Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.volsu.ru
1 1 Начальник Управления Шеленкова Н.Н. Тел Актуальные вопросы управления персоналом в МЭСИ
2 2 БИЗНЕС - ЦЕЛИ М А Т Е Р И А Л Ь Н Ы Е Ф И Н А Н С О В Ы Е Ч Е Л О В Е Ч Е С К И Е И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н Ы Е В Р Е М Е Н Н Ы Е Р Е С У Р С Ы Ресурсы предприятия - источники и предпосылки достижения поставленных целей, которые можно реализовать при существующих технологиях и социально-экономических отношениях.
3 3 Персонал - совокупность физических лиц, имеющих трудовые отношения с предприятием, выступающим как работодатель, называемых работниками и обладающих определенными качественными и количественными характеристиками, определяющими их способность к деятельности, направленной на достижение поставленных целей. Служба управления персоналом П Е Р С О Н А Л Три задачи: обеспечить оптимальную численность; обеспечить оптимальное качество; обеспечить оптимальное качество; обеспечить эффективную мотивацию. обеспечить эффективную мотивацию.
4 4 Профессиональные способности Личностные свойства Индивидуальные мотивации Два пути обеспечения качества персонала Подбирать требуемый персонал на рынке труда? Развивать качественные характеристики имеющегося персонала? Качество персонала – наличие у персонала совокупности профессиональных, нравственных и личностных характеристик, являющихся конкретным выражением соответствия требованиям, предъявляемым работодателем к должности или рабочему месту. К А Ч Е С Т В О
5 5 Лидирующая роль руководства Стратегический комитет и Управление по работе с персоналом МЭСИ разрабатывают политику, стратегию и планы в отношении персонала на основе стратегии развития и процессной модели МЭСИ В ходе традиционных «Школ», проводимых с 2001г., где участвует весь руководящий состав вуза, ставятся цели и определяются конкретные задачи в области управления персоналом, направленные на реализацию стратегических целей МЭСИ
6 6 Руководящими принципами управления персоналом в МЭСИ являются: ориентация стратегии управления персоналом на реализацию стратегических целей подход к каждому сотруднику как к личности, согласование его целей и интересов с целями и задачами вуза регулярная оценка компетентности и результатов труда персонала прагматическая направленность обучения персонала, обеспечивающая решение стратегических задач
7 7 На решение поставленных задач направлен: Проект: «МЭСИ – самообучающаяся организация»
8 8 Проект: «МЭСИ – самообучающаяся организация» Цель: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
9 9 Проект: «МЭСИ – самообучающаяся организация» ВНУТРИКОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ: эффективный инструмент реализации стратегии компании ключевой фактор обеспечения устойчивой конкурентоспособности в условиях динамичной рыночной среды и глобализации экономики
10 10 Проект: «МЭСИ – самообучающаяся организация» Программы и Планы развития и обучения персонала разрабатываются в соответствии с потребностями МЭСИ и направлены на развитие компетенций сотрудников. Процесс начинается с построения профиля ключевых организационных компетенций, на основании которого формируется портфель профессиональных должностей
11 11 Профиль ключевых компетенций МЭСИ: Стратегическое планирование Управление знаниями Управление качеством Инновационный менеджмент Процессный подход и реинженеринг Обучение и развитие персонала Управление проектами Международное сотрудничество Системный подход к управлению Система управления персоналом Региональное развитие и управление региональной сетью Эффективное управление продажами Владение современными информационными технологиями Клиентоориентированность Владение новыми педагогическими технологиями и методиками Работа в команде Эффективное взаимодействие структурных подразделений Ведение деловых переговоров Развитие корпоративной культуры
12 12 Проект: «МЭСИ – самообучающаяся организация» КОМПЕТЕНЦИИ СОТРУДНИКА САМООБУЧАЮЩЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИИ : Системное мышление сотрудника, как условие комплексного развития организации в целом Креативность как способность вырабатывать уникальные подходы к разрешению проблем и принятию решений Высокая профессиональная компетентность сотрудника
13 13 Проект: «МЭСИ – самообучающаяся организация» Принципы построения системы обучения и развития самообучающейся организации: Управление компетенциями как основа системы обучения Принцип сквозного обучения (в обучении задействованы все категории и уровни сотрудников) Плановая основа обучения Комплексный подход к организации обучения (сочетание различных форм и способов обучения)
14 14 Проект: «МЭСИ – самообучающаяся организация» Принципы построения системы обучения и развития самообучающейся организации: Уровневый подход к обучению (индивидуальный, групповой, корпоративный) Принцип непрерывного обучения Принцип модульного обучения
15 15 Проект: «МЭСИ – самообучающаяся организация» Комплексная Программа обучения персонала: Программа «Стандарты» Программа «Информационные технологии» Программа «Эффективный менеджмент» Программа «Знания, умения, навыки» Программа «Адаптация» Программа «Профиль» Программа «Проект» Программа «Клиент» Программа «Взаимодействие»
16 16 Проект: «МЭСИ – самообучающаяся организация» Профессиональные компетенции преподавателя МЭСИ: Компьютерная грамотность Умение пользоваться современными электронными средствами обучения Умение вести обучение студентов в среде e-learning Новые подходы к формированию контента (разработка учебно-методического комплекса Знание и умение использовать в учебном процессе современные методы и методики обучения студентов Коммуникативная компетентность Клиентоориентированность
17 17 Проект: «МЭСИ – самообучающаяся организация» ( Учебный модуль для преподавателя) Комплексный сертификат преподавателя МЭСИ: Курс «Преподаватель в среде E-learning» Курс «Образовательные технологии, используемые при работе с Активной доской» Курс «Технология создания презентаций в MSPowerPoint» Курс «Почтовая система МЭСИ и средства коллективной работы» Курс «Работа в Интернет»
18 18 Для поддержания собственного развития и влияния на собственные компетенции в МЭСИ проводятся следующие обучающие мероприятия: Традиционные организационно-управленческие семинары «Летне- зимние Школы» для менеджеров Семинары-совещания с линейными руководителями региональных структур Профильные семинары (например, «Постановка системы продаж», «Стратегический маркетинг» и др.) научно-практические конференции, в том числе и региональные (например, «разработка и внедрение СМК в образовательные учреждения» гг. Самара, Ярославль, Тверь) внутренние семинары для сотрудников региональных структур.
19 19 С 1999 г. началось внедрение в учебный процесс МЭСИ различных форм электронного обучения студентов (e-learning) Управление по работе с персоналом участвует в организации и проведении общеуниверситетских конференций и семинаров, способствующих развитию организационных компетенции, в том числе внедрению E-learning в образовательный процесс МЭСИ
20 20 Проект: «МЭСИ – самообучающаяся организация» Корпоративная культура должна способствовать обучению и побуждать членов организации постоянно подвергать сомнению существующие формы, методы и практику работы в поисках улучшений, способствующих развитию способностей организации
21 21 Удовлетворённость персонала Стабильность кадрового состава является одним из условий качественной и эффективной работы Университета во всех сферах его деятельности. Оценка администрацией различных факторов, обусловливающих удовлетворенность персонала, позволяет своевременно вносить необходимые коррективы при принятии управленческих решений
22 22 Удовлетворённость персонала С целью определения степени удовлетворенности персонала работой в МЭСИ, переменами и результатами их внедрения проводится опрос сотрудников и ППС
23 23 Создание эффективной управленческой команды во главе с сильным лидером как условие развития самообучающейся организации « Роль лидера самообучающейся организации состоит в формировании разделяемого членами организации видения перспективы, воспитании в них преданности организации, поощрении эффективных методов принятия решений во всей организации с помощью наделения работников полномочиями» П.Сенге
24 24 Проект: «МЭСИ – самообучающаяся организация» Внедрение эффективной информационно- коммуникационной системы является обязательным условием динамичного развития самообучающейся организации
25 25 Проект: «МЭСИ – самообучающаяся организация» Внедрение эффективной системы управления человеческими ресурсами: система подбора система обучения система оценки система компенсации система коммуникации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.