Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемedu.tomsk.gov.ru
1 1 МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ СЕТЕЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Н.Р. Огнева, директор МОУДОД ЦДОД «Планирование карьеры», к.п.н.
2 2 Из решения коллегии ДО г. Томска: В 2008 – 2012 гг.: организовать совместную деятельность муниципальных учреждений общего и доп. образования с целью подготовки к переходу на новый федеральный государственный образовательный стандарт; организовать совместную деятельность муниципальных учреждений общего и доп. образования с целью подготовки к переходу на новый федеральный государственный образовательный стандарт; использовать возможности УДО в реализации профильного обучения, проф. ориентации для совместной работы с ОУ (срок:2008 – 2009гг.) использовать возможности УДО в реализации профильного обучения, проф. ориентации для совместной работы с ОУ (срок:2008 – 2009гг.)
3 3 Цель внеучебной деятельности: формирование единого образовательного пространства для решения задач социализации, воспитания, развития ценности здорового жизненного стиля, самоопределения обучающихся посредством интеграции ресурсов ОУ и выстраивания индивидуальной образовательной программы обучающихся формирование единого образовательного пространства для решения задач социализации, воспитания, развития ценности здорового жизненного стиля, самоопределения обучающихся посредством интеграции ресурсов ОУ и выстраивания индивидуальной образовательной программы обучающихся
4 4 Совместная программа деятельности УДО и ООУ Школа, Гимназия, лицей. Учреждение Дополнительного образования Ресурсное взаимодействие БУП Стандарт ОП Нет стандарта СТАНДАРТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Базисная образовательная программа = Учебно-предметная программа +воспитательная программа + программа социализации личности
5 5 «Шаги проектирования» «Планирование карьеры – путь к успеху» «10 уроков для начинающего свое дело» Профильные и профессиональные пробы» «Подготовка к практической жизни» «Как выбрать профиль» «Создаем свое будущее» «Экология одаренности» «Основы социализации личности» Сетевая образовательная программа дополнительного образования
6 6 Функции педагога-психолога ЦПК в реализации совместных со школой программ ВУД психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной программы обучающегося, помощь в формировании образовательного заказа; психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной программы обучающегося, помощь в формировании образовательного заказа; помощь учащемуся в овладении способами освоения культуры (исследованием, проектированием, творчеством) через организацию рефлексии учащегося над его деятельностью; помощь учащемуся в овладении способами освоения культуры (исследованием, проектированием, творчеством) через организацию рефлексии учащегося над его деятельностью; включение старшеклассников в различные формы публичных презентаций (научно-практические конференции, конкурсы, фестивали, защиты проектов); включение старшеклассников в различные формы публичных презентаций (научно-практические конференции, конкурсы, фестивали, защиты проектов); помощь в осознании возможностей и образовательных перспектив, связанных с профессиональным будущим; помощь в осознании возможностей и образовательных перспектив, связанных с профессиональным будущим; проведение психологических тренингов, профессиональных и личностных консультаций; проведение психологических тренингов, профессиональных и личностных консультаций; расширение образовательного пространства учащегося как пространства пробы себя, своих возможностей. расширение образовательного пространства учащегося как пространства пробы себя, своих возможностей.
7 7 Функции педагога доп.образования в реализации совместных со школой программ ВУД организация пространства встреч учащегося с культурными очагами и персональными носителями Культуры (профессорами, мастерами-профессионалами и т.д.); организация пространства встреч учащегося с культурными очагами и персональными носителями Культуры (профессорами, мастерами-профессионалами и т.д.); создание условий для организации исследовательской, проектной и творческой деятельности учащихся с учетом индивидуальных программ; создание условий для организации исследовательской, проектной и творческой деятельности учащихся с учетом индивидуальных программ; встраивание учащихся в социально значимые программы городского, областного, регионального, федерального и международного уровня; встраивание учащихся в социально значимые программы городского, областного, регионального, федерального и международного уровня; организация предпрофессиональных стажировок и практик; организация предпрофессиональных стажировок и практик; подготовка учащихся и педагогов к конкурсным, в том числе, грантовым программам. подготовка учащихся и педагогов к конкурсным, в том числе, грантовым программам.
8 8 Творческая группа 56 ЦПК Творческая группа 53 Творческая группа 40 Ленинский район Октябрьский район Томская областьСоветский район ОУ 37 ОУ 38 ОУ 53 ОУ 26 ОУ 58 ОУ 29 ОУ ОУ из 12 муниципалитетов ОУ 14 ОУ 30 ОУ 56 ОУ 55 ОУ 7 ОУ 54 ОУ 27 ОУ 3 ОУ 83 г.Северск ООУ 2, 3г.Белово ОУ 40ОУ 12 РЕСУРСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦПК по внеучебной деятельности Другие ОУ Академлицей МУК г. Кургана, Междуреченска, Новокузнецка
9 9 Развитие ценности здорового жизненного стиля Психолого-педагогическое сопровождение проектной и исследовательской деятельности Психолого- педагогическое сопровождение талантливых детей Ресурсные возможности ЦПК для организации ВУД Реализация сетевых образовательных программ Псих-педагогическое сопровождение предпрофиля и профиля Профессиональные пробы Повышение квалификации кл. рук. ЦПК
10 10 Экскурсия Консультация Профпроба Диспут Тренинг Конференция Дискуссионный клуб Деловая игра Занятие Формы внеучебной деятельности:
11 11 Программы дополнительного образования в условиях определенного возрастного периода: начальное образование; начальное образование; основное общее образование; основное общее образование; среднее полное общее образование. среднее полное общее образование
12 12 Виды внеучебной деятельности младшего школьника: совместно-распределенная учебная деятельность;совместно-распределенная учебная деятельность; игровая деятельность;игровая деятельность; творческая деятельность;творческая деятельность; трудовая деятельность;трудовая деятельность; спортивная деятельность.спортивная деятельность
13 13 РЕСУРСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦПК С МОУ ГИМН. 56 ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВУД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Виртуальные экскурсии Использование информационных коммуникационных технологий Проектная деятельность Видеоконференция «Шаг в будущее»
14 14 Задачи внеучебной деятельности повысить уровень обученности обучающихся; повысить уровень обученности обучающихся; повысить уровень познавательных процессов и мотивации обучающихся; повысить уровень познавательных процессов и мотивации обучающихся; повысить эффективность НМР на основе ИКТ; повысить эффективность НМР на основе ИКТ; повысить уровень профессиональной квалификации педагогов; повысить уровень профессиональной квалификации педагогов; развить информационную компетенцию. развить информационную компетенцию.
15 15 Внеучебная деятельность Название курсаКоличество часов 123 Проектная деятельность 111 Познавательные экскурсии 111 ИЗО / труд 222 Психологические тренинги (сплочение…) 111 Пользователь ПК 111 Динамическая игра 222 Актерское мастерство 111 Ритмика и хореография 111 ИТОГО10 Учебный план ВУД (гимназия 56)
16 16 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СОЗДАНИЕ СОВМЕСТНЫХ ПРОДУКТОВ АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ ПрименениеИКТ РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ ПРОВЕДЕНИЕ «ДНЕЙ НАУКИ», ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЙ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИ ПЕДАГОГОВ
17 17 Виды внеучебной деятельности подростков: совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах; совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах; совместно-распределенная проектная деятельность;совместно-распределенная проектная деятельность; исследовательская деятельность;исследовательская деятельность; деятельность управления системными объектами; деятельность управления системными объектами; творческая деятельность;творческая деятельность; спортивная деятельность.спортивная деятельность
18 18 Конструктивно-позитивный подход в организации работы по формированию здорового жизненного стиля подростков
19 19 Виды внеучебной деятельности старших школьников учебно-образовательная деятельность в стартовых формах университетского образования;учебно-образовательная деятельность в стартовых формах университетского образования; самостоятельно организованная учебная деятельность;самостоятельно организованная учебная деятельность; конструкторско-исследовательская деятельность по конкретной профильной теме;конструкторско-исследовательская деятельность по конкретной профильной теме; организационно-проектная социальная деятельность;организационно-проектная социальная деятельность; деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения;деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения; спортивная деятельность.спортивная деятельность
20 20 Основная задача старшеклассника освоение практик взрослой жизни
21 21 «Мое образование» «Мой дом» «А вдруг что случится…» «Мой досуг «Мои деньги» «Моя работа» «Экономикадомашнегохозяйства» «Мои права» «Мое общение» «Мое здоровье» Сетевая образовательная программа «Подготовка к практической жизни»
22 22. Образова- т.области Учебные курсыКоличество часов ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ - Соц- псих.направ ленность Подготовка к практической жизни Итого11111 ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ Направлен- ности в.объединения Детские тв.объединения: Театрально-творческая студия «СинТез» 6.5 ИТОГО:7.5 Компьютерная грамотность3.5 ИТОГО:4.5 Познание3.5 ИТОГО:4.5 Учебный план творческих объединений ( I )
23 23 Образовательные области Учебные курсыКоличество часов 5-7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ Социально- педагогическая направленность Психология Успеха и Планирование карьеры Основы социализации личности и планирование карьеры Социально-психологический практикум Подготовка к практической жизни1111- Как выбрать профиль1 Русская словесность----4 Общая математика4 Итого33438 ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ Социально- психологическая, художественно- эстетическая, научно-техническая направленность Спецкурсы * Учебный план творческих объединений ( II )
24 24 Список спецкурсов 1. Социально-психологическая направленность: Психология успеха и планирование карьеры; Основы социализации личности; Как выбрать профиль; Я – гражданин Томска; Путешествие в мир субкультур; Основы психологии; Основы педагогики; Коммуникативный английский, немецкий и китайский; История России; Основы журналистики; Основы исследовательской деятельности. От идеи до проекта Риторика Психология имиджа Мировая и художественная культура Психология здорового образа жизни Мои права Социальное проектирование Русская история Деловой английский для старшеклассников История русской литературы Тренинги (развитие познавательных процессов, снятие тревожности перед экзаменами, уверенности в себе, разрешение конфликтных ситуаций) Словесность Менеджмент управления Основы экономики и управления Экономика в моей жизни Развитие навыков общения Предпринимательская деятельность
25 25 Список спецкурсов 2. Художественно-эстетическая направленность: Конструирование одежды Стилистика Деловой этикет Флористика 3. Научно-техническая направленность: Инфотехнологии Информатика и ИКТ Общая математика Общая физика Практическая физика Основы программирования Компьютерная графика Пользователь ПВМ Использование пакета «MathCAD» для решения простейших задач математики и физики, WEB-дизайн 4. Олимпиадные тренинги: Олимпиадная математика Олимпиадная физика Олимпиадная биология 5. Экскурсии 6. Профпробы: Юрист Маркетолог Слесарь Автомеханик Менеджер по персоналу Менеджер офиса Программист Дизайнер Стилист Бухгалтер Экономист Медицинский работник
26 26 Компетентности, развивающиеся в процессе внеучебной деятельности Предметные компетентности Предметные компетентности (основные виды грамотности: математическая, языковая, естественнонаучная, гражданская, образовательная) Ключевые компетентности Ключевые компетентности (информационная, проектная, коммуникативная) (информационная, проектная, коммуникативная) Социальный опыт Социальный опыт (социальные практики и стажировки, профессиональные пробы)
27 Результаты ресурсного взаимодействия Центра «Планирование карьеры» со школами г. Томска по организации внеучебной деятельности позволили создать Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности.
28 28 Дополнительное образование – зона ближайшего развития и социализации личности ребенка
29 29 Нормативная база для организации работы по внеучебной деятельности федеральные документы: - Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 31 п. 1,2.3, ст. 29 п.6.1); - Национальная доктрина образования в РФ до 2025 г.; - Федеральная целевая программа развития образования на годы; - Концепция модернизации Российского образования до 2010 г.(одобрена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г., 1756-р); - Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей до 2010 г.; - Аналитическая ведомственная целевая программа «Повышение доступности и качества услуг дополнительного образования детей и совершенствование их социально- адаптирующих функций» на гг (приказ Министерства образования и науки РФ от 16 октября 2007 г. 283);
30 30 Нормативная база для организации работы по внеучебной деятельности федеральные документы: - Модель расчета нормативов бюджетного финансирования реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей (2006 г.); - Федеральный закон 199-ФЗ от 29 декабря 2004 г. о предоставлении дополнительного образования детям (подпункт 14.1) - дополнение в Федеральный закон 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов РФ»; - Федеральный закон 309 ФЗ от г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»; - Федеральный закон 174-ФЗ от 3 ноября 2006 г. «Об автономных учреждениях»;
31 31 Нормативная база для организации работы по внеучебной деятельности федеральные документы: - Письмо Министерства образования и науки России от г. о введении в образовательных учреждениях общего образования Государственного стандарта по воспитанию «Минимальный объём социальных услуг по воспитанию»; - Ст. 14 «Общие требования к содержанию образования» закона РФ «Об образовании»; - Ст. 17 РФ «Об образовании» о требованиях к промежуточной аттестации, которая должна содержать испытания творческой направленности; - Приказ 50 Министерства образования РФ об интеграции учебной нагрузки ООУ, УДО и ВУЗов; - Типовое положение об УДОД, утвержденное постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. 233 с изменениями от 7 декабря 2006 г. (постановление Правительства РФ 752)
32 32 Нормативная база для организации работы по внеучебной деятельности региональные документы: - Закон Томской области «Об образовании в Томской области»; - Распоряжение Администрации Томской области от ра «О мерах по реализации комплексного проекта модернизации образования в Томской области»; - Приказ Департамента общего образования Томской области от г. 639 «Об утверждении показателей оценки результатов деятельности общеобразовательных учреждений»; - Приказ Департамента общего образования Томской области от г. 707 «Об утверждении Методических рекомендаций по установлению перечня видов и размеров выплат компенсационного и стимулирующего характера, порядок и условия их применения»; - Приказ Департамента общего образования Томской области от г. 601 «Об утверждении положения «Об открытом информационно-аналитическом (публичном) докладе о состоянии и результатах деятельности системы образования Томской области, муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений». - Решение коллегии от 24 июня 2008 г
33 33 Нормативная база для организации работы по внеучебной деятельности нормативно-правовые документы ООУ: - Локальный акт ООУ «Об организации работы по внеучебной деятельности»; - Положение о внеучебной деятельности конкретного ООУ
34 34 MUNICIPAL INSTITUTION PLANNING CAREER CENTRE Ленина, 116, г.Томск, , Россия, тел.: , , , факс: Адрес сайта: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.