Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемold.iro.yar.ru
1 СИНТЕЗ ИСКУССТВ В ТЕАТРЕ Потапова Оксана Александровна, учитель изобразительного искусства © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», г. Рыбинск © МОУ СОШ 19, г. Рыбинск, 2007
2 ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ «Их мучила жажда зрелищ»
3 ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Где граница между правдой и вымыслом? ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Почему театр можно назвать синтетическим видом искусства?
4 Частные вопросы (в рамках учебной темы) Темы исследований 1. Что такое театр, сцена, спектакль? 1. Понятие «театр». 2. Понятие «сцена». 3. Понятие «спектакль» (информационный лист) 2. Как и с кем работает художник-постановщик? 1. Этапы работы над декорацией. 2. Театральные службы и цеха (информационный лист, творческая работа «Эскиз декорации») 3. Что входит в театральный костюм? 1. Изобразительные средства актёрского перевоплощения: костюм, грим, маска (творческая работа «Эскиз грима») 4. Чем отличается перчаточная кукла от марионетки? 1. Виды театральных кукол и способы работы с ними. 2. Происхождение куклы. Из истории кукольного театра. (презентация проекта)
5 О ПРОЕКТЕ Информационный Внутришкольный Краткосрочный 9 класс Искусство
6 АННОТАЦИЯ Проект рассчитан на учащихся 9-х классов, которые в рамках программы школьного курса «Искусство» изучают предмет «Синтез искусств» (программа Б. Неменского). Программа рассчитана на 18 часов в год (рекомендуется проведение уроков во втором полугодии). Раскрывая понятие «синтетические искусства», внимание учащихся концентрируется на том, какова в произведениях этого вида роль изображения и доля использования живописно- графических выразительных средств при создании художественного образа. Рассматривается этот вопрос прежде всего на примере театра и кино, т.е. спектакля и фильма.
7 АННОТАЦИЯ Занятия по теме «Синтез искусств в театре» могут проводиться (и соответственно выполняться задания) в трёх направлениях: художественно-образовательном (с акцентом на художественно-искусствоведческую работу на уроке); изобразительно-творческом (с акцентом на изобразительную практику); технико-творческом (с акцентом на съёмочную практику). Данной теме отводится 4 урока, в течение которых учащиеся должны выпустить буклет, выполнить две творческие работы, создать проект, который презентуют при обобщении темы. Со своими проектами учащиеся могут выступить перед учениками 3-х классов при изучении последними соответствующих тем по изобразительному искусству (программа Б. Неменского).
8 ЦЕЛИ ПРОЕКТА Образовательные Развивающие Воспитательные
9 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ Актуализировать и углубить знания по взаимосвязи искусств в театре Научиться понимать художественно- образную природу зрелищных видов искусств
10 РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ Способствовать формированию информационной культуры Способствовать осознанию роли зрелищных искусств в жизни человека
11 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ Способствовать формированию коммуникативной культуры Способствовать формированию нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве
12 ЭТАПЫ ПРОЕКТА Название этапаСрокиУченикПедагог 1.Подготовите- льный 1 урок Формулирование основополагающе го и проблемного вопросов Создание проблемной ситуации 2.Проектиро- вочный 1 урок Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки Координация работы
13 Название этапаСрокиУченикПедагог 3. Практичес- кий 1 неделя Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Работа над веб-сайтом Координация работы 4. Контрольно- коррекционный 1 урок Самооценка Координация работы 5.Заключитель- ный 1 урок Представление (презентация) проекта Координация работы. Создание портфолио проекта ЭТАПЫ ПРОЕКТА
14 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ Визитка Дидактические материалы Методические материалы Работы учащихся Информационные ресурсы
15 ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 1.Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы. Под руководством Б.М.Неменского. Москва, «Просвещение», Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2005, ( ) «Что такое театр?», ( ) «Что такое сцена?», ( ) «Что такое спектакль?», ( ) «Государственный Академический Центральный театр кукол имени С.В.Образцова, ( ) 7. emid=45 «Мягкая сказка – история кукольного театра», ( ) emid= «Театральная декорация», ( ) 9. «Трагикомедия», ( ) «Трагедия», ( ) «Драма», ( ) «Комедия», ( )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.