Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемs_bol.mos.edu54.ru
1 «Утверждаю» Директор районного муниципального общеобразовательного учреждения Большевистская средняя общеобразовательная школа _______________ Фаляхов Р.С. « 25 » сентября 2007 г.
2 Паспорт программы Наименование программы– Программа информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения « Большевиcтская средняя общеобразовательная школа» Нормативно–правовая база программы – Устав школы, Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года», Программа развития педагогического образования России на годы Заказчик программы–Администрация Большевистской СОШ Разработчик программы– Фаляхов Ринат Сунгатович – директор Большевистской СОШ, Сроки реализации программы –2007 г. – 2010г. Контроль за исполнением программы – – директор Большевистской СОШ
3 О нашей школе Год введения в эксплуатацию – 1974 Адрес: Новосибирская область Мошковский район с. Сарапулка, ул. Ленина-8. Наш сайт: s_bol.mos.edu54.ru mail.ru Технические характеристики: Число посадочных мест -540 Всего 18 учебных кабинетов Спротзал, актовый зал, столовая на 100 человек, Компьютерный класс,12 ПК, мастерская, библиотека. Стадион, пришкольный огород.
4 Раздел 2. Техническая оснащенность п/п ПоказательЗначение 1Количество компьютеров (всего) 12 2Количество компьютеров, используемых в учебном процессе 10 3Количество компьютеров, используемых в административных целях 2 4Количество классов (учебных помещений), оснащенных средствами вычислительной техники 1 5Количество компьютеров, используемых в классах (учебных помещениях) 10 6Количество принтеров 3 7 Наличие (количество единиц) презентационного оборудования (проекторы, видеопроекторы), используемого в учебном процессе 1 8Количество сканеров 1 9Мультимедийный пароектор 1
5 Цель программы : Совершенствование образовательной среды на основе современных новых информационно-коммуникационных технологий, создание опережающей научно- методической базы, подготовка и переподготовка педагогов, развитие необходимой материально-технической базы, становление новой культуры педагогического труда.
6 Задачи программы: Сформировать эффективную нормативно-правовую базу информационных и коммуникационных технологий; Обеспечить эффективность использования современных информационных технологий; Обеспечить условия для повышения эффективности и масштаба использования информационных технологий всеми участниками образовательного процесса; Создание телекоммуникационной инфраструктуры образовательного учреждения, обеспечивающий публичный сектор школьной информационной сети; Развитие в рамках базисного учебного плана образовательной области «информационные технологии» и вовлечение учащихся на основе этой образовательной области для разработки программных продуктов; Обучение учителей-предметников и классных руководителей основам использования ПК; Создать службу по информационно-коммуникационным технологиям. Сроки и этапы реализации Программы 2007 –2010 годы:
7 Кабинет информатики. В кабинете новая мебель и соответствующий дизайн. На окнах красивые шторы, много цветов. По периметру класса расположены компьютерные столы на которых 12 компьютеров. В кабинете проводятся уроки основ информатики и вычислительной техники, а также некоторые спецкурсы по информатике. Имеется выход в интернет. Имеется мультимедийный проектор, экран, классная доска, Новые ученические столы и стулья
8 Этапы развития информационной программы: На этом этапе решается задача компьютерного всеобуча, или функциональной грамотности в информационную эпоху. Цели этапа: оснащение школы компьютерной техникой, формирование у учащихся нового набора знаний, умений и навыков; I этап – «Компьютеризация школы » гг. создание актива «ИКТ - грамотных» учителей и учащихся; начало становления технологической инфраструктуры в ОУ. I этап – «ИКТ для учебных предметов и решение задач ОУ» гг.
9 п/пМероприятияОтветственный 1.Приобретение компьютерной техники. Создание дополнительных компьютерных мест для использования в учебном процессе. Директор 2.Замена устаревшего компьютерного оборудования.Директор 3.Непрерывное обучение информатики в классахДиректор, зам.директора 4.Обучение педагогов школы новым информационным технологиям. Использование в своей работе компьютерной техники. Зам.директора, председатели МО 5.Создание и пополнение медиатеки ОУДиректор, учитель информатики, зам.директора, учителя 6.Создание баз данных на участников образовательного процесса, нормативно правовой базы, методических материалов и т.п. Учителя, администрация школы 7.Разработка учебных материалов с использованием ИКТ Учителя, зам.директора Мероприятия на 1-м этапе
10 8 Создание банка компьютерных уроков Зам. Директора по УВР 9 Создание электронных библиотек наглядных средств, ЦОР. Зам. Директора по ВР 10 Внедрить информационные компьютерные технологии в изучение других предметов, в учебную и воспитательную работу, психологический мониторинг, Зам. Директора по ВР 11 Накопление и изучение банка готовых программных продуктов Зам. Директора по УВР
11 II этап – «ИКТ для учебных предметов и решение задач ОУ» гг. Этот этап характеризуется широким использованием компьютерных технологий при изучении (практически всех) предметов, основанных на разработках учителей предметников и/или на стандартных пакетах педагогических программных средств (ППС). На этом этапе возможно появление нового элемента компьютерной инфраструктуры – локальной компьютерной сети. Хорошо работающая внутришкольная сеть предполагает переход к «виртуальной» или «открытой школе». Цели этапа: массовое освоение на уровне управления техникой средств новых информационных технологий (НИТ) субъектами образовательного процесса; начало новой систематической исследовательской работы по педагогическому освоению НИТ, поиск составляющих содержания образования; активное освоение и внедрение средств ИКТ в традиционные учебные дисциплины; развитие необходимой материально-технической базы (мультимедиа-кабинетов, средств телекоммуникаций).
12 Основные мероприятия: п/пМероприятияОтветственный 1.Создание мультимедиа-кабинетаДиректор, зам. директора, техник 2.Создание библиотечно-информационного центраДиректор, библиотекарь, техник 3.Подключение компьютеров к единой локальной сети 4.Пополнение банка разработок учителей предметниковзам.директора, учителя 5.Введение должности зам. директора по информатизацииДиректор 6.Создание и ведение сайта школызам. директора, техник 7.Создание автоматизированных рабочих мест администрации и специалистов 8.Создание автоматизированных рабочих мест учителей, включая: тематическое планирование с учетом использования электронных пособий, банк контрольных, олимпиадных и исследовательских работ, открытых уроков и veb-презентаций, мониторинг учебных достижений. Учителя
13 9.Создание и использование автоматизированной проверки знаний учащихся по различным предметным областям Учителя предметники, Зам.директора, 10.Создание банка открытых уроков и web-презентаций к проведению уроков и внеклассных мероприятий, Учителя, зам.директора 11.Интернет доступ, создание коммуникационного узла, который обеспечит доступ в Интернет по выделенному каналу. Директор, техник 12.Широкое внедрение накопленных программно – методических материалов в образовательный процесс; Учителя 13Совершенствование профессиональной ИКТ- компетентности педагогов; Зам. директора, учитель информатики 14Создание условий для дистанционного обученияДиректор, зам.директора, техник, учителя предметники
14 III этап – «Интеграция ИКТ в учебный процесс» ……..гг. Этот этап характеризуется решительным поворотом к индивидуализации обучения на базе широкого применения ИКТ. Гибкая информационная среда позволяет школе работать не только с постоянными классами, но и с группами индивидуальных образовательных траекторий. Цели этапа: изменение содержания непрерывного образования на всех его ступенях; пересмотр сложившихся организационных форм учебной работы учащихся.
15 п/пМероприятияОтветственный 1.Разработка и освоение систем учебно-методического обеспечения (программно-методического комплекса, компьютерных курсов) Учителя, зам.директора, учитель информатики 2.Увеличение доли самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся за счет информатизации образовательного процесса зам.директора, учитель информатики 3.Увеличение объема практических и лабораторных работ поискового и исследовательского характера, внеаудиторных занятий Основные мероприятия
16 Важнейшие показатели программы: количество современных компьютеров в школе; процент компьютеров в свободном доступе всех участников образовательного процесса; количество работников школы использующих автоматизированные рабочие места; наличие единой локальной сети образовательного учреждения; увеличение доли периферийного оборудования; процент работников повысивших ИКТ компетентность; увеличение количества дисков в медиатеке; доля учителей регулярно использующих ИКТ; доля образовательных ресурсов созданных в школе; доля предметных сайтов педагогов; доля преподавателей использующих информационные ресурсы; процент учащихся участвующих в компьютерном тестировании;
17 Ожидаемые результаты: После реализации данной программы можно ожидать получения следующих результатов: Повышение ИКТ компетенции администрации, учителей, учащихся Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в школе. Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса. Обеспечение доступа учащихся и преподавателей к глобальным информационным ресурсам. Создание электронных средств обучения и программно- методического обеспечения. Создание условий для развития технологии интерактивного дистанционного обучения. Создание системы методической поддержки преподавателей всех уровней в области новых информационных технологий. Повышение рейтинга школы.
18 Создание школьного информационного образовательного пространства; Увеличение активизации познавательной деятельности учащихся, благодаря ИКТ, в 1,5 раза; Увеличится количества учащихся и преподавателей имеющих доступ к глобальным информационным ресурсам в 2 раза; Увеличится количество электронных средств обучения и программно- методического обеспечения в 2 раза; Создание условий для развития технологии интерактивного дистанционного обучения, увеличение количества участников обучающихся дистанционно на 5 %; Будет обеспеченна методическая поддержка преподавателей всех уровней в области новых информационных технологий; Создание программного обеспечения тестирования по 20 процентам учебных дисциплин; Увеличится доля ИКТ компетентных учителей до 60%; Увеличение доли учебных заданий выполняемых учениками с использованием ИКТ до 10 %; Повышение рейтинга школы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.