Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемs_bazh.mas.edu54.ru
1 «Утверждаю» Директор муниципального общеобразовательного учреждения Бажинская основная общеобразовательная школа _______________ Т.В. Торохова « 01 » сентября 2008 г.
2 Паспорт программы Наименование программы Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения Бажинской основной общеобразовательной школы Маслянинского района Нормативно– правовая база программы Устав школы, локальные акты, лицензия Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года» Программа развития педагогического образования России на годы Заказчик программы Администрация МОУ Бажинской ООШ Разработчики программы Червякова Е.В. – заместитель директора по УВР Глуханюк Г.Г. – учитель математики Огнева И.В. – организатор по ВР Сроки реализации программы 2008 – 2011 г. Контроль за исполнением программы Торохова Т.В. – директор МОУ Бажинской ООШ
3 О нашей школе Год введения в эксплуатацию – 1966 Адрес: Новосибирская область Маслянинской район, село Бажинск, улица Советская 5 Наш сайт: Технические характеристики: Число посадочных мест Всего 10 учебных кабинетов Спортзал, столовая на 30 человек, Компьютерный класс, мастерская, библиотека. Стадион, пришкольный огород.
4 Техническая оснащенность п/п ПоказательЗначение 1Количество компьютеров (всего)8 2Количество компьютеров, используемых в учебном процессе5 3 Количество компьютеров, используемых в административных целях 3 4 Количество классов (учебных помещений), оснащенных средствами вычислительной техники 1 5 Количество компьютеров, используемых в классах (учебных помещениях) 5 6Количество принтеров3 7 Наличие (количество единиц) презентационного оборудования (проекторы, видеопроекторы), используемого в учебном процессе 1 8Количество сканеров1 9Мультимедийный проектор1
5 Цель программы : Совершенствование образовательной среды на основе современных новых информационно- коммуникационных технологий, создание опережающей научно-методической базы, подготовка и переподготовка педагогов, развитие необходимой материально- технической базы, становление новой культуры педагогического труда.
6 Задачи программы: 1. Сформировать эффективную нормативно-правовую базу информационных и коммуникационных технологий; 2. Обеспечить эффективность использования современных информационных технологий; 3. Обеспечить условия для повышения эффективности и масштаба использования информационных технологий всеми участниками образовательного процесса; 4. Создание телекоммуникационной инфраструктуры образовательного учреждения, обеспечивающий публичный сектор школьной информационной сети; 5. Развитие в рамках базисного учебного плана образовательной области «информационные технологии» и вовлечение учащихся на основе этой образовательной области для разработки программных продуктов; 6. Обучение учителей-предметников и классных руководителей основам использования ПК; 7. Создать службу по информационно-коммуникационным технологиям.
7 Кабинет информатики В кабинете новая мебель и соответствующий дизайн. По периметру класса расположены компьютерные столы на которых 5 компьютеров. В кабинете проводятся уроки основ информатики и вычислительной техники, а также некоторые спецкурсы по информатике, уроки по предметным дисциплинам. Имеется выход в интернет. Имеется мультимедийный проектор, экран, классная доска, Новые ученические столы и стулья
8 Сроки и мероприятия по реализации программы На этом этапе решается задача компьютерного всеобуча, или функциональной грамотности в информационную эпоху. Цели этапа: оснащение школы компьютерной техникой, формирование у учащихся нового набора знаний, умений и навыков; создание актива «ИКТ - грамотных» учителей и учащихся; начало становления технологической инфраструктуры в ОУ. I этап – «Компьютеризация школы » гг
9 Мероприятия по реализации 1 этапа п/п МероприятияОтветственный 1 Приобретение компьютерной техники. Создание дополнительных компьютерных мест для использования в учебном процессе. Директор 2Замена устаревшего компьютерного оборудования.Директор 3Непрерывное обучение информатики в 5-9 классахДиректор, зам.директора 4 Обучение педагогов школы новым информационным технологиям. Использование в своей работе компьютерной техники. Зам.директора, председатели МО 5Создание и пополнение медиатеки ОУ Директор, учитель информатики, зам.директора, учителя 6 Создание баз данных на участников образовательного процесса, нормативно правовой базы, методических материалов и т.п. Учителя, администрация школы 7Разработка учебных материалов с использованием ИКТУчителя, зам.директора 8 Создание банка компьютерных уроков. Создание портфолио каждому учителю и каждому ученику Зам. директора по УВР 9Создание электронных библиотек наглядных средств Организатор по ВР 10 Внедрить информационные компьютерные технологии в изучение других предметов, в учебную и воспитательную работу, психологический мониторинг, Организатор по ВР 11Использование ПК при исследовательской, научной и творческой работеОрганизатор по ВР
10 II этап – «ИКТ для учебных предметов и решение задач ОУ» гг. Этот этап характеризуется широким использованием компьютерных технологий при изучении (практически всех) предметов, основанных на разработках учителей предметников и/или на стандартных пакетах педагогических программных средств (ППС). На этом этапе возможно появление нового элемента компьютерной инфраструктуры – локальной компьютерной сети. Хорошо работающая внутришкольная сеть предполагает переход к «виртуальной» или «открытой школе». Цели этапа: - массовое освоение на уровне управления техникой средств новых информационных технологий (НИТ) субъектами образовательного процесса; - начало новой систематической исследовательской работы по педагогическому освоению НИТ, поиск составляющих содержания образования; - активное освоение и внедрение средств ИКТ в традиционные учебные дисциплины; развитие необходимой материально-технической базы (мультимедиа- кабинетов, средств телекоммуникаций).
11 Мероприятия по реализации 2 этапа п/п МероприятияОтветственный 1Создание мультимедиа-кабинета Директор, зам. директора, учитель информатики 2Создание библиотечно-информационного центраДиректор, библиотекарь 3Подключение компьютеров к единой локальной сети 4Пополнение банка разработок учителей предметниковзам.директора, учителя 5Введение должности зам. директора по информатизацииДиректор 6Создание и ведение сайта школы зам. директора, Учитель информатики 7Создание автоматизированных рабочих мест администрации и специалистовАдминистрация 8 Создание автоматизированных рабочих мест учителей, включая: тематическое планирование с учетом использования электронных пособий, банк контрольных, олимпиадных и исследовательских работ, открытых уроков и veb-презентаций, мониторинг учебных достижений. Учителя 9 Создание и использование автоматизированной проверки знаний учащихся по различным предметным областям Учителя предметники, зам.директора, 10 Создание банка открытых уроков и web-презентаций к проведению уроков и внеклассных мероприятий Учителя, зам.директора 11 Широкое внедрение накопленных программно – методических материалов в образовательный процесс Учителя 12Совершенствование профессиональной ИКТ- компетентности педагогов;Зам. директора, учитель информатики
12 III этап – «Интеграция ИКТ в учебный процесс» – 2011гг. Этот этап характеризуется решительным поворотом к индивидуализации обучения на базе широкого применения ИКТ. Гибкая информационная среда позволяет школе работать не только с постоянными классами, но и с группами индивидуальных образовательных траекторий. Цели этапа: - изменение содержания непрерывного образования на всех его ступенях; - пересмотр сложившихся организационных форм учебной работы учащихся.
13 Мероприятия по реализации 3 этапа п/пМероприятияОтветственный 1 Разработка и освоение систем учебно-методического обеспечения (программно-методического комплекса, компьютерных курсов) Учителя, зам.директора, учитель информатики 2 Увеличение доли самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся за счет информатизации образовательного процесса зам.директора, учителя, учитель информатики 3 Увеличение объема практических и лабораторных работ поискового и исследовательского характера, внеаудиторных занятий зам.директора, учителя, учитель информатики 4 Создание и использование автоматизированной проверки знаний учащихся по различным предметным областям Учителя предметники, зам.директора, 5 Создание банка открытых уроков и web-презентаций к проведению уроков и внеклассных мероприятий, Учителя, зам.директора 6 Интернет доступ, создание коммуникационного узла, который обеспечит доступ в Интернет по выделенному каналу. Директор, тьютер ИМЦ 7 Широкое внедрение накопленных программно – методических материалов в образовательный процесс; Учителя 8 Совершенствование профессиональной ИКТ- компетентности педагогов Зам. директора, учитель информатики 9Создание условий для дистанционного обученияДиректор, зам.директора, техник, учителя предметники
14 Ожидаемые результаты: 1. Создание школьного информационного образовательного пространства; 2. Создание по 70 процентам образовательных дисциплин ЦОР; 3. Увеличение количества учебных аудиторий имеющих компьютерную технику до 60 %; 4. Увеличение активизации познавательной деятельности учащихся, благодаря ИКТ; 5. Увеличится количества учащихся и преподавателей имеющих доступ к глобальным информационным ресурсам в 2 раза; 6. Увеличится количество электронных средств обучения и программно- методического обеспечения; 7. Создание условий для развития технологии интерактивного дистанционного обучения, увеличение количества участников обучающихся дистанционно; 8. Обеспечение методической поддержки преподавателей всех уровней в области новых информационных технологий; 9. Создание программного обеспечения тестирования по 50 процентам учебных дисциплин; 10. Увеличение доли ИКТ компетентных учителей до 100%; 11. Увеличение доли учебных заданий выполняемых учениками с использованием ИКТ до 10 %; 12. Повышение рейтинга школы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.