Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемosinovka.edusite.ru
1 Зам. директора по УВР Мухлиева А.М.
2 В школе реализуется программа инновационной деятельности по теме «Внедрение метода проектов в учебный процесс средней и старшей школы»
3 Основная идея инновационной деятельности заключается в развитии новых способов образования, методов и организационных форм обучения через внедрение методов проектов и новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.
4 Метод проектов - это организованная поисковая, исследовательская деятельность учащихся, индивидуальная или групповая, которая предусматривает не просто достижение того или иного результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но и организацию процесса достижения этого результата. Он предполагает, с одной стороны отход от авторитарных методов обучения, а с другой стороны, предусматривает сочетание разнообразных методов, форм и средств обучения.
5 Цель инновационной деятельности: – Разработка, внедрение, апробация методов эффективного использования проектных, исследовательских и компьютерных технологий обучения в учебном процессе для улучшения результатов образования.
6 Задачи: Создание условий для внедрения и активного использования проектных, исследова- тельских методов в учебно- воспитательном процессе учителями - предметниками. Разработка методических приемов и форм проектных технологий в процесс преподавания школьных предметных курсов. Разработка критериев и оценка эффектив- ности проектных технологий обучения. Обучение различным компетенциям. Обучение самостоятельному осуществлению процесса познания.
7 1 этап: сбор, анализ и структурирование информации о системе формирования ключевых компетенций подрастающего поколения.
8 Результаты: Создана нормативно-правовая база функционирования ОЭР. Обновлен банк данных о направлениях педагогического поиска педагогическими работниками нашего ОУ. Определены направления экспериментальной деятельности, такие как, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных информационных технологий, развитие проектной и исследовательской деятельности. Создана творческая группа по реализации социально значимых проектов. Было организовано консультирование педагогов по вопросам организации опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности. Приняли участие в районном конкурсе методических разработок «Иду на урок». Проводилось организационно-методическое, педагогическое сопровождение опытно- экспериментальной деятельности
9 Результаты: - Обучающий семинар «Метод проектов в учебном процессе». - Совещание при директоре «Инновационная работа учителей» - Учебные проекты: «Автомобили и экология» «А что будет завтра?» «Право на каждый день» «Компьютер - друг или враг?» «Развитие биосферы» «Масленица» «Многообразие форм жизни» и мн.др.
10 2 ЭТАП: Практический Цель: внедрение и апробация проектной деятельности в образовательное пространство школы.
11 Результаты: Реализация проектов совместно с руководителями- консультантами проектов, учащимися, родителями. Разработка и апробация ПОРТФОЛИО проекта учащегося. Проведение семинара в рамках методмоста для педагогов «Опыт организации практического этапа муниципальной экспериментальной площадки в МОУ - СОШ с. Осиновка по проблеме «Формирование ключевых компетенций учащихся через проектную деятельность» Районный семинар учителей русского языка и литературы «Организация индивидуального сопровождения детей и групп учебного риска»
12 Результаты: Разработка пакета методических рекомендаций по организации работы над проектом для педагогов и учащихся. Совещание при директоре «Проектная деятельность на уроках биологии» Оформление стенда в кабинете информатики Заседание методического совета «Анализ результатов инновационной, опытно- экспериментальной работы в рамках программы развития школы».
13 3 ЭТАП: Обобщающий Цель: обобщить опыт организации проектной деятельности как основы для формирования ключевых компетенций учащихся.
14 Результаты: Практикум «Интегрированные уроки как способ получения обучающимися социального опыта» Семинар «Планирование и организация исследо- вательской деятельности в ходе проекта»; Теоретическое занятие «Теория создания про- ектов» Разработка пакета методических рекомендаций по организации работы над проектом для педагогов и учащихся. Практическое занятие «Формирование экологической компетентности школьников в процессе обучения решению экологических проблем» Теоретическое занятие «ИКТ для формирования способности обучающихся начальной школы к выбору стратегий собственных действий».
15 Результаты: Тестирование учащихся по выявлению влияния научно-исследовательской работы на результаты учебного труда; Освещение материалов по проектной деятельности МОУ – СОШ с.Осиновка («Жизнь изучаем не только по книжкам») Организация и проведение научно-практической конференции, посвященной проектной деятельности учащихся. Выпуск электронного сборника презентаций и проектов. Создание отдельного сайта в рамках проектной деятельности
16 Заседание методического совета «Анализ результатов инновационной, опытно-экспериментальной работы в рамках программы развития школы».
17 Участие в муниципальных и региональных конкурсах: Участие в областном фестивале экологических инициатив (Литвиненко Н.Г.) – диплом победителя; областной конкурс «Природа и человек» (Литвиненко Н.Г.) – Диплом; - областной конкурс детского творчества по противопожарной тематике – 3место (обучающийся 6 класса Бименов Е.); - Проектная работа обучающегося 6 класса Бименова Е. отправлена на конкурс в Москву « С днём рождения, Шрумдирум!», учредителем которого является Российский Немецкий Дом; районный конкурс «Иду на урок» - Кушнир Т.Н., Долгова Н.М., Макрова Т.П., Макров В.В., Степанец И.А., Литвиненко Н.Г.
18 Участие в муниципальных и региональных конкурсах: районный конкурс «В содружестве с родителями»- Долгова Н.М. и уч-ся 1 класса; районный конкурс детского творчества по противопожарной тематике в номинации «Художественное творчество» - Долгова Н.М. и обучающиеся 1 класса; районный конкурс «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!» Долгова Н.М. и уч-ся 1 класса; районный конкурс «Мой край родной». 1 место - Кружок «Юный художник»; районный конкурс детского творчества по противопожарной тематике в номинации «Техническое творчество» – 1место (обучающийся 6 кл. Бименов Е.);
19 уч.г. Участие в районном этнографическом фестивале «Народные узоры». Участие в научно-практической конференции «Мои педагогические исследования». Опытно - экспериментальная деятельность, Участие в районном конкурсе по противопожарной безопасности. Конкурс рисунков. Разработка классного часа по противопожарной безопасности для 4-5 кл. Участие в районном конкурсе методических проектов. Районный конкурс «Наркотики - что это?». Районный конкурс «Письмо водителю» 2 место. Районныйконкурс компьютерных презентаций «Ты у меня одна»: 2 место Участиев районном конкурсе рисунков, посвящённом Дню матери.
20 Проектная работа обучающегося 6 класса Бименова Е. на конкурсе в Москве « С днём рождения, Шрумдирум!», учредителем которого является Российский Немецкий Дом заняла 2 место и Диплом. 1 место в районном конкурсе рисунков, посвященном Дню милиции Участие в районном фольклорно – этнографическом фестивале «Народные узоры» 1 место, 2 место, 1 место в районном конкурсе, посвященном Дню матери
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.