Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемeuro-ief.ru
1 ПСИХОКОРРЕКЦИЯ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ. ОБЛАСТЬ Начальная школа УЧАСТНИКИ учащиеся 1-2 класса (дети 6-8 лет) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ выявление, обоснование и опытная проверка психолого- педагогических средств, приемов, форм, способствующих снижению агрессии младших школьников, качественному усвоению позитивных форм поведения. 1. Реализовать психолого-педагогические средства, приемы и формы, способствующие снижению агрессивности у младших школьников. 2. Выработать методические рекомендации для родителей по использованию этих средств. 3.Планировать дальнейший маршрут действий по результатам используемых методов, приемов, технологий ИКТ. ОПИСАНИЕ : Проведенная ранее исследовательская работа помогла мне не только определить учащихся нуждающихся в оказании психолого-педагогической помощи, но и спланировать работу по обучению родителей способам взаимодействия с этими детьми. Целью дальнейшего моего исследования являлась коррекционно-развивающая работа по преодолению агрессивности, снятие напряжения у младших школьников и обучение родителей способам взаимодействия с данной категорией детей.Поэтому на втором этапе была разработана и реализована программа, которая предпологала целенаправленно-организованную деятельность. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: - компьютеры, - интерактивная доска, мультимедийная установка - фотоаппарат -подборка презентаций, музыки КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ИКТ, агрессивное поведение, коррекционно-развивающая работа. АВТОР ПРОЕКТА: Василенко Лариса Анатольевна МОУ СОШ 7 Кущевский район Краснодарский край.
2 АКТУАЛЬНОСТЬ. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Поэтому крайне необходимо учителям начальных классов обращать внимание и проводить соответствующие методики для выявления и коррекции агрессивного поведения младших школьников. Уметь грамотно использовать методические рекомендации, интернет-ресурсы учитывая возрастные и психологические особенности учащихся. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. ---Значительное снижение агрессивности учащихся; --- Формирование эффективных моделей поведения в ситуации игры и общения со сверстниками и взрослыми; --Развитие личности. ПРОГРАММА ПРОЕКТА. «Психокоррекция агрессии у детей младшего школьного возраста с применением ИКТ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛА 7:Кабинет начальных классов, компьютерный кабинет, школьный двор.
3 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Разработаны основные этапы мероприятий: I этап Работа с родителями 1. Групповая консультация для родителей: « Детская агрессивность». 2.Консультации для родителей:«Рецепты избавления от гнева». - «Рекомендации родителям – секрет наказаний». 3. Тренинги для родителей: - Игры и упражнения на ослабление негативных эмоций.-2 занятия. - Методы саморегуляции и снятия эмоционального напряжения. – 1 занятие I I этап. Встреча участников. «Куклотерапия» При этом используется ИКТ, практические технологии. Использованы материалы Шаталовой Оксаны Леонидовны педагога-психолога МОУ СОШ 36 г.Комсомольска-на-Амуре, Хабаровский край Тренинговое занятие «Мы - эхо друг друга» III Практические занятия с учащимися:Тренинговые занятия по развитию эмоциональной сферы учащихся младших классов. Детский психолог // Под. Ред. Рогова Е.И. Ростов Н/Д, Тотем, , 95с. Игровые методы в обучении и воспитании (психотехнические упражнения и коррекционные программы). М., с. применение ИКТ. 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4 -Занятие 2. Большие игры: «Практикум по психологическим играм с детьми и подростками» /Под ред. Битяновой М.Р.,СПб, с. -«Строим город». ВСЕ МАТЕРИАЛЫ В ПРОГРАММЕ ПРОЕКТА
4 СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ: - результаты анкетирования родителей после проведения мероприятия - качественный анализ комментариев - количество подтверждений необходимости продолжения совместной работы КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ: - активность родителей и детей в рамках совместной деятельности - удовлетворенность мероприятием - мотивация родителей и детей к дальнейшему продолжению работы - продуктивность: наличие адекватных инструкциям и задачам продуктов деятельности - качественный анализ посредством наблюдения за эмоциональным состоянием в процессе работы участников Возможности дальнейшего развития мероприятия Программа опробирована с г. Начало проекта Осень 2009г. Конец весна 2010г. Показатели проявления уровня агрессивности во время диагностических работ и после проведенных корекционно-развивающих работ.
5 Об авторе проекта В Василенко Лариса Анатольевна учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области психологии. МОУ СОШ 7 п. Первомайский Кущевскй район Краснодарский край. Работаю по развивающей программе Л.В.Занкова. Я ВСЕГДА ПОМНЮ, ЧТО… БЫТЬ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ - ЗНАЧИТ: взять на себя большую ответственность; уметь слушать и понимать; заботиться о каждом воспитаннике своего класса; помогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, с родителями, в самоопределении и саморазвитии); заменить старшую подругу или друга; быть всегда на стороне справедливости. Моя электронная почта Larisvasilenk2yandex.ru Сайт школы mouososch7.narod.ru Мои программы: Программа воспитательной работы. Программа подготовки детей к школе. Программа воспитательной работы.Программа подготовки детей к школе. Кладовая педмастерства.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.