288% ,4 старшее звено %
102 102 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Дополнительное образование Гиле вска я СОШ начальна я школа среднее звено старшее звено Варв аринс кая СОШ начальна я школа среднее звено старшее звено МОУ "Ста роал екса ндро вска я СОШ » начальна я школа среднее звено старшее звено МОУ Ново алек санд ровс кая СОШ начальна я школа среднее звено старшее звено Ново село вска я СОШ начальна я школа среднее старшее звено
103 103 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Дополнительное образование МОУ Мар анск ая СО Ш " начальна я школа среднее звено старшее звено МОУ " Н- Каиш кульс кая СОШ " начальная среднее , старшее звено МОУ "Дуб рови нска я СО Ш" начальна я школа среднее звено старшее звено МОУ "Пок ровс кая СО Ш" начальна я школа среднее звено старшее звено МОУ "Сор окин ская СО Ш" начальна я среднее старшее звено
104 104 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Дополнительное образование МО У "Пл еха нов ска я начальная школа среднее звено старшее звено МО У Ярк овс кая СО Ш начальная школа 15154, , среднее звено , старшее звено МОУ "Кра сноя рска я ОО Ш" начальная школа 6 50 % % среднее звено % МО У Кар бан ска я начальная школа 3 15, среднее звено МО У "Ще тков ска я СО Ш" начальная школа % % среднее звено % старшее звено %
105 МОУ "Кар ауль нояр ская ОО Ш" началь ная %4## средне е % % МО У Сеи тов ска я СО Ш началь ная школа средне е звено МО У "Ус аль ска я ОО Ш" началь ная школа Ито го по рай ону началь ная школа ,40,4 00 средне е звено старше е звено всег о Обуч % % % %77% ,67, , %6% ,33,3 00
106 106 Ожидаемые результаты: Дополнительное образование - дети должны получить качественное дополнительное образование, соответствующее требованиям социального заказа - увеличение охвата детей дополнительным образованием, отвлечение их от асоциальных и здоровьеразрушающих видов деятельности; - обновление содержания воспитательной деятельности УДО, соответствующего - обновление содержания воспитательной деятельности УДО, соответствующего требованиям социального заказа -обеспечение доступности и приоритета в предоставлении услуг для детей из малообеспеченных семей и несовершеннолетних «группы риска».
107 107 Дошкольное образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Общий объем финансирования районной целевой программы «Развитие образования в Ярковском районе на г. г.» НаименованиеУтвержденный объем финансирования в 2010 году, тыс. руб. Предложения по финансированию программы, тыс. руб год2012 год2013 год Направление 1. Дошкольное образование Цель 1. Создание условий для развития детей дошкольного возраста Задача. Финансирование дошкольного образования Обеспечение доступности дошкольной образовательной услуги Обеспечение доступности услуги по содержанию детей работающих родителей Эффективное управление отраслью (затраты по собственным мероприятиям в т.ч. коммунальные) 5868, Создание комфортной, здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях 155,71 Итого по задаче:27103,
108 108 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Дошкольное образование Направление 2. Общее образование Цель 2. Предоставление образования, формирующего конкурентноспособного и социально-адаптированного выпускника Задача. Финансирование общего образования Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Вознаграждение за классное руководство 3262 Сохранение и укрепление здоровья Эффективное управление отраслью (затраты по собственным мероприятиям (подвоз, балансируемые расходы, интернат ) 49309,4* Создание комфортной, здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях 6025,29 Социальное обслуживание и социальная поддержка детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детских домах 7369,0 Итого по задаче ,
109 Направление 3. Функционирование методических кабинетов и экономических служб. Цель 3. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений Задача. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений Эффективное управление отраслью (затраты по собственным мероприятиям) 3336 Направление 4. районная муниципальная программа «Ребенок» Цель 4. Развитие дошкольного образования в Ярковском районе Задача. Внедрение идей современных педагогических технологий и программ Проведение спартакиад и фестивалей детского творчества 70,0 Направление 5. районная программа «Одаренные дети» Цель 5. Воспитание и поддержка талантливой молодежи Задача. Развитие интеллектуальных ресурсов общества Создание условий для повышения уровня образования, выявление и развитие способностей одаренных детей 402,0200,0 Итого по программе:180813,
110 Финансовые мероприятия 2011 г.2012 г.2013 г. Обл. бюджет Капитальный ремонт (Виды работ прилагаются) Открытие отделений дошкольного образования на базе общеобразовательных учреждений (потребность) Строительство детского сада в с. Ярково. на 140 мест, в д. Варвара,в с Щетково Реконструкция детского сада «Дюймовочка» в с. Ярково, здания детского сада в с. Новоалександровка ИТОГО Тыс.руб. Общее образование Дополнительная потребность в денежных средствах
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.